Разработка урока Путешествие по Великобритании и КБР

Технологическая карта урока английского языка для 9 класса
Тема урока: «From Place to Place» (Travelling ) “Путешествие по Великобритании и КБР”
Тип урока: комбинированный
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции у обучающихся при изучении иностранного языка.
Задачи
1.Создание условий для самооценки учеников, развитие пространственного мышления, творческих способностей,
навыков самостоятельной работы.
2.Развитие умения извлекать и применять метапредметные знания на уроках английского языка.
3.Развитие языковой и социокультурной компетенции через актуализацию знаний у обучающихся.
4. Формирование всесторонне развитой, гармоничной личности средствами иностранного языка.
5. Воспитание толерантности к стране изучаемого языка
Формирование УУД:
Предметные: Вести диалог/монолог по заданной ситуации, накопить багаж нового лексического и грамматического
материала и приобрести опыт его применения, оперировать необходимым языковым и речевым материалом.
Личностные:
Способствовать формированию интереса к овладению английским языком, развить чувство сопричастности к своей
Родине и культурной идентичности.
Регулятивные:
Учить сравнивать, анализировать и контролировать правильность выполнения заданий; использовать иностранную речь
для регуляции своих действий, осуществлять взаимоконтроль.
Познавательные:
Содействовать формированию лексико-грамматических навыков, осуществлять поиск необходимой информации
самостоятельно, формулировать выводы к результатам совместной работы.
Коммуникативные:
Способствовать формированию готовности к иноязычному общению, слушать и понимать других, строить
высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); высказывать свою
точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи; читать вслух и про себя понимать прочитанное, сотрудничать в
совместном решении проблемы.
Метапредметные результаты: умение работать самостоятельно и в группе, строить логические рассуждения,
умозаключения, уметь адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Лексические единицы: city, museum, theatre, center, monument, airport, railway station, east, west, south, north, castle, forest,
river, trip, restaurant, church, supermarket, bridge, across, around, opposite, between, turn, walk, miss.
Оборудование: презентация по теме «Путешествие», раздаточный материал, проектор, компьютер,
Технология
Проведения

1. Организационный момент
(2 мин)
Good morning, boys and girls!
I’m glad to see you.
How are you today? Are you fine?
What date is it today?

Деятельность
Учителя

Создает условия для
развития
коммуникативных
компетенций

Деятельность
Учеников

Отвечают на
приветствие, на
вопросы учителя.

Планируемые результаты
Предметные
УУД

Отвечать на
вопросы в пределах
изученной
тематики и
усвоенного
лексикограмматического
материала

(Личностные УУД)
Принимают и осваивают
социальную роль
обучающегося;
развивают мотивы учебной
деятельности. Включаются в
процесс обучения.
(Коммуникативные УУД).
Развивают умение вступать в
мини-диалог; слушают
собеседника.

2. Мотивационный этап
(3 мин)
St. Augustine once said:
„World is a book and those who
don‟t travel, read only one page‟

Создание проблемной
ситуации, в ходе
которой обучающиеся
самостоятельно
сформулируют тему и
задачи урока.

How do you understand this
quotation, these wise words?
(These abbreviations will help you
in expressing your opinions).
(I quite agree with…)
(I think…)
(To my mind…)
(As far as I understand…)
(It seems to me… )

Умение правильно
понимать значение
и использовать
лексические
единицы по теме;

(Познавательные УУД).
Осознанно отвечают на
поставленные вопросы,
аргументируют свою точку
зрения

развитие навыков
говорения

(Коммуникативные УУД).

Учащиеся
взаимодействуют
с учителем во
время беседы при
определении
темы и задач
урока.

