Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с.п. Плановское» СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МКОУ СОШ №1 с.п. Плановское Протокол от 12.04.2022г №5 «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ СОШ №1 с.п. Плановское ______________ /Ф.Р.Кудалиева/ Приказ № 11 от 12.04.2021г . ОТЧЁТ о результатах самообследования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с.п.Плановское» Терского муниципального района КБР за 2021 год 1 Отчет рассмотрен на заседании педагогического совета муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения Плановское» Терского муниципального района КабардиноБалкарской Республики «12» апреля 2022 г., протокол заседания №5 Председатель комиссии: Шибзухова И.Ю. – заместитель директора по УВР Члены комиссии: Ержибова Х.Х. – заместитель директора по ВР; Шханоков Р.Х. – завхоз; Болова Р.Б. – председатель профкома; Казиева Ф.М. –заведующая структурным подразделением; Замбатова Ж.З. – библиотекарь; Санова Р.А.- главный бухгалтер. 2 Содержание I. Общая характеристика МКОУ СОШ №1 с.п.Плановское…………………..3 II. Оценка образовательной деятельности………………………………..……..4 III. Структура и система управления учреждением……..………….…………...8 IV. Условия осуществления образовательного процесса . Кадровое обеспечение ……………………………………………14 V. Библиотечно-информационное обеспечение………………………………..19 VI. Материально-техническая база школы и дошкольного отделения……….. …………………………………………………………………………………..20 VII. Анализ показателей деятельности образовательной организации…….24 Организация воспитательной работы в 2021 году ………………………26 VIII IX Основные направления ближайшего развития школы и дошкольного блока………………………………………………………………………….29 Таблица 1. Показатели деятельности дошкольного блока МКОУ СОШ№1 с.п.Плановское за 2021 год…. . . .………………………..31 Таблица 2. Показатели деятельности школьного блока МКОУ СОШ№1 с.п.Плановское за 2021 год………………………… . …..34 3 Самообследование муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1с.п. Плановское» Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462, Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» и Приказом от 14 декабря 2017 года N 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N462 . Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Отчетный период для самообследования – предшествующий календарный год (п. 7 Порядка, от 14 декабря 2017 года N 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации», утвержденного приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462). МКОУ СОШ № 1с.п. Плановское является муниципальным казенным общеобразовательным учреждением, реализующим цель - создание условий для эффективного развития школы в ходе модернизации образования как пространства для развития свободной, образованной, культурной, нравственной и здоровой личности учащегося, способной к самоопределению и самореализации в социуме. Задачи школы: способствовать повышению профессионального уровня педагогических работников школы, овладению ими современных образовательных технологий и методиками обучения и воспитания; обеспечить требования охраны здоровья учащихся и охраны труда работников школы; через программу воспитания и социализации учащихся формировать и развивать готовность учащихся к выбору направления своей профессиональной деятельности, освоение социального опыта, норм и правил общественного поведения, личностные ориентиры, осознанные потребности в занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни; создать систему комплексного психолого –медико-социального сопровождения и поддержки учащихся с ограниченными возможностями здоровья; Предметом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения Плановское» Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики 4 Руководитель Кудалиева Фатима Руслановна Адрес организации 361222, КБР, Терский муниципальный район. с.п.Плановское ул.Кудалиева,64 Телефон, факс 8(86632) 75-6-12 Адрес электронной почты ms1planovskoe@mail.ru Учредитель Местная администрация Терского муниципального района КБР Дата создания школьный блок-1961г., дошкольный блок – 1981г. Лицензия Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 584 от 13.07.2018 Свидетельство о государственной аккредитации Свидетельство об аккредитации организации выдано Министерством просвещения, науки по делам молодежи КБР «02» марта 2020г.,серия 07А01 №0000845, срок действия свидетельства до «14» апреля 2026г. Основным видом деятельности МКОУ СОШ № 1с.п. Плановское является реализация общеобразовательных программ: основной образовательной программы дошкольного образования; основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования; дополнительное образование детей и взрослых Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (далее - СанПиН 1.2.368521); ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования, включая учебные планы, календарные учебные графики, расписание занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 25 летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Школа работает в одну смену. