Отчет о результатах самообследования за 2022г

1

Муниципальное казѐнное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №1 сельского поселения Плановское »
Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
МКОУ СОШ № 1 с.п. Плановское

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МКОУ «Средняя
общеобразовательная школа №1 с.п.Плановское
»
(протокол от 17 апреля 2023 г. № 5)

УТВЕРЖДАЮ
приказом №12 от 17.04.2023г
Директор МКОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 1 с.п.
Плановское»
_____________ Ф.Р.Кудалиева
.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения Плановское

МКОУ СОШ № 1 с.п. Плановское

с.п. Плановское

2

Отчет рассмотрен на заседании педагогического совета муниципального
казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа №1 сельского поселения Плановское» Терского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики «17» апреля 2023 г., протокол заседания №5
Председатель комиссии:
Шибзухова И.Ю. – заместитель директора по УВР
Члены комиссии:
Ержибова Х.Х. – заместитель директора по ВР;
Шханоков Р.Х. – завхоз;
Болова Р.Б. – председатель профкома;
Казиева Ф.М. –заведующая структурным подразделением;
Замбатова Ж.З. – библиотекарь;
Санова Р.А.- главный бухгалтер.

Сведения об образовательной организации
Полное наименование учреждения

Учредитель школы

Муниципальное казенное
общеобразовательное
учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №1сельского
поселения Плановское» Терского
муниципального района КБР
Местная администрация Терского
муниципального района КБР

Юридический и фактический адрес

361222, КБР, Терский муниципальный
район. с.п.Плановское ул.Кудалиева,64

Телефон

8(86632) 75-6-12

Сайт школы

https://planovskoe1.kbrschool.ru/

Электронный адрес

ms1planovskoe@mail.ru

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Устав организации

Устав муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №
1» утвержден постановлением главы
администрации Терского

3

муниципального района от 23.01.2018
№12-п
Лицензия на образовательную деятельность

Свидетельство о государственной аккредитации

Локальные акты образовательного учреждения в
части содержания образования, организации
образовательной деятельности, прав
обучающихся.

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности № 584 от
13.07.2018
Свидетельство об аккредитации
организации выдано
Министерством просвещения, науки по
делам молодежи КБР «02» марта
2020г.,серия 07А01 №0000845, срок
действия свидетельства до
«14» апреля 2026г.
Положение о школьной библиотеке
Положение о расследовании и учете
несчастных случаев с обучающимися во
время пребывания в
МКОУ СОШ №1с.п. Плановское
Положение о порядке и основании
перевода и отчисления обучающихся
МКОУ СОШ №1с.п. Плановское
Правила внутреннего трудового
распорядка
Положение о требованиях к одежде,
обуви и внешнему виду обучающихся
Положение о школьном ученическом
самоуправлении
Положение об уполномоченном по
правам учащихся в школе
Положение об управляющем совете
школы Положение о родительском
патруле
Положение о пропускном и
внутриобъектовом режимах
Правила приема обучающихся
Режим занятий обучающихся
Формы, периодичность и порядок
текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
Положение о предметной школьной
олимпиаде
Положение о лагере, организованном в
МКОУ СОШ №1с.п. Плановское
осуществляющем организацию отдыха и
оздоровления
обучающихся
в
каникулярное
время
с
дневным
пребыванием

Материально-техническая база

4

Классные комнаты

Столовая
Библиотека

12, в том числе: кабинеты начальных
классов, химии, биологии, физики,
русского языка и литературы, истории,
информатики, математики, иностранного
языка, кабинеты центра «Точка роста»
1 на 40 посадочных мест

Электроснабжение

1, общий фонд – 9569 книг
из них учебников – 4768 шт.
0
1
Для девочек и для мальчиков
1
1
0
1
В необходимом количестве
3
2
36
Обеспечен, постоянно функционирует
электронная почта, телефонная связь,
Школа имеет свой сайт.
имеется

Водоснабжение

имеется

Канализация

имеется

Теплоснабжение

имеется

Территория

17480кв.м.

Актовый зал
Спортивный зал
Раздевалка
Хранилище для спортинвентаря
Спортивная площадка
Спортивный городок
Медицинский кабинет
Мебель
Помещения для АУП и МОП
Туалеты
Компьютеры
Доступ в сеть Интернет

Система управления
Единоличный исполнительный орган школы
Директор
Коллегиальные органы управлени
Общее
собрание
работников
школы, педагогический совет,
управляющий совет
Органы ученического самоуправления
Школьный ученический совет
Участие родителей в управлении
Общешкольный родительский комитет
Классные родительские собрания и
родительские комитеты

5

Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Педагоги проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время
занятий, гимнастику для глаз. Обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма,
рисования и использования электронных средств обучения.
Учебный план 1-4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО),
5-9-х классов - на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования
(реализация ФГОС СОО )
Организация образовательной деятельности осуществляется в режиме пятидневной рабочей
недели для 1-4 классов и в режиме шестидневной рабочей недели для 5-11 классов. Школа
работает в одну смены. В 2021/2022 учебном году обучались 171 обучающихся.
Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным
требованиям. Продолжительность урока составляет 45 минут, длительность перемен – 10 минут и
20 минут (после второго и третьего урока). Учебный год включает четыре учебные четверти и
каникулярные периоды. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года в форме
учета годовых отметок обучающихся. С целью реализации права каждого обучающегося на
получение общего образования в школе организуется обучение по индивидуальным учебным
планам на дому детей по состоянию здоровья и детей с ОВЗ
Особенности организации
Уровень образования
Количество обучающихся
образовательной
деятельности
Обучение на дому по
состоянию здоровья
Основное общее
2
Обучение детей с ОВЗ