Создает условия для
позитивной мотивации
обучающихся

Учащиеся
выражают свое
мнение сначала
посредством
жестов, а затем
полным

Адекватно используют
речевые средства для
решения различных
коммуникативных задач.
(Регулятивные УУД).
Умеют планировать свою
деятельность в соответствии
с целевой установкой,
самостоятельно выбирают и
принимают решения
дальнейшей учебной и
познавательной
деятельности, использовать
предложенные лексические
конструкции в своем ответе

Учащиеся
высказывают свое
мнение и
используют
схему

Today we will make a tour around
some places.

3.Основной этап.
Развитие навыков
монологической и
диалогической речи. (20 мин)
А теперь ребята посмотрите на
экран, если вы согласны,

Учащиеся
слушают и
отвечают на
вопросы.
Проявляют
интерес к теме
урока.

Отвечать на
вопросы в пределах
изученной
тематики и
усвоенного
лексико-

(Коммуникативные УУД).
Адекватно используют
речевые средства для
решения различных
коммуникативных задач.
(Личностные УУД).

покажите это жестом (поднимите
большой палец вверх), если нет,
то опустите большой палец
вниз.
Show me your “Likes” and
“dislikes”.
Do you like to travel? Why? Why
not?
Do you like to read? Why? Why
not?
Did you travel by plane?
Did you stay in a hotel?
Do you like the place where you
live?
You like to go to the museum,
don’t you?
You travel with parents, don’t you?

развернутым
ответом.
Актуализирует
использование в речи
ЛЕ по теме:
«Путешествие»

Осознают себя частью
коллектива;
умеют работать в команде.
(Познавательные УУД).
Применяют лексические и
грамматические знания в
ситуациях
проблемного
характера.
(Регулятивные УУД).
Принимают
и сохраняют учебную
цель и задачу.

Оперируют
необходимым
языковым и
речевым
материалом

(Коммуникативные УУД).
Слушают и понимают на
слух речь учителя и
одноклассников.
(Личностные УУД).
Правильно идентифицируют

Смотрят и
слушают
информацию о
Великобритании

The world is a book and the UK
is its wonderful page.
Let’s watch a video about this
country (просмотр видеоролика о
Великобритании)

Answer the questions, please!
1. What river is the British capital
situated on? (on the Thames)
2.What is a double-decker? (a bus)
3. Whо is the head of the state of
Great Britain? (The queen)

грамматического
материала;
адекватно
использовать
речевые средства
для решения
коммуникативной
задачи.

Актуализирует ранее
полученные
лингвострановедческие
знания

Отвечают на
вопросы

4. What is the national costume of
Scotland? (The kilt)
5. When is Halloween celebrated?
(October 31st)
Robert Burns was a famous
Scottish poet and lyricist, who was
also known as the national poet of
Scotland. Now, let’s listen to his
poem “My Heart`s in the
Highlands”.
We have known a lot about the
UK, but what about the place we
live? Another page in our book is
North Caucasus. Let‟s watch a
video and remember major
information about our region –
North Caucasus
(просмотр видеоролика о
Северном Кавказе)

Answer the questions, please!
Проводит фронтальный
1. Do you know the oldest city in опрос
North Caucasus? (Derbent)
2. What is the name of the highest
mountain? (Elbrus 5642 metres
above the sea)

Один из учеников
читает “My
Heart`s in the
Highlands”

Смотрят и
слушают
информацию о
Северном Кавказе

Отвечают на
вопросы

себя с позицией
обучающегося.
(Познавательные УУД).
Формулируют ответы на
вопросы учителя
(Регулятивные УУД).
Используют речь для
регуляции своих действий

3. What is the longest river?(Terek
623 km)
4. What region lies near the Black
Sea? (Krasnodar Krai)
5. What food Adygea is famous
for? (Cheese)
6. Who is the head of Chechnya?
(Ramzan Kadyrov)
7. What region lies on the west of
Ingushetia( North Ossetia)
North Caucasus is an amazing
place and many famous writers
have poems about it.
This poem has been written by
Alim Keshokov and it was been
translated by Gladys Evans

Один из учеников
читает „Storm
over mount
Elbrus‟

You have listened two poems.
What is the common idea of
them. (There are about
mountains)
4. Физкультминутка (1 мин)
Предлагает спеть
известную песню
Are you tired? A little bit? OK.
(«Да, да, да – Это
Let‟s have some relax.
Everybody knows this song. Let‟s Кавказ»)
sing them together.