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели (допускается только 5 - дневная учебная неделя), 2-8,10 классы –34 учебные недели; 9,11 классы - 34 учебные недели продолжительность урока – 45 минут. Для учащихся 1-х классов: в сентябре и октябре — по 3 урока по 35 минут; в ноябре и декабре — по 4 урока по 35 минут; с января по май — по 4 урока по 40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены – по 20 минут для приема пищи. Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся устанавливаются: Министерством просвещения РФ и КБР Продолжительность учебной недели: - по 5-дневной учебной неделе занимаются - 1-4 классы. - по 6-дневной учебной неделе занимаются – 5-11классы. Образовательная деятельность муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 сельского поселения Плановское определена основными образовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования, которые разработаны, утверждены и реализуются учреждением самостоятельно. Образовательная деятельность дошкольного отделения организуется в соответствии с образовательной программой, направленной на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей. В основе ООП ДО лежит примерная основная общеобразовательная программа, программа дошкольного образования «От рождения до школы», созданная авторским коллективом под руководством Н.Е. Вераксы. Ежегодно педагогическими работниками вносятся изменения в ООП ДО, разрабатывается годовой план работы, рабочие программы. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфер развития дошкольников. Педагогами используются технологии развивающего обучения: проектный метод, информационно- коммуникационные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия, комбинированные и тематические. В ходе организованной образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации интегрированного характера детям предоставляется возможность экспериментировать, искать новые пути, сравнивать, анализировать, решать задачи нахождения адекватных способов изображения, проявлять большую самостоятельность. Эта деятельность объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствует 6 формированию коллективных взаимоотношений. В результате воспитанники лучше усваивают новые приемы изобразительной деятельности. Продолжительность ООД определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями к учебной нагрузке ребенка определенного возраста. Образование в Учреждении носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей и в режимных моментах. Учреждение обеспечивает социально-личностное, познавательно-речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие всех воспитанников с превышением стандарта дошкольного уровня образования на основе создания условий для полноценного развития воспитанников, формирования личности с разносторонними способностями, подготовки к усвоению образовательных программ начальной ступени образования. В МКОУ СОШ № 1 с.п. Плановское в течение 2021 года были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций: - использовались бесконтактные термометры, дезинфекторы – два стационарных на главные входы, рециркуляторы переносные (по графику), средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки; - разработаны графики входа обучающихся через два входа в школу, графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, приема пищи; - составлено расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся; Учебный процесс в ДО построен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Образовательный процесс реализуется в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. В соответствии с индивидуальными особенностями и образовательными потребностями ребенка проводится обучение согласно индивидуальной траектории развития для детей, по разным причинам не усваивающих образовательную Программу. Образовательный процесс реализуется через совместную деятельность детей и взрослых (организованная регламентированная деятельность и образовательная деятельность в режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей. Содержание образовательного процесса реализуется на основе рабочих программ педагогов. В работе ДО используются следующие педагогические технологии: - игровые технологии, - проектная деятельность, - коллективное обучение, - здоровьесберегающие технологии. В 2021 году педагоги в дошкольном блоке проводили активную работу по распространению своего педагогического опыта. Взаимодействуя с семьями 7 воспитанников для более качественного воспитания и образования детей, в ДО проводятся мероприятия по образованию родителей (законных представителей) в форме бесед, круглого стола, конкурсов. Образовательный процесс в дошкольном блоке организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Структура и система управления образовательной организацией. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. № п/п 1 2 3 4 5 6 ФИО Должность Кудалиева Фатима Руслановна Шибзухова Ирина Юрьевна Ержибова Хайшат Хасеновна Казиева Фатима Мухарбиевна Шханоков Рафик Харунович Замбатова Жанета Залимгериевна Директор Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР Заведующая ДО Завхоз Библиотекарь Общее управление школой осуществляет директор школы в соответствии с действующим законодательством. Органы управления образовательным учреждением: Общее собрание трудового коллектива школы Педагогический совет Управляющий совет Родительский комитет Совет старшеклассников Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу МКОУ СОШ №1с.п. Плановское. Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям. Собственные нормативные и организационнораспорядительные документации соответствуют действующему законодательству и Уставу. Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и 8 светского характера образования. В решении стратегических вопросов развития ОУ, корректировке образовательной программы и организации жизни школьного сообщества активно участвуют не только административный состав школы (директор – заместители директора – руководители методических объединений), но и все институты самоуправления. В школе действует эффективная система общественногосударственного управления: наряду с администрацией, в решении принципиальных вопросов развития школы участвуют органы самоуправления: Управляющий совет - это коллегиальный орган самоуправления, имеющий полномочия, определенные Уставом школы, который решает вопросы функционирования и развития нашего учреждения. Это конструктивный диалог с родителями (вовлеченность в вопросы управления школой, знакомство с проблемами, которые стоят перед администрацией школы, снимает подавляющее число претензий). Управляющий Совет во главе с председателем Абазовой Залиной Хасановной помогает решить отдельные задачи мониторинга и контроля: например, взяли на контроль вопросы качества питания, организацию видеонаблюдения в школе, контролирует соблюдение здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении. Управляющий Совет утверждает программу развития школы, локальные акты, устанавливает режим занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели, время начала и окончания занятий. Общее собрание работников учреждения осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в организации и мероприятия по её укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, рассматривает и принимает Устав, обсуждает дополнения и изменения, вносимые в Устав, принимает локальные акты учреждения. Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью. Определяет направления образовательной деятельности, отбирает и утверждает образовательные и коррекционные программы, рассматривает проект годового плана работы, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников. Совет родителей выполняет следующие функции: содействует организации совместных мероприятий, оказывает посильную помощь в укреплении материальнотехнической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территорий Участниками образовательных отношений в школе являются педагоги, учащиеся, родители (законные представители). Характеристика численности и состав обучающихся Учебный год Количество учащихся 2019-2020 учебный год 2020-2021 учебный год 167 учащихся 161 учащихся 9 171 учащихся 2021-2022 учебный год 172 170 168 166 164 162 160 158 156 2019-2020 уч.год 2020-2021 уч.год 2021-2022 уч.год Данные, приведённые в таблице, свидетельствуют об увеличении количества учащихся в 2019 году и уменьшение числа обучающихся в 2020г. т.к не все дети школьного возраста, закрепленные за территорией школы, обучаются в МКОУ СОШ №1 с.п.Плановское. Причина: близкое расположение села к городу - отток детей школьного возраста в образовательные учреждения города или же выбытие учащихся происходит по объективным причинам (переезд в другие населенные пункты РФ). Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам (переезд родителей, по семейным обстоятельствам) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. В дошкольном блоке МКОУ СОШ№1 с.п.