Начальное (адаптированная
программа)
Основное (адаптированная
программа)

5
2

Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;

6

финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности проектных групп педагогов
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:



Педагогический совет

Общее собрание
работников

участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Общешкольный
родительский комитет
В 2022 календарном году проведено 7 заседаний педагогического совета школы.
Воспитательная работа
С 01.09.2020 г. Школа реализует рабочую программу воспитания на 2020-2025гг, План
внеурочной деятельности и календарный план воспитательной работы являются частью основных
образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. С 01.09.2022г.
для 1 и 5 классов разработаны рабочие программы воспитания в связи с переходом на новые
ФГОС.
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное
участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы и иные объединения, работающие по школьным
программам внеурочной деятельности, а также по дополнительным общеразвивающим
программам;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на
уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций: волонтерского отряда «Вектор добра», дружины юных пожарных
«Огонек», отряда юных инспекторов движения «Светофор» (Школьный патруль инспекторов


7

движения) и школьного спортивного клуба «Юниор»;
7) организует для школьников экскурсии, состязания и реализует их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности;
10 )организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,

направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
11) организует работу по воспитанию культуры здорового и безопасного образа жизни.
Состояние воспитательной работы и дополнительного образования
Наличие в образовательном учреждении условий для внеурочной работы с
обучающимися
Количество кружков всего
24
Количество кружков в рамках ФГОС
24
Общеинтеллектуального направления
8
Духовно-нравственного направления
11
Спортивно-оздоровительного направления
2
Социального направления
1
Общекультурного направления
1
Объединения дополнительного образования
7
Направленность: «Художественная»
0
Направленность: «Техническая»
3
Направленность: «Туристско-краеведческая»
1
Направленность: «Естественнонаучная»
0
Направленность: «Социально-гуманитарное»
3
Направленность: «Физкультурно-спортивная»
1
Наличие административной структуры, функционально ответственной за
воспитательную
работу и дополнительное образование в образовательном учреждении
Зам.директора по воспитательной работе
1
Классные руководители 1-4 классов
4
Классные руководители 5-9 классов
5
Классные руководители 10-11 классов
2
Педагоги ДО
5
Наличие органов ученического самоуправления
Совет обучающихся,
5-11 классы
Совет малышей
1-4 классы
Наличие элементов системы воспитательной работы
Направления воспитательной работы школы
- гражданское воспитание
- патриотическое воспитание
- духовно-нравственное воспитание
- эстетическое воспитание
- физическое воспитание
- трудовое воспитание
- экологическое воспитание
- ценности научного познания

8

Воспитательная деятельность

- общешкольные праздники;
- коллективные творческие дела;
- физкультурно-оздоровительная
работа
- развитие ученического
самоуправления
- дополнительное образование;
- социальная работа

Календарный план воспитательной работы
В 2022 году школа провела работу по профилактике употребления наркотических и
психоактивных веществ (ПАВ), профилактике табакокурения, по формированию здорового образа
жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с
участием обучающихся и их родителей, с привлечением работников ОМВД, ОПДН, медицинских
работников. Систематически проводились общешкольные и классные родительские собрания.
Проведены обучающие семинары для классных руководителей по вопросам здорового образа
жизни, по вопросам диагностики неадекватного состояния учащихся. Проводилась
систематическая работа обучающимися и их родителями (законными представителями) по
разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения,
связанные с незаконным оборотом наркотиков, с нарушениями правил дорожного движения.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление - еженедельные информационно- просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней
образования в объеме 34 часов. На основе примерной программы курса «Разговоры о важном»,
одобренной решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 NQ 6/22), были разработаны рабочие
программы внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно.
Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за организацию и проведение
внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. В первом
полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе. Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» в 1-11-х классах фактически проведены в соответствии с расписанием;
темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения; формы по ведению занятий
соответствуют рекомендованным.
В 2022 году провели работу по организации изучения школьниками государственных символов
России и Кабардино-Балкарской Республики. Для этого скорректировали рабочие программы
по предметам: ОРКСЭ, окружающий мир, история, обществознание с целями:
 углубить знания о госсимволике и ее истории;
 сформировать личностные основы российской гражданской идентичности, социальной
ответственности, правового самосознания, поликультурности;
 расширить и углубить представления о гражданских обязанностях, в том числе о защите
Отечества на воинской или альтернативной службе.
Включили в программу воспитания школы церемонии поднятия флага России – каждый рабочий
понедельник, спуска флага России – каждую субботу, выноса флага России – на торжественных
и праздничных мероприятиях.
Календарные памятные даты истории изучаются в рамках учебных предметов
Традиционные