Поют песню

(Личностные УУД).
Приобретают
чувство
сопричастности
к
своей
Родине
и
культурной
идентичности.

5. Работа в группах
(10 мин)
Now guys, let‟s divide in two
groups and do some exercises!
1st task: FIND THE
COUNTRIES AND REGIONS
and write them down in your
copybooks.
B строчку напечатано подряд
много букв. Среди них надо
найти стран, входящих в
Соединенное Королевство и
названия регионов Северного
Кавказа (см. приложение)
2nd task: NAME THE CITIES.
Названия городов разрезаны на
две части. Используем листки из
альбома, пишем разными
фломастерами. Раскладываем
листы на парте, ищем
соответствующую половинку.
(см. приложение)

.Рефлексия
учебной
деятельности на уроке (3 мин)

Подводит итоги урока
(spidergram)

Thank you for our lesson! It was a
great job!
What did you liked the most?
I liked …….
- to sing
- to read the poem
- to watch video
- to work with the map
- to answer the question
-to do exercises/ puzzle
. Домашнее задание (2 мин)
1. Составить монолог (тур) к
видеоролику (Великобритания/
Северный Кавказ)
2. Составить кроссворд с
географическими названиями
стран/регионов

Организует
дифференциацию д/з

Выполняют
самооценку
деятельности на
уроке.

Учащиеся
записывают
домашнее
задание

Взаимодействие с
учителем в
процессе
обобщающей
беседы по
материалу урока во
фронтальном
опросе.

(Познавательные УУД)
Учатся
систематизировать
информацию.
(Регулятивные УУД).
Оценивают достигнутые
результаты, подводят итоги
работы на уроке.
(Коммуникативные УУД).
Оформлять свои мысли в
устной речи, выражать свое
мнение.

3. Завершить диалог (карточки)
Отправить по e-mail
amino4ka.24@gmail.com
Приложение
Dialogue

…can you help me?
What’s the matter? …a
market… …turn left. Thank… …straight on…

…can you help me?
What’s the matter? …a
market… …turn left. Thank… …straight on…

A: Excuse me, (1)___________________________
B: Certainly. (2) ___________________________
A: Is there (3)_______ near here?
B: Yes, there is. Walk (4)________ and then (5)
_____.
You can’t miss it.
A: (6)______you very much.
B: You’re welcome.

A: Excuse me, (1)___________________________
B: Certainly. (2) ___________________________
A: Is there (3)_______ near here?
B: Yes, there is. Walk (4)________ and then (5)
_____.
You can’t miss it.
A: (6)______you very much.
B: You’re welcome.

Алим Кешоков
Гроза над Эльбрусом
Гроза над Эльбрусом рокочет,
И в яростном, буйном пылу
Вновь гибель кому-то пророчит,
Меча за стрелою стрелу.
Воздушные крепости ладит,
Грохочет о крыши внизу,
И белую бороду гладит,
Эльбрус, привечая грозу.
Как будто бы детской забавой,
Грозою, видать по всему,
Он рад любоваться, двуглавый,
И кажется снова ему
Что малые горы из луков
Стреляют в небесном краю.
Глядит он на них, как на внуков,
И бороду гладит свою.

Gladys Evans
Storm over mount Elbrus
A thunder – storm rages on Elbrus
And with all its fury and boom
Shoots arrow after bright arrow
With portent of imminent doom.
It builds in the sky cloud fortresses
From which it hurls fiery spears,
While Elbrus plays host to the Storm – king
And, smiling, he smoothes, his white beard.
As if all this riot were child’s play,
The two – headed giant, it seems,
Takes pleasure in watching the lightning.
It is a familiar scene.
The lower peakes letting off arrows
Are nothing for Elbrus to fear.
He watches his rollicking grandsons
And, smiling, he smooths his white beard.