Плановское в 2021 году функционировало 8 групп. Из них: 2 группы раннего возраста - с 1,5 до 3 лет; 1 группа– с 3 до 4 лет; 2 группы – с 4 до 5 лет; 2 группа – с 5 до 6 лет; 1 группа – с 6 до 7 лет; Состав воспитанников Учебный год Количество воспитанников 200воспитанников 200 воспитанников 198воспитанников 2019-2020 учебный год 2020 -2021 учебный год 2021 -2022 учебный год В 2021г работа школы строилась на основании перечня документов, регламентирующих функционирование Школы в условиях коронавирусной 10 инфекции. Документы размещены на сайте образовательной организации в разделе «Дистанционное образование». В начале нового учебного года, было составлено расписание звонков, с учетом требований, рекомендаций и была введена классная система. Учителя школы на своих уроках широко применяют интерактивные доски с проекторами, компьютер, Интернет-ресурсы, продолжают использовать новые технологии, тем самым формируя у учащихся познавательную самостоятельность и активность. Можно сделать вывод, что организация образовательного процесса обеспечивает реализацию основных общеобразовательных программ. Общая численность выпускников в 2020-2021 учебном году. Общее количество выпускников Количество обучающихся на семейном образовании Количество обучающихся с ОВЗ Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение Количество обучающихся, не допущенных к ГИА Количество обучающихся, получивших аттестат Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 9 класс 10 0 11 класс 5 0 0 0 10 5 0 0 10 5 1 0 Содержание и качество подготовки обучающихся Результаты итоговой аттестации в 9-х классах Основное общее образование обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению. Главная задача школы создание условий для получения качественного образования всеми категориями детей, обучающихся в МКОУ СОШ № 1с.п. Плановское, поэтому учебный процесс строится на принципах дифференциации и индивидуализации обучения с учетом социального заказа родителей В школе ведется целенаправленная, систематическая подготовка участников образовательной деятельности к ГИА. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА, разрабатывался план мероприятий по подготовке учащихся к ГИА, который выполнялся в течение учебного года. Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ОГЭ, ЕГЭ на инструктивно-методических совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных 11 консультациях в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации, Положением о проведении основного государственного экзамена и единого государственного экзамена. В 2021году учащиеся 9 класса успешно сдавали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. Все обучающиеся были допущены к ГИА. В соответствии с Письмом Рособрнадзора от 25.03.2021 N 04-17 «О проведении контрольных работ в 9-х классах в 2021 году» 9 обучающихся 9 класса из 10 (1 обучающийся – ребенок-инвалид) выполняли итоговые контрольные работы в формате ОГЭ по географии . Справились на положительную отметку все 9 обучающихся класса. Статистика показателей за 2020–2021 год. № п/п 1 2 3 4 Параметры статистики 2020/21 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020/21), в том числе: 161 – начальная школа 75 – основная школа 71 – средняя школа 15 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: – – начальная школа – – основная школа – – средняя школа – Не получили аттестата: – – об основном общем образовании – – о среднем общем образовании – Окончили Школу с аттестатом особого образца: 0 – в основной школе 0 – в средней школе 0 В 2021 году учащиеся 11 класса успешно прошли итоговое сочинение по русскому языку. По итогам испытания все получили «зачет» и были допущены к государственной итоговой аттестации. Средний балл 2020-2021 уч.год ОУ Терский район КБР Русский язык 51,7 64,5 Биология 54,5 63,1 Обществознание 41 57,1 Химия 72 73 12 69,2 52,6 58,6 46,5 Анализ результатов ЕГЭ показывает, что выпускники по русскому языку и обществознанию показали баллы ниже средних баллов по району и республике. По предмету «Биология» результаты ЕГЭ выше и районного и республиканского показателей. По предмету «Химия» показатели выше республиканских и чуть ниже районных. В 2021 году 1 выпускник не смог преодолеть минимальные пороги по 2 предметам по выбору: биология и обществознание. Оценка качества образования осуществляется в соответствии со школьным «Положением о внутренней системе оценки качества образования» посредством системы внутришкольного контроля, государственной итоговой аттестации выпускников, мониторинга качества образования. В качестве источников данных для оценки качества образования используются образовательная статистика, промежуточная и итоговая аттестация, мониторинговые исследования, социологические опросы. Оценка качества образования ведется на основе сложившихся направлений: * государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х и 11-х классов (ЕГЭ и ГИА) * мониторинг уровня обученности на основе проведения диагностики образовательных достижений учащихся (стартовый, рубежный и итоговый контроль качества обучения по различным общеобразовательным предметам; * аттестация школы и аттестационное тестирование учащихся; * аккредитационная экспертиза