Сентябрь

9

школьные
мероприятия и
праздники

Праздник «Первый звонок», посвященный Дню Знаний;
- День Памяти, посвященный трагедии в Беслане
- Урок, посвященный Дню памяти жертв терроризма;
- Уроки Мужества;
-Линейка безопасности (в рамках профилактического мероприятия «Внимание –
дети!»;
-«Посвящение в пешеходы» (1 класс);
-Классные организационные собрания «Мы - коллектив»;
- Уроки «Моя будущая профессия;
- Экодесанты по благоустройству территории школы;
- Концерт, посвященный Дню выборов;
- Неделя Здоровья.
Октябрь
- Встречи с работниками правоохранительных органов, в том числе ГИБДД, ПДН;
- Праздник Дружбы
- Акция «Поздравление», посвященная Дню пожилого человека (в зоне действия
школы):
- Праздничная программа «Поделись теплом души своей», посвященная
Всемирному Дню пожилых людей, для учителей-ветеранов .
- «Учитель! Перед именем твоим…», посвященное Дню учителя (традиция);
- «Осенний бал» (8-11 классы);
Ноябрь
- Конкурс творческих работ «Овеянные славою Герб наш и Флаг»;
- Неделя Безопасности;
- Всемирный День памяти жертв ДТП;
-Акция «Зажги свечу!»;
-Акция «Письмо водителю»;
- Конкурс творческих работ, посвященный Дню Матери;
- Экодесанты по благоустройству территории школы;
- Декабрь
- Декада правовых знаний;
- Классные часы, посвященные Дню героев Отечества, Дню Неизвестного
Солдата;
- «Новый год» - конкурс актерского мастерства;
Мастерская Деда Мороза;
Новогодняя игротека;
Выставка новогодних газет;
Новогодние праздники: «Новогодняя сказка Новогодний бал;
Январь
- Турнир по игре «Что? Где? Когда?» (5-11 классы);
Февраль
- Уроки Мужества. Встречи с воинами-интернационалистами, участниками боевых
действий, с тружениками тыла,
-Акция «Поздравление»; Письмо защитнику отечества
- Фестиваль солдатской песни;
Март
- Встречи с работниками правоохранительных органов, в том числе ГИБДД, ПДН;
- Фестиваль добрых дел «Раскрой свое сердце!»;
- Экодесанты по благоустройству территории школы;
- «Мы славим женщину…», посвященное Международному женскому Дню 8-ое
Марта;
Апрель

10

- Школьная олимпиада по ПДД;
- Экологический декадник «Я - житель Земли» (по отдельному плану);
- Экодесанты по благоустройству территории школы;
- Первые в космосе.
Май
- Вахта Памяти, посвященная 77-ой годовщине Победы в Великой Отечественной
войне (по отдельному плану).
- Уроки Мужества
- Акция «Поздравление» (в зоне действия школы):
- Конкурс «Ученик года» ,«Лучший класс»
- Экодесанты по благоустройству территории школы
- Праздник «Последний звонок»
Июнь
- выпускной вечер
Организация психолого-консультационной и профилактической работы (профилактика
правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций)
Совет профилактики, лектории
Проведено 9 заседаний, 4 лектория
1 сентября 2019 года на базе Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа №1 с.п. Плановское" Терского муниципального района
КБР открылся Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», в
рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта
«Образование» (https://edu.gov.ru/national-project).
Федеральный проект «Современная школа» направлен на обеспечение возможности детям
получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям,
независимо от места проживания ребенка, а также обеспечение возможности
профессионального развития педагогических работников.
Основной целью Точки роста является формирование у обучающихся современных
технологических и гуманитарных навыков по предметным областям, а также внеурочной
деятельности.
В настоящее время центр образования цифровых и гуманитарных компетенций «Точка роста»
активно задействован в учебном процессе: в нем проводятся уроки ОБЖ, информатики,
технологии. Предметы естественно-научного и гуманитарного циклов проводятся в соответствии с
расписанием и календарно-тематическим планированием. В кабинетах центра проходят занятия
по внеурочной деятельности: «Виртуальная реальность», «Scratch», «Основы первой помощи»,
«3D –моделирование», «Волшебный объектив», «Юный спасатель», «Белая ладья», «Юный
шахматист» и другие, а также реализуется проектная деятельность, организуется подготовка к
научно-практической конференции, участию в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, семинарах,
открытых районных методических объединений.
Огромным преимуществом работы центра стало то, что дети изучали предметы как
«Технология», «Информатика», «ОБЖ» на новом учебном оборудовании. После уроков они
посещают занятия цифрового и гуманитарного профилей, а также учатся играть в шахматы. В
центре «Точка роста» школьники учатся работать в команде.
Педагоги активно использовали оборудование Центра в образовательных целях:
демонстрация видеофильмов, видеоуроков, проводили практические занятия по обучению
навыкам оказания первой помощи пострадавшим на современных тренажерах.
Изменилась содержательная сторона предметной области «Технология», в которой
школьники осваивали навыки программирования, 3D-печати, 3D-моделирования, разработки
виртуальной реальности, управления квадрокоптером.

11

В программе обучения предмету «ОБЖ» в классах проходило практическое занятие. Это
безопасность во время пребывания в различных средах, первая помощь, основы комплексной
безопасности населения.
В рамках изучения предмета «информатика» школьники приобрели навыки 21 века в IT-обучении,
основы работы с облачными сервисами хранения и редактирования файлов в информационных
системах, размещенных в сети интернет, визуальная среда программирования и его базовые
конструкции. Во время 3D моделирования происходит формирование компетенций в 3Dтехнологии. Это позволяет значительно расширить возможности образовательного процесса и
сделать его более эффективным и визуально-объемным. В будущем полученные знания особенно
пригодятся тем ребятам, которые планируют учиться по специальностям технической
направленности.
Благодаря получению виртуального шлема и квадрокоптеров обновлено содержание
предметной области «Информатика», «География» с формированием таких новых компетенций,
как технологии цифрового пространства. Также использование шлема на индивидуальных
психологических занятиях.
Навыки оказания первой медпомощи отрабатываются в зоне «Основ безопасности
жизнедеятельности» при помощи современных тренажеров-манекенов и другого наглядного
оборудования.
Все педагоги центра
получили удостоверения ФГАУ «Фонд новых форм развития
образования» 215 обучающихся и воспитанников
школы охвачены основными и
дополнительными общеобразовательными программами цифрового и гуманитарного профиля.
Обучающиеся Центра принимают результативное участие в конкурсах разного уровня. Все
обучающиеся центра «Точка роста» имеют сертификат дополнительного образования и занесены
АИС «ПФДО».
В 2022 школа обновила платформу для ЭДО, что позволило расширить ее функционал и связать с
порталом Госуслуг. Теперь с кандидатами, которые имеют электронные подписи, можно
заключать трудовые договоры в электронном виде. Это упрощает кадровый контроль и
формирование отчетности.
Электронный журнал оценок – это сервис для осуществления документооборота, к которому
подключена школа. Электронный дневник – это выписка с информацией из электронного
журнала. Эти сервисы объединены на одной платформе.