Александр Котов
В горах мое сердце

Robert Burns
“My Heart`s in the Highlands”.

В горах моѐ сердце, не здесь, не со мною,
В горах за оленем несѐтся стрелою.
За диким оленем летит оно следом,
В горах моѐ сердце, где б только я не был.

My heart`s in the Highlands, my heart is not here;
My heart`s in the Highlands a chasing the deer;
Chasing the wild deer, and following the roe;
My heart`s in the Highlands wherever I go.

Прощай, моя Родина, Север мой милый,
Где доблесть с достоинством не разделимы,
Куда ни забрѐл бы, где б я не бродил,
Страну этих гор навсегда полюбил.

Farewell to the Highlands, farewell to the North;
The birthplace of Valour, the country of Worth;
Wherever I wander, wherever I rove,
The hills of the Highlands for ever I love.

Прощайте, вершины высокие снежные,
Прощайте, долины зелѐные нежные,
Прощайте, леса и заросшие кущи,
Прощайте, ручьи и потоки ревущие.

Farewell to the mountains high covered with snow;
Farewell to the straths and green valleys below;
Farewell to the forests and wild-hanging woods;
Farewell to the torrents and loud-pouring floods.

В горах моѐ сердце, не здесь, не со мною,
В горах за оленем несется стрелою,
За диким оленем летит оно следом,
В горах моѐ сердце, где б только я не был.

My heart`s in the Highlands, my heart is not here,
My heart`s in the Highlands, a chasing the deer:
Chasing the wild deer, and following the roe;
My heart`s in the Highlands, wherever I go.

Task 1 FIND THE COUNTRIES AND REGIONS! 1ST GROUP
ASDFGHOWIRUENGLANDPOIERTEIUYQSCOTLANDOIUTREWALESADDFGGFHHGHJHKJKJ
NORTHERNIRELANDFGHKPOIUGYFTDRSSOIIOUYUEWEJHGJHG

Task 1 FIND THE COUNTRIES AND REGIONS! 2ND GROUP
DFGLHKBREIROTIDFHSKDLFHKCHRIWEIURUTRPGIADYGEAUHLKHKGFJNORTHOSSETIA
LKJKJKHQWDAGESTANZXCMNBVCHECHNYAASDQWEINGUSHETIA

Task 1 FIND THE COUNTRIES AND REGIONS! 1ST GROUP KEY
ASDFGHOWIRUENGLANDPOIERTEIUYQOIUTSCOTLANDREADDFGGFHHGHJHKNORTHERN
IRELANDFGHKPOIUGYFTDRSSOIIOUYUEWALESWEJHGJHG

Task 1 FIND THE COUNTRIES AND REGIONS! 2ND GROUP KEY
DFGLHKBREIROTIDFHSKDLFHKCHRIWEIURUTRPGIADYGEAUHLKHKGFJNORTHOSSETIA
LKJKJKHQWDAGESTANZXCMNBVCHECHNYAASDQWEINGUSHETIATYIOP

Task 2 NAME THE CITIES. 1ST GROUP
СAM -BRIDGE

LON-DON

LIVER-POOL

NEW-CASTLE

MAN-CHESTER
BEL-FAST

OX –FORD

BRIS-TOL

EDIN- BURGH CAR - DIFF

Task 2 NAME THE CITIES. 2ND GROUP
NAL – CHIK

GROZ – NY

VLADI – KAVKAZ

MAKHACH – KALA

MAY – KOP

NAZ – RAN

PYATI – GORSK

STAV – ROPOL

CHER – KESSK

DER – BENT

Elbrus

The Highlands

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».