школы; * самообследование, самоанализ деятельности учителей и школы; * внутришкольный контроль, направленный на определение уровня обученности и социально-психологического развития учащихся; * профессиональная аттестация педагогов; * участие в конкурсах профессионального мастерства; * общественно-государственная экспертиза деятельности школы; * социологические исследования по различным аспектам образования. В 1-11 классах, реализующих ФГОС, осуществляется обязательная оценка достижения планируемых результатов предметных, метапредметных (в форме таблиц индивидуальных образовательных результатов) и личностных (в форме портфолио). В 5-9 классах обязательным элементом промежуточной аттестации в соответствии с требованиями ФГОС ООО по формированию основ учебно-исследовательской и проектной деятельности является выполнение и защита проекта. Внешняя экспертиза качества образования в 2021 учебном году включала в себя: всероссийские проверочные работы (ВПР) в 4-8 классах; государственную итоговую аттестацию 9 класса в форме ОГЭ. государственную итоговую аттестацию 11 класса в форме ЕГЭ. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов в 1-9 классах соответствует среднему уровню Итоги участия в муниципальном этапе всероссийской предметной олимпиады школьников в 2021 году. Количество обучающихся 5-6 классов - 31 Количество обучающихся 7-8 классов -23 Количество обучающихся 9-11 классов-15 № Ф.И.О. Класс Статус 13 Предмет 1 2 Шибзухов Саид Шаройка Дарья Участник Призер 11 7 математика экология Итоги участия в республиканском этапе всероссийской предметной олимпиады школьников в 2021 году. № Ф.И.О. Класс Статус Предмет 1 Шибзухов Саид Участник 11 математика В прошлом учебном году количество призеров и победителей муниципального этапа значительно уменьшилось. Причиной стало недостаточная работа педагогических работников с одаренными детьми. Решение этой проблемы обозначено главной задачей на следующий учебный год. Кадровое обеспечение и материально-техническая база школы и дошкольного блока 1 . Характеристика педагогического коллектива Сведения о кадрах по уровню образования предмет, направление, должность Всего Высшее Среднее специальное - среднее Директор Зам директора по УВР Зам директора по ВР 1 1 1 1 1 1 Учителя русского языка литературы Учителя английского языка Учителя кабардинского языка Учителя математики Учитель информатики Учитель биологии и химии Учитель физики Учителя истории и обществознания, географии Учителя физической культуры Учитель технологии Учителя начальных классов Библиотекарь Педагог - психолог Всего педагогических работников Из них учителей 2 1 1 1 1 1 1 2 1 - - - - 2 1 1 4 1 1 21 19 2 1 - 1 1 3 1 16 15 1 5 3 - 1 1 1 1 1 14 - Всего педагогических работников Из них воспитателей Всего Высшее 37 20 Среднее специальное 17 16 4 12 среднее 0 0 Характеристика педагогического коллектива по стажу работы предмет, направление, должность Всего Директор Зам директора по УВР Зам директора по ВР Учителя русского языка литературы Учителя английского языка Учителя кабардинского языка Учителя математики Учитель информатики Учитель биологии и химии Учитель физики Учителя истории и обществознания, географии Учителя физической культуры Учитель технологии Учителя начальных классов Библиотекарь Педагог -психолог 1 1 1 Всего педагогических работников 21 5 2 1 1 2 2 8 Из них учителей 19 4 2 1 1 2 2 7 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 4 1 1 1-3 года 4- 5 лет 6-10 лет 11-15 лет 16-20 лет 21-25 лет 26 и более 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 Характеристика педагогических работников по стажу работы. 15 7 6 5 4 3 2 1 0 1-3 года 4-5 лет 6-10 лет 11-15 лет 16-20 лет 21-25 лет 26 и более Характеристика педагогического коллектива по возрасту. Предмет, направление, должность Директор Зам директора по УВР Зам директора по ВР Учителя русского языка литературы Учителя английского языка Учителя кабардинского языка Учителя математики Учитель информатики Учитель биологии и химии Учитель физики Учителя истории и обществознания Учителя физической культуры Учитель технологии Учителя начальных классов Библиотекарь Педагог -психолог Всего педагогических работников Из них учителей Всего 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 4 1 1 21 19 22-25 л 26-35л 56 лет и более 35-55л 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 3 3 3 3 16 1 9 8 6 5 9 8 7 6 5 Характеристика по возрасту 4 3 2 1 0 Категория 1 Категория 2 Категория 3 Категория 4 Характеристика педагогического коллектива по категориям Предмет, направление, должность Директор Зам директора по УВР Зам директора по ВР Учителя русского языка литературы Учителя английского языка Учителя кабардинского языка Учителя математики Учитель информатики Учитель биологии и химии Учитель физики Учителя истории и обществознания Учителя