№ п/п

1

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2022 годы
Параметры статистики
2019–2020
2020–2021
2021-2022
Учебный год
учебный год
учебный год
Количество детей,
167
161
171
обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

Окончили на отлично
10
12
12
Окончили на 4 и 5
16
15
17
Оставлены на повторный
0
0
0
курс обучения
Окончили школу
3
1
0
2
с аттестатом с отличием:
— в основной школе
3
1
0
— средней школе
0
1
0
Приведенная статистика показывает, что не наблюдается положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ.

12

Сводный отчет об успеваемости по школе за 2021-2022 уч.год
Не успевают по
Успевают
Не аттестовано
предметам
из них
из них
из них
Количес
Не
на
"4",
Паралл
тво
выставл
по
"5"
с Все
ель
учащихс Все
ено
Все
на
уважпо
одн
одно
дву
бол
я
оценок
с
го "5
го
й
прогул го
ой
му
м
ее
2
" Все одн
причи ам
го ой "3"
не
"4"
1

2
1
2
3
4

1- 4 кл.

17
15
29
18
79

5
6
7
8
9
5- 9 кл.

3
15
29
18
62
14
20
13
19
12

78

10
11

4

14
20
13
19
12
78

7
7

7
7

2
1
2
5

5
9
10
3
22

3
0
1
0
0
4

6
0
4
0
4

2
5
4
2
5
18

0
1

2
2

7

9

10

11

12

13

14

15

0
1
0
1

2
0
1
1
1
5

0
1
1
1
1
4

0
1

0
1

10-11
кл.

14

14

4

1

1

Итого

171

171 10 44

10

6

1

8

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального, основного и среднего
общего образования по показателю «качество знаний» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ начального, основного, среднего общего образования по показателю
«качество знаний» в 2021 и в 2020 году, то можно отметить, что качество знаний учащихся
стабильно положительно (38,2%;45,7%; 49,3%; соответственно).
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «качество знаний» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ
начального общего образования по показателю «качество знаний» в 2021 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» (42,2%), снизился на 0,8 процента (в 2021 был
43%), процент учащихся, окончивших на «5» (8,9%), снизился на 1,1 процентов (в 2021 — 10%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«качество знаний» в 2022 году
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «качество знаний» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «качество знаний» в 2021 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» (38%), снизился на 2 процента (в 2021 был 40%),

13

процент учащихся, окончивших на «5» (9,8%), снизился на 1процент (в 2020 — 10,8%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов
по показателю «качество знаний» в 2021 году
По результатам освоения программ среднего общего образования по показателю «качество
знаний» в 2022 учебном году процент обучающихся, которые закончили год на «4»
и «5», составил 54%, по сравнению с 2021 годом снизился на 8% (в 2021 году 62%), однако
процент учащихся, окончивших на «5» составил 27 %, т.е. увеличился на 15% (в 2021 было 12%).
В 2022 году ЕГЭ сдавали все допущенные к ГИА выпускники 11 класса, которые планировали
поступать и поступили в высшие учебные заведения (7 чел.). Обучающиеся 9-х классов сдавали
экзамены и по обязательным предметам -русскому языку и математике, и по выбору (по 2-м
предметам), чтобы получить аттестаты. Государственная итоговая аттестация девятиклассников
проходила в форме ОГЭ (11 чел.) и ГВЭ (1чел.) по русскому языку: среднее значение «3,9»,
средний балл-25,3; по математике среднее значение «3», средний балл-12,5. Как и в прошлые
годы, особое внимание было уделено обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Для этой категории школьников аттестация проходила в форме государственного выпускного
экзамена (ГВЭ). Таких выпускников в 9 классе в этом году –1 человек. Для них были созданы
специальные условия сдачи экзаменов, в том числе работал отдельный пункт проведения экзамена
на базе МКОУ СОШ им. А.О.Шомахова с.п. Тамбовское
Все учащиеся с ограниченными возможностями здоровья успешно выдержали государственную
итоговую аттестацию.
Самыми популярными предметами по выбору в форме ОГЭ у школьников из девятых классов
оказались:
  география (11 обучающихся) – среднее значение «3,6», средний балл-20
  биология (9 обучающихся) – среднее значение «3,7», средний балл – 27

За ними следуют:
  история (1 обучающийся) – среднее значение «3», средний балл – 18
  физика (1 обучающийся) – среднее значение «3», средний балл – 20.
Анализ результатов ГИА-22 показал, что учащиеся 9-х классов, которые были допущены к сдаче
государственной итоговой аттестации, подтвердили свои годовые отметки. Аттестаты об
основном общем образовании вручены 12 учащимся: из них никто не получил аттестат об
основном общем образовании с отличием.
Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся,
освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме ЕГЭ-2022
11 класс (7 чел.)
Предметы

