Урок математики в 1 классе. Учитель: Тарчокова Асият Алиевна, МКОУ СОШ №1 с. п. Плановское Тема: Введение понятия «литр» Цели: Предметные: познакомимся с понятием «литр»; научимся измерять разные ѐмкости; научимся определять вместимость сосудов; повторим понятие единицы массы «кг» Метапредметные: Регулятивные - умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; - умение последовательность действий на уроке; - умение планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей; - умение высказывать своѐ предположение - умение отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные -формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта; - умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие); - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные - участие в работе парами; - умение понимать задаваемые вопросы; - умение выражать свою точку зрения; - умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию. - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. 1. Организационный момент. Прозвенел уже звонок, Начинается урок! Я готова начинать Секрет новый открывать! А вы, со мной? Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке Учебник, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! 1 - Решите задачки: Масса муки 3кг, а масса сахара – на 2 кг больше. Сколько весит сахар? (5кг) Мама купила 3 сладких подарка по 1 кг каждый. Сколько весят все подарки? (3кг) Что легче – дыня весом 2кг или арбуз весом 7 кг? На сколько? (Дыня легче на 5кг) Что легче - 1кг железа или 1кг ваты? (Разные ответы. Дожидаемся верного ответа, что 1кг = 1кг) -Что обозначает 1кг? (массу) На предыдущем уроке мы открывали математический секрет: что такое «масса»? - Вспомним, что такое масса? (это вес предмета) -В чѐм измеряется масса? (Измеряется масса в килограммах) -Килограмм – единица измерения массы. Сегодня математика приготовила для нас новый секрет, открыв который мы научимся определять вместимость сосудов и измерять разные ѐмкости. 2. Актуализация знаний. -Давайте вспомним: когда вы приходите в магазин и хотите взвесить какойто продукт, вы подходите к весам. Или просите продавца взвесить какой-то товар. -А если вам надо купить молоко? Можно ли взвесить его на весах? (Нет, ведь молоко растечется по весам.) 3. Постановка учебной проблемы. -Что же тогда делать, если нужно приобрести какие-либо жидкости: сок, молоко, кефир? (Они продаются в упаковках) -Вы привыкли, что придя в магазин, эти жидкости уже упакованы в коробки, банки или бутылки. Однако жидкости тоже можно измерять. А как измерить жидкость? (затруднение) 4. «Открытие» нового знания. -Это и есть наш сегодняшний секрет. -Подумайте, возможно, вы сможете додуматься, как измерить жидкость? (выдвижение гипотез) -Измеряют жидкости специальной единицей измерения, которая называется «литр». -И говорят, что литр – это единица измерения емкости. Емкость – это предмет, в который помещена жидкость. Запомни! Литр – это единица измерения жидкости. -Посмотрите на экран: кастрюля, ведро, лейка, бутылка – это все емкости. 2 -Когда вы приходите в магазин, вы видите жидкости в различных коробках, банках, бутылках. Как правило, на этих пакетах указанно, сколько жидкости в него помещено. Сокращенно литры записывают «л». 1 Литр – 1л ФИЗМИНУТКА -На каждой банке, бутылке, пакете обозначается, сколько в нем помещается жидкости. -Давайте рассмотрим коробку сока. Мы видим, что на этой коробке ниже есть обозначения – 1 л. Это значит, что в пакете сока помещен 1 литр сока. -Также, жидкость можно поместить, например, в банку. Проверим, сколько жидкости может поместиться в банку. Можно перелить сок, емкостью 1 литр, в банку. Если она заполнится полностью, когда мы вылили весь сок из пакета, значит, в этой банке помещается также 1 литр. 5. Первичное закрепление. 1) Подумайте, сколько жидкости поместится в ведро, если туда вылить 5 пакетов по 1 литру? Ответ: в этом ведре поместится 5 литров. 3 2) Сколько жидкости поместится в кастрюлю, если туда вылить 3 пакета сока по 1 литру? л-? 3) Одна бутылка вмещает в себя 1л молока, а вторая – на 1л больше. Сколько литров молока вмещается во второй бутылке? ФИЗМИНУТКА 6. Самостоятельная работа. Тест к уроку: «Введение понятия «литр». Вопрос №1 Сколько жидкости поместится в ведро, если туда вылить 3 пакета по литру? 2л, 1л, 3л, 4л 2л, 1л, 3л, 4л Вопрос №2 Как обозначается литр? ( м, л, Ли, Литр.) 4 Вопрос №3 Одна кастрюля вмещает 5 литров воды, а вторая – на 2 литра больше. Сколько воды вмещает вторая кастрюля? 9 3 5 7 Вопрос №4 Литр – это единица измерения …: Давления Жидкости Массы Силы Вопрос №5 В пакете 1 л вишнѐвого сока. Это 5 стаканов. Сережа выпил утром 2 стакана сока и вечером ещѐ один стакан. Сколько стаканов сока осталось? 2 3 4 5 Самопроверка по ключу на доске 7. Повторение. -Работаем с учебником Стр. 38 №2. Дети решают задачу самостоятельно. Затем предлагается поменяться тетрадями с соседом по парте и проверить работу друг друга. Для проверки использовать образец правильного выполнения, записанный на доске, и объяснение одного из учеников. Для оценивания ученики используют знакомый им способ - шкалу. Оценивание по шкале: если задача решена правильно, т.е. ответ верный, то крестик ставится вверху, если ответ неверный – в середине, если совсем не решена – внизу. 8. Итог урока. -Понравился ли вам урок? (сигнализируют цветными карточками: зелѐный – да, жѐлтый – не знаю, красный – нет) -Какой новый секрет математики узнали? (Измеряют жидкости специальной единицей измерения, которая называется «литр») -Встаньте те, кто считает, что усердно трудился на уроке? -Молодцы! -Какие же новые секреты скрывает наука математика? С нетерпением будем ждать следующий урок! 5 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)