физической культуры Учитель технологии Учителя начальных классов Библиотекарь Педагог -психолог Всего педагогических работников Из них учителей Всего 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 4 1 1 21 19 Высшая категор ия Перва я катего рия Без категории 1 11 1 22 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 17 2 3 3 1 1 16 14 Категории учителей высшая категория первая категория без категории Характеристика педагогического коллектива по категория. Предмет, направление, должность Всего Всего педагогических работников Из них воспитатели 37 Высшая квалификацио нная категория 2 16 1 I квалификационна я категория 2 4 Категории воспитателей высшая категория первая категория без категории 18 Без категории 33 11 Библиотечно –информационное обеспечение Общий фонд библиотеки образуют фонд учебной литературы, фонд методической литературы, фонд художественной литературы, энциклопедии и медиаресурсы. Ежегодно фонд библиотеки обновляется: старая литература списывается, приобретается новая. На начало 2021-2022 учебного года: Основной фонд (без учета учебников): - количество-7921 Фонд электронных ресурсов, аудио – видеоматериалов: - количество -415 Фонд учебников - количество учебников в фонде - 3153 - процент обеспеченности учебниками библиотеки ОУ -100% Школьная библиотека имеет читальный зал – 10 читальных мест, что расширяет возможности использования книжного фонда, даёт возможность приобретения навыков библиографической работы по поиску нужной информации и более широкого квалификационного общения с библиотекарем. Библиотека оснащена компьютером и принтером. Имеется выход в интернет, учебные пособия по различным дисциплинам на электронных носителях. В 2021 году библиотекой были реализованы такие задачи как: • Обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам - доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы; • Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов; • Формирование комфортной библиотечной среды; • Приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм библиотеки; • Педагогическое просвещение родителей (законных представителей), развитие связей семьи и школьной библиотеки; • Пропаганда здорового образа жизни; • Проведение индивидуальной работы с читателем, как основы формирования информационной культуры личности школьников. В течение 2021 года школьная библиотека работала по следующим направлениям: работа с обучающимися, поддержка общешкольных мероприятий, работа с учителями и родителями, создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг и периодических изданий, работа с фондом художественной литературы, комплектование фонда периодики работа с книжными выставками. Деятельность по формированию фонда школьной библиотеки сводилась к следующей работе: работа с фондом учебной и художественной литературы, диагностика обеспеченности обучающихся школы учебниками и учебными пособиями, информирование учителей и обучающихся о новых поступлениях учебников, работа с Федеральным перечнем учебников, утверждение заказа на следующий год, прием и обработка поступивших учебников, подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в следующем году, тематическая проверка учебников «Состояние, использование и сохранность учебников 19 в рамках акции «Сохрани учебник!» и др. Все обучающиеся школы обеспечены комплектами учебников из фонда библиотеки. По мере поступления новых учебников картотека учебников редактируется и пополняется. Работа библиотеки проводилась в соответствии с годовым планом работы школы. Основные задачи, поставленные на 2021 г. выполнены. В ДО имеется: Библиотека методической литературы по основным образовательным областям (физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие); Библиотека художественной литературы для детей (хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей); Научно-популярная литература (энциклопедии, атласы); Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Материально – техническая база Территория образовательного учреждения составляет - школьный блок-17480 кв.м Количество и общая площадь учебных кабинетов: 12 учебных кабинетов, общей площадью 1389,7 кв.м., из них специализированных: кабинеты информатики, технологии, ОБЖ. Учебная площадь на одного обучающегося: 8 кв.м Библиотека Спортивный зал 10 Стадион 51,6 кв.м. 150 кв.м. 120x70 Кабинет химии 24 70,8 кв.м, Кабинет биологии 24 72 кв.м Столы, компьютер, принтер Щиты баскетбольные, стол для тенниса, мячи, скакалки, сетка волейбольная, бревно гимнастическое, стенка гимнастическая, обручи. Футбольное поле -100X40, волейбольная площадка, полоса препятствий, турник, прыжковая яма. Учебно-лабораторное оборудование по всем разделам, таблицы, парты ученические, стулья, Учебно-лабораторное оборудование по всем разделам, таблицы, парты ученические,стулья, муляжи, скелеты, микроскопы 20 Кабинеты истории Кабинет физики географии, 48 54,6 кв.