Общее
количество
сдававших
7

Средний
балл в
школе
65,3

Средний
балл в
районе
61,2

Не набравшие
минимальные
баллов
0

96

Математика
профильная
Математика
базовая
История

1

64

48,7

0

64

6

14

0

19

3

59,7

50,3

0

78

Обществознание

2

58,5

50,5

0

62

Русский язык

Лучший
результат

14

Английский язык

1

79

52,5

0

79

Вы
пус
Информатика
1
40
50,6
0
40
кни
ки
2022 года – это первый выпуск детей, обучавшихся с 1 класса по новым федеральным
государственным образовательным стандартам, соответственно, контрольно-измерительные
материалы на ЕГЭ были тоже новые. Единый государственный экзамен проходил с 26 мая по 20
июня 2022 г. включительно.
Для выпускников 11 классов работал пункт проведения единого государственного экзамена в
МКОУ СОШ №2 г.п. Терек. На ЕГЭ-2022, как и в прошлом году, была использована технология
печати полного комплекта экзаменационных материалов для участников всех экзаменов в
аудиториях ППЭ и сканирования экзаменационных работ участников экзаменов в штабе ППЭ
после завершения экзамена. Отслеживать ход ЕГЭ помогала система мониторинга готовности
пунктов проведения экзаменов (далее – ППЭ). В ходе экзамена в системе мониторинга по каждому
пункту фиксировалось время получения ключа доступа к экзаменационным материалам в ППЭ,
время начала и окончания экзамена, а также время передачи отсканированных бланков в
региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ). За проведением государственной
итоговой аттестации, осуществляли контроль общественные наблюдатели. В этом году для
получения аттестата выпускники 11 классов сдавали два обязательных предмета – русский язык и
математику (базовый уровень или профильный уровень).
Количество обучающихся, допущенных к государственной итоговой аттестации –7 человек.
Самый популярный предмет по выбору, традиционно, обществознание – его выбрали 2 учащихся
(29%).
Историю – 3 чел. (43%), информатику – 1 учащийся (14,2%); английский язык выбрал 1 учащийся
(14,2%), 1 учащийся выбрал математику профильную (14,2%).
Выше регионального и федерального среднего балла результаты по русскому языку, математике
(профильный уровень), английскому языку, обществознанию, истории. Ниже регионального и
федерального среднего балла результаты по информатике.
В целях обеспечения мониторинга качества образования в МКОУ СОШ № 1 с.п. Плановское,
руководствуясь распоряжением
министерства образования Российской Федерации были
организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 4,5,6,7,8,10,11-х
классах.
В 2022 году ВПР проводили в два этапа: в марте – в 4-х и 10-х классах, в сентябре и октябре – в 5–
9-х классах. В компьютерной форме не проводили ВПР.
Цель проведения: мониторинг результатов введения Федеральных государственных
образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества образования
учащихся 5-9 классов, развитие единого образовательного пространства в РФ.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для
образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов.
В связи с переносом большей части ВПР на осень результаты не использовали в качестве
промежуточной аттестации. Однако их анализ позволяет прийти к выводу, что в 2021 году
школьники 5–9-х классов показали результаты выше, чем учащиеся 5–9-х классов в 2022 году.
Часть обучающихся не подтвердила свои отметки за 2021/22 учебный год. В основном произошло
понижение оценки по сравнению с отметкой преподавателя.
Анализ результатов ВПР по сравнению с прошлым годом показал серьезное снижение качества
знаний по математике в 5–8-х классах. Стабильная динамика наблюдается по русскому языку.
Показатели, с которыми пришли обучающиеся в школу, оказались низкими, что повлекло
отрицательную динамику по результатам ВПР. Было обнаружено необъективное оценивание
усвоения образовательной программы, что отражено в оценках за год.
По результатам анализа ВПР за 2020-2021 и 2021-2022 уч.года рекомендовано:
- Выявить не освоенные учениками контролируемые элементы содержания (КЭС) для отдельных

15

классов и отдельных обучающихся по предметам.
- Проанализировать достижение высоких результатов и определить причины низких результатов
по предмету.
- Скорректировать рабочие программы по предмету на 2022/23 учебный год с учетом анализа
результатов ВПР и выявленных проблемных тем.
- Использовать на уроках задания, которые направлены на развитие вариативности мышления
учащихся и способность применять знания в новой ситуации.
- Учесть результаты ВПР-2022 для внесения изменений в план функционирования ВСОКО на
второе полугодие 2022/23 учебного года.
- Усилить контроль за качеством преподавания русского языка, математики в 5–9-х классах
Класс

Предмет

русский
язык
4
математика
5
русский
язык
5
математика
6
русский
язык
6
математика
7
русский
язык
7
математика
8
русский
язык
8
математика
Итого русский
язык
математика
4

2020-2021 учебный Класс
год
успеваем качество
ость %
%
4
4
72,73
36
5

Предмет

2021-2022 учебный год

успеваемост
ь%
русский язык 86,67
математика
87,50
русский язык 81,82

качеств
о%
26,67
26,67
36,36

88,89
73,33

33,33
26,67

5
6

математика
80
русский язык 80

30
33,33

68,75
80

31,25
30

6
7

математика
86,67
русский язык 81,82

26,67
27,27

80
84,62

30
30,77

7
8

математика
72,73
русский язык 81,25

27,27
25

73,33
75

33,33
25

8

математика

82,35

29,41

77,78
77

33,33
30

82,3

30

78

32,24

81,85

28

Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами
Школы. Превышение норм учебной нагрузки в расписании по отношению к учебному плану
отсутствует. Во всех классах соблюдено распределение часов по учебному плану на каждый
предмет образовательной области, соблюдено распределение часов на каждую образовательную
область. При составлении расписания чередуются в течение дня и недели предметы естественноматематического и гуманитарного циклов с уроками музыки, ИЗО, технологии и физкультуры.
Расписание учебных занятий соответствует учебному плану школы, составленному на основе
гигиенических требований к условиям обучения в образовательных учреждениях («Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных
учреждениях» от 29.12.10 №189 СанПин 2.4.2.2821- 10). Для учащихся 1 классов используется
«ступенчатый» режим обучения с нарастающей нагрузкой (в сентябре, октябре- 3 урока по 35
минут каждый, с ноября - 4 урока по 35 минут, с января - 4 урока по 40 минут каждый).
Успешность освоения учебных программ учащихся 2 – 11 классов оценивается по 5-балльной

