Разработка урока математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе.
Учитель: Тарчокова Асият Алиевна,
МКОУ СОШ №1 с. п. Плановское
Тема: Введение понятия «литр»
Цели: Предметные:
 познакомимся с понятием «литр»;
 научимся измерять разные ѐмкости;
 научимся определять вместимость сосудов;
 повторим понятие единицы массы «кг»
Метапредметные: Регулятивные
- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения;
- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат
своих действий;
- умение последовательность действий на уроке;
- умение планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей;
- умение высказывать своѐ предположение
- умение отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные
-формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;
- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы
(подведения под понятие);
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные
- участие в работе парами;
- умение понимать задаваемые вопросы;
- умение выражать свою точку зрения;
- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном
обсуждении.
1. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок!
Я готова начинать
Секрет новый открывать!
А вы, со мной?
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Учебник, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
1

- Решите задачки:
 Масса муки 3кг, а масса сахара – на 2 кг больше. Сколько весит
сахар? (5кг)
 Мама купила 3 сладких подарка по 1 кг каждый. Сколько весят все
подарки? (3кг)
 Что легче – дыня весом 2кг или арбуз весом 7 кг? На сколько?
(Дыня легче на 5кг)
 Что легче - 1кг железа или 1кг ваты? (Разные ответы. Дожидаемся
верного ответа, что 1кг = 1кг)
-Что обозначает 1кг? (массу)
На предыдущем уроке мы открывали математический секрет: что такое
«масса»?
- Вспомним, что такое масса? (это вес предмета)
-В чѐм измеряется масса? (Измеряется масса в килограммах)
-Килограмм – единица измерения массы.
Сегодня математика приготовила для нас новый секрет, открыв который мы
научимся определять вместимость сосудов и измерять разные ѐмкости.
2. Актуализация знаний.
-Давайте вспомним: когда вы приходите в магазин и хотите взвесить какойто продукт, вы подходите к весам. Или просите продавца взвесить какой-то
товар.
-А если вам надо купить молоко? Можно ли взвесить его на весах? (Нет, ведь
молоко растечется по весам.)
3. Постановка учебной проблемы.
-Что же тогда делать, если нужно приобрести какие-либо жидкости: сок,
молоко, кефир? (Они продаются в упаковках)
-Вы привыкли, что придя в магазин, эти жидкости уже упакованы в коробки,
банки или бутылки. Однако жидкости тоже можно измерять. А как измерить
жидкость? (затруднение)
4. «Открытие» нового знания.
-Это и есть наш сегодняшний секрет.
-Подумайте, возможно, вы сможете додуматься, как измерить жидкость?
(выдвижение гипотез)
-Измеряют жидкости специальной единицей измерения, которая называется
«литр».
-И говорят, что литр – это единица измерения емкости. Емкость – это
предмет, в который помещена жидкость.

Запомни!
Литр – это единица
измерения жидкости.
-Посмотрите на экран: кастрюля, ведро, лейка, бутылка – это все емкости.
2

-Когда вы приходите в магазин, вы видите жидкости в различных коробках,
банках, бутылках.
Как правило, на этих пакетах указанно, сколько жидкости в него помещено.
Сокращенно литры записывают «л».
1 Литр – 1л
ФИЗМИНУТКА
-На каждой банке, бутылке, пакете обозначается, сколько в нем помещается
жидкости.

-Давайте рассмотрим коробку сока. Мы видим, что на этой коробке ниже
есть обозначения – 1 л. Это значит, что в пакете сока помещен 1 литр сока.
-Также, жидкость можно поместить, например, в банку. Проверим, сколько
жидкости может поместиться в банку. Можно перелить сок, емкостью 1 литр,
в банку. Если она заполнится полностью, когда мы вылили весь сок из
пакета, значит, в этой банке помещается также 1 литр.
5. Первичное закрепление.
1) Подумайте, сколько жидкости поместится в ведро, если туда вылить 5
пакетов по 1 литру?

Ответ: в этом ведре поместится 5 литров.
3

2) Сколько жидкости поместится в кастрюлю, если туда вылить 3 пакета сока
по 1 литру?

л-?
3) Одна бутылка вмещает в себя 1л молока, а вторая – на 1л больше. Сколько
литров молока вмещается во второй бутылке?

ФИЗМИНУТКА 6. Самостоятельная работа.

Тест к уроку: «Введение понятия «литр».
Вопрос №1
Сколько жидкости поместится в ведро, если туда вылить 3 пакета по
литру? 2л, 1л, 3л, 4л

2л, 1л, 3л, 4л

Вопрос №2
Как обозначается литр? ( м, л, Ли, Литр.)
4

Вопрос №3
Одна кастрюля вмещает 5 литров воды, а вторая – на 2 литра больше.
Сколько воды вмещает вторая кастрюля?
9
3
5
7
Вопрос №4
Литр – это единица измерения …:
Давления
Жидкости
Массы
Силы
Вопрос №5
В пакете 1 л вишнѐвого сока. Это 5 стаканов. Сережа выпил утром 2 стакана
сока и вечером ещѐ один стакан. Сколько стаканов сока осталось?
2
3
4
5
Самопроверка по ключу на доске

7. Повторение.
-Работаем с учебником
Стр. 38 №2.
Дети решают задачу самостоятельно. Затем предлагается поменяться
тетрадями с соседом по парте и проверить работу друг друга. Для проверки
использовать образец правильного выполнения, записанный на доске, и
объяснение одного из учеников. Для оценивания ученики используют
знакомый им способ - шкалу.
Оценивание по шкале: если задача решена правильно, т.е. ответ верный, то
крестик ставится вверху, если ответ неверный – в середине, если совсем не
решена – внизу.
8. Итог урока.
-Понравился ли вам урок? (сигнализируют цветными карточками: зелѐный –
да, жѐлтый – не знаю, красный – нет)
-Какой новый секрет математики узнали? (Измеряют жидкости специальной
единицей измерения, которая называется «литр»)
-Встаньте те, кто считает, что усердно трудился на уроке?
-Молодцы!
-Какие же новые секреты скрывает наука математика? С нетерпением будем
ждать следующий урок!
5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».