м Диски по классам, карты по всем разделам. 24 71,7 Учебно-лабораторное оборудование по всем разделам физики 24 56,3 кв.м. начальных 80 54,6 кв.м.51,6 кв.м. Кабинеты информатики Кабинеты классов Компьютеры, интерактивные доски, проекторы Оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС Данные о наличии материально-технической базы школы: Кол мес т Наименование объекта Столовая 60 Кв.метров Оборудование 132,2кв.м Холодильники (1шт), электроплита (1шт), электромясорубка (1 шт) Материально-техническая база позволяет организовывать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями и задачами, стоящими перед школой. Медико-социальные условия позволяют реализовывать образовательный процесс в соответствии с требованиями СанПиН. Данные о наличии материально-технической базы дошкольного блока: Наименование объекта Кв.метров Оборудование Пищеблок 42,0 кв.м Холодильники (2шт), электроплита (2шт), электромясорубка (1 шт), бойлер (1 шт), кипятильник (1 шт), Музыкальный зал Спортивный зал 72,0.кв.м 60,0 кв.м Музыкальный центр, пианино Скамейки гимнастические, перекладина, маты гимнастические, мячи, скакалки, бревно гимнастическое, стенка гимнастическая, обручи. Гладильный стол, утюг, стиральная машина-автом Прачечная Колмест 10 35 кв.м В детском саду имеются отдельные специальные помещения: Кабинет заведующей, методический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет, пищеблок. В учреждении имеется достаточная материальнотехническая база, создана развивающая предметно-пространственная среда. Анализ 21 программно-методического обеспечения показывает, что к учебному году методический кабинет пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям программы: Приобретается наглядный и демонстрационный материал. Имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДО. Развивающая предметнопространственная среда ДО соответствует возрастным особенностям детей и способствует их разностороннему развитию. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Компоненты предметнопространственной среды соответствуют образовательной программе, реализуемой в ДО и гигиеническим требованиям. В ДО созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано видеонаблюдением, автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. Оборудованы музыкальный и спортивный залы. Для осуществления музыкального воспитания имеется пианино, музыкальный центр, наборы музыкальных инструментов, фонотека, музыкальнодидактические игры. Для физкультурно-оздоровительной работы - стандартное и нетрадиционное оборудование, мячи, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, скамейки, кольца для метания. В ДО имеются технические средства обучения: музыкальные центры, принтеры, колонки, экран. Но не хватает компьютера, принтера, проектора, интерактивной доски. Каждая группа имеет групповое помещение, раздевалку, туалетную комнаты. Отдельные спальни имеет только новая пристройка на две ясельные группы. Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются цветник. Восемь игровых участков имеют теневые навесы. В учреждении имеется медицинский блок, который включает в себя процедурный кабинет, кабинет медсестры и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов состоящий из кабинета для медицинских работников, процедурного кабинета. Медицинское обслуживание детей ДО осуществляется в соответствии с лицензией на право осуществления медицинской деятельности. Школа и дошкольный блок оборудованы противопожарной сигнализацией. Информатизация образовательного процесса: Наименование показателя Наличие в организации подключения к сети Internet, скорость подключения к сети Internet,Кбит/сек Количество Internet - серверов Наличие локальных сетей Количество единиц вычислительной техники (компьютеров) -всего -из них используются в учебном процессе - из них подключенных к сети Internet 22 Фактическое значение Да 1 1 35 27 35 Количество МФУ, принтеров 7 Количество классов, оборудованных мультимедиапроекторами 3 Количество классов, оборудованных интерактивными досками 3 Сайт школы https://planovskoe1.kbrschoo l.ru/ Условия для полноценного питания. Наиболее положительными факторами, влияющими на сохранение здоровья детей являются санитарно-гигиеническая работа в школе, профилактика заболеваемости, организация горячего питания. Имеется муниципальный контракт на организацию питания с поставщиками: ИП Хагурова Д.Б., ИП Тарчоков А.М. С января по декабрь 2021 г все обучающиеся с 1 по 4 класс были охвачены горячим питанием. Дети из малообеспеченых семей,состоящих на учете в ГКУ «Центр труда , занятости и социальной защиты Терского района», охвачены одноразовым питанием. Двухразовым питанием обеспечены дети –инвалиды и дети с ОВЗ. Питание осуществляется по утвержденному