16

системе. Оценки в баллах выставляются во 2 – 9 классах за четверть, в 10 – 11 за полугодие. В
конце учебного года выставляются итоговые отметки.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1 – 4
классов, по шестидневной учебной неделе – для 5-11-х классов. Занятия проводятся в одну смену.
Каникулярное время, единое для всей школы в осенний, зимний и весенний период, было
соблюдено в определенные сроки. Дополнительные каникулы для первоклассников проводились в
определенные сроки.
Таким образом, организация учебного процесса соответствовала нормативным требованиям,
социальному заказу и способствовала развитию обучающихся и сохранности их здоровья.
Учебный план школы отвечает целям и задачам образовательной программы. Разработаны и
внедрены в учебный процесс рабочие программы. Структура рабочих программ соответствует
предъявляемым к ним требованиям.
С марта 2022 года школа ведет учет микротравм работников. Анализ заявлений работников
по итогам 2022 года показал, какие обстоятельства чаще всего приводят к травмам. На основании
этого разработали и утвердили план мероприятий по устранению рисков на рабочих местах,
а именно:




закупить новый стол для собраний в учительской;
заменить стулья в методическом кабинете на новые, выполненные из безопасных
материалов;
отремонтировать напольное покрытие в корридоре.
Оценка востребованности выпускников

Год
выпуска

2020
2021
2022

Основная школа
Всего

16
10
12

Средняя школа

Перешли в
10 класс
Школы

Перешли в
10 класс
другой ОО

Поступи
ли в
СПО

Всего

11
5
8

1
0
0

4
5
4

10
5
7

Поступили
в ВУЗ

Поступили в
СПО

Устроились
на работу

7
1
4

3
3
3

0
1
0

Пошли на
срочную
службу по
призыву

0
0
0

Подтверждением высокого качества предоставляемых образовательных услуг образовательной
организацией, является реализация жизненных планов учащихся. 100% обучающихся 11 класса
поступили в ВУЗы и Ссузы в 2020 и 2022 гг. Исходя из этого можно сказать, что школа реализует
важную общественную задачу, способствуя социализации и самореализации молодых людей,
вносит свой вклад в укрепление стабильности в обществе. Данные трудоустройства и
продолжения образования выпускниками школы показывают, что школа выполняет эту задачу
Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования численность персонала составляла 25 человек. Из них: 3
руководящих работника,13 педагогов, 9 человек учебно-вспомогательного и иного персонала.
Характеристика педагогического коллектива по категориям

Предмет, направление, должность

Всего

Директор
Зам директора по УВР
Зам директора по ВР

1
1
1

Высшая
категор
ия

Перва
я
катего
рия

Без
категор
ии

1
1
1

17

Учителя русского языка литературы 2
Учителя английского языка
1
Учителя кабардинского языка
1
Учителя математики
1
Учитель информатики
Учитель биологии и химии
1
Учитель физики
Учителя истории и обществознания 1
Учителя физической культуры
1
Учитель технологии
1
Учителя начальных классов
4
Педагог -психолог
1
Всего педагогических работников
17
Из них учителей
13

2
1
1
1

1
1
1
1
1
1

2
2

2

1
17
13

1
1

Категории учителей

высшая категория
первая категория
без категории

Характеристика педагогических работников по стажу работы.

18

7
6
5
4
3
2
1
0
1-3 года

4-5 лет

6-10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет 26 и более

В целях
повышения
качества
образовательной
деятельности
в Школе
проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии,
в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
 Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
 образовательная
деятельность
в Школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов через курсовую подготовку.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы,
применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том
числе электронный журнал и дневники обучающихся.
В сентябре 2022 года начал действовать новый профстандарт педагога дополнительного
образования. Он позволяет принимать студентов на должности педагога дополнительного
образования, тренера-преподавателя и преподавателя (приказ Минтруда от 22.09.2021 № 652н).
При необходимости школа может восполнить дефицит педагогов дополнительного образования за
счет студентов.
Оценка качества учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:

19

объем библиотечного фонда – 9569 единиц;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 0,49 единиц в год;
объем учебного фонда – 4768 единицы.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество единиц
Сколько экземпляров
в фонде
выдавалось за год
1
Учебная
4801
2404
2
Педагогическая
180
66
3
Художественная
1894
951
4
Справочная
160
51
5
Языковедение,
85
68
литературоведение
6
Естественно-научная
68
45
7
Техническая
40
26
8
Общественно-политическая
290
39





Фонд библиотеки соответствует требованиям
ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом
Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 197 дисков; сетевые
образовательные ресурсы, мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии,
дидактические материалы) запланированы для приобретения.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 16 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий, методической литературы
и обновление фонда художественной литературы.
Школьная библиотека имеет читальный зал – 10 читальных мест, что расширяет возможности
использования книжного фонда, даѐт возможность приобретения навыков библиографической
работы по поиску нужной информации и более широкого квалификационного общения с
библиотекарем. Библиотека оснащена компьютером и принтером. Имеется выход в интернет,
учебные пособия по различным дисциплинам на электронных носителях.
В 2022 году библиотекой были реализованы такие задачи как:
• Обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим
работникам - доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством
использования библиотечно-информационных ресурсов школы;
• Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных
проектов;
• Формирование комфортной библиотечной среды;
• Приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм
библиотеки; • Педагогическое просвещение родителей (законных представителей), развитие
связей семьи и школьной библиотеки;
• Пропаганда здорового образа жизни;
• Проведение индивидуальной работы с читателем, как основы формирования
информационной культуры личности школьников.
В течение 2022 года школьная библиотека работала по следующим направлениям: работа с
обучающимися, поддержка общешкольных мероприятий, работа с учителями и родителями,
создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг и периодических изданий,
работа с фондом художественной литературы, комплектование фонда периодики работа с
книжными выставками. Деятельность по формированию фонда школьной библиотеки сводилась к

20

следующей работе: работа с фондом учебной и художественной литературы, диагностика
обеспеченности обучающихся школы учебниками и учебными пособиями, информирование
учителей и обучающихся о новых поступлениях учебников, работа с Федеральным перечнем
учебников, утверждение заказа на следующий год, прием и обработка поступивших учебников,
подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в следующем году, тематическая
проверка учебников «Состояние, использование и сохранность учебников в рамках акции
«Сохрани учебник!» и др. Все обучающиеся школы обеспечены комплектами учебников из фонда
библиотеки. По мере поступления новых учебников картотека учебников редактируется и
пополняется. Работа библиотеки проводилась в соответствии с годовым планом работы школы.
Основные задачи, поставленные на 2022 г. выполнены.
Оценка материально-технической базы
В 2022 году в школе были проведены работы по улучшению материально-технической базы:
1. Замена пола во всех учебных кабинетах.
2. Произведен ремонт входной зоны.
3. Ремонт наружного освещения школы.
4. Закуплены ученические столы и стулья для одного учебного кабинета .
Территория образовательного учреждения составляет - школьный блок-17480 кв.м
Количество и общая площадь учебных кабинетов: 12 учебных кабинетов, общей площадью
1389,7 кв.м., из них специализированных: кабинеты информатики, технологии, ОБЖ. Учебная
площадь на одного обучающегося: 8 кв.м

Библиотека
Спортивный зал

10

Стадион

51,6 кв.м.
150 кв.м.

120x70

Кабинет химии

24

70,8 кв.м,

Кабинет биологии

24

72 кв.м

Столы, компьютер, принтер
Щиты баскетбольные, стол для
тенниса, мячи, скакалки, сетка
волейбольная,
бревно гимнастическое, стенка
гимнастическая,
обручи.
Футбольное поле -100X40, волейбольная
площадка, полоса препятствий, турник,
прыжковая яма.
Учебно-лабораторное оборудование по
всем
разделам,
таблицы, парты ученические, стулья,
Учебно-лабораторное оборудование по
всем
разделам, таблицы, парты
ученические,стулья,
муляжи, скелеты, микроскопы

21

Кабинеты
истории

географии, 48

54,6 кв.м

Кабинет физики

24

71,7

Кабинеты информатики

24

56,3 кв.м.

Диски по классам, карты по всем
разделам.
Учебно-лабораторное оборудование по
всем
разделам физики
Компьютеры, интерактивные доски,
проекторы

М
а
т
е
р
и
а
л
ь
н
о
т

Оборудованы в соответствии с
54,6
требованиями
кв.м.ФГОС
51,6 кв.м.
ехническая база позволяет организовывать образовательный процесс в соответствии с
современными требованиями и задачами, стоящими перед школой.
Медико-социальные условия позволяют реализовывать образовательный процесс в
соответствии с требованиями СанПиН.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе
нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех
процедур контроля и оценки качества образования. Целью внутренней системы оценки качества
МКОУ СОШ № 1 с.п. Плановское является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии
системы ОУ, основных показателях еѐ функционирования для определения тенденций развития
системы образования.
В школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования школы
от 26.03.2018г, по которому работа осуществляется планомерно в соответствии с годовым планом
работы. Система оценки качества образования охватывает все стороны образовательного
процесса, что позволяет делать выводы об общем состоянии образовательной деятельности
По итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствует среднему уровню, сформированность личностных результатов
оптимальная и высокая.
В школе определена система оценки качества образования и и локальными нормативными актами.
Кабинеты
классов

начальных 80

В 2020 году независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
организациями, осуществляющими образовательную деятельность , проводилась в отношении
МКОУ СОШ №1с.п. Плановское (приказ министерства просвещения, науки и по делам молодежи
КБР от 17.06.2020 № 22-01-05/5514). В анкетировании участвовали 63 респондента.
Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
по основным критериям в МКОУ СОШ №1 с.п. Плановское следующие:
I. Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей
образовательную деятельность – 95,2%
II. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность – 90,2%
III.III. Доступность услуг для инвалидов – 75%
IV. Доброжелательность, вежливость работников организации – 92,1%
V. Удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организацией – 97,5%
Вывод: итоговая оценка качества условий оказания услуг в организации составила – 92,1%

22

Результаты анализа показателей деятельности организации
№ п/п

Показатели

Единица
измерения

1

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

171 человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

79

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

80

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

12

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
"4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся

44 человек
/26%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку

3,9

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике

3

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку

65,3

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике

19/64

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса

1 человек/
8%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/
0%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/
0%

0человек/
0%

23

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса

0 человек/
0%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса

0 человек/
0%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/
0%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса

0 человек/
0%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся

29/17

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:

20

1.19.1

Регионального уровня

8/5

1.19.2

Федерального уровня

0

1.19.3

Международного уровня

0

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся

0 человек 0
/%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

0 человек 0
/%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся

0 человек 0
/%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся

0 человек 0
/%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

24

123

24

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников

18 человек
75%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников

18 человек
75%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников

3 человека
12%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

3 человека
12%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том
числе:

3человек
12%

1.29.1

Высшая

2 чел.8%

1.29.2

Первая

1 чел4%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1.30.1

До 5 лет

6 чел.25 %

1.30.2

Свыше 30 лет

6 чел.25 %

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

1чел. 4 %

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

6 чел.25 %

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

24/100

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших

24/100

25

повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
2

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

1 /6

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
из общего количества единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

11 единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

167

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

8 кв.м

Дошкольное отделение является структурным подразделением МКОУ СОШ №1 с.п.
Плановское с проектной наполняемостью 140 мест и 40 ясельных мест (с 27.01.2020года в новой
пристройке), функционирует с 1980 года. Расположено по адресу: пер. Гагарина, 5. Юридический
адрес: ул. Кудалиева 64. Учреждение работает с 7.30. до18.00. часов по пятидневной неделе.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:30 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности

26

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Законом КБР от 24.04.2014г. №23-РЗ «Об образовании»;
 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (Сан ПиН 2.4.1.
3049-13 от 29.05.2013г.);
 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования
(приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155"Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования");
 Письмом МО РФ "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения" от 14.03.2000г. № 65/23 – 16;
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
 Конвенцией о правах ребенка от 13.12.1989 г;
 Семейным Кодексом Российской Федерации;
 Примерной основной образовательной программой дошкольного образования
(одобренной решением ФУМО по общему образованию (Протокол от 20.05.2015 № 2/15);
 Уставом МКОУ СОШ №1 с.п. Плановское Терского муниципального района КБР.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 199воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано
8 групп общеразвивающей направленности. Из них:
 3 младшие группы — 71 ребенок;
 2 средние группы — 50 детей;
 2 старшие группы — 48 детей;
 1 подготовительная к школе группа — 30 детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует Рабочую программу воспитания и Календарный план
воспитательной работы, которые являются частью Основной образовательной программы
дошкольного образования.
За время
реализации Программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного в рамках МКДО. Вместе с тем, родители высказали пожелания по присутствию на
каждом мероприятии после снятия ограничения. Предложения родителей будут рассмотрены и
при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы
на второе полугодие 2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Количество детей
199
Количество семей
146
Всего родителей
272
Особенности семьи
Полные семьи
128
Одинокие
14

27

Жилищные условия

Образование

Социальный состав

Опекуны
многодетные
Имеют собственное жилье
Живут с родителями
снимают
высшее
профессиональное
другое
служащие
рабочие
военнослужащие
безработные
предприниматели

68
47
99
71
84
115
42
14
182
7

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом
является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду.
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
Детским садом

Родительский
комитет

Рассматривает вопросы: развития образовательной организации;
 материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы: развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
 воспитания; материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

28





принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
В 2022 году Детский сад закончил внедрение электронного документооборота в систему
управления организацией. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с
документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения
документов. С сентября 2022 года успешно апробировали функцию заключения трудовых
договоров через платформу «Работа в России». В 2023 году планируем продолжить ее
использовать для заключения гражданско-правовых договоров.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского
сада на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

Качество освоения
образовательных областей

Выше нормы

Норма

Ниже
нормы

Колво

%

Кол- %
во

Колво

52

38,2

79

47,5 15

6,8 160

92,2

58

42

84

53

5

94

8

Итого
%

Колво

160

% воспитанников в
пределе
нормы

В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 26 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду.

29

Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению
государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативное

Формы работы
Игровая
деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о
Родине, флаге и
т.д.

развитие

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем мире, малой
родине, Отечестве, социокультурных ценностях
нашего народа, отечественных традициях и
праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе,
включая моральные и нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой, детской
литературой.
Расширить представления о госсимволах страны и ее
истории

Художественно-

Творческие

Научиться ассоциативно связывать госсимволы с

эстетическое развитие

формы–

важными историческими событиями страны

рисование, лепка,
художественное
слово,
конструирование
Физическое развитие

Спортивные

Научиться использовать госсимволы в спортивных

мероприятия

мероприятиях, узнать, для чего это нужно

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;

30




в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В целях предотвращения инфекционных заболевании, администрация Детского сада в 2022 году
продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
В 2022 году в Детский сад поступило 73 воспитанника, ранее проживавших на территории
Украины. В большинстве семей отсутствовало постоянное жилье и место работы родителей. Для
адаптации новых воспитанников провели внеочередные консультации педагога-психолога.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего
работают 36 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 19 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 10/1;
 воспитанники/все сотрудники — 5,5/1.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель;
 первую квалификационную категорию — 5 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 18 работников Детского сада, из них 18
педагогов..
Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
профстандартом «Педагог».
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
Основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной
литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-

31

методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к Примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
 серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в
сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 Рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием, нет в наличии ноутбуков, принтеров, проектора мультимедиа.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
 групповые помещения — 8;
 кабинет заведующего — 1;
 методический кабинет — 1;
 музыкальный зал — 1;
 физкультурный зал — 1;
 пищеблок — 1;
 прачечная — 1;
 медицинский кабинет — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 6 групповых комнат, коридоров 1 и 2 этажей,
лестничных мершей левого и правого крыла. Материально-техническое состояние Детского сада и
территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
19.09.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую
работу педагогического коллектива.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 91 процент
детей успешно освоили Образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению.
В период с 24.10.2022 по 29.10.2022 проводилось анкетирование 109 родителей, получены
следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 89 процент;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
82 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 68 процентов;

32



доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, — 94 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения Детским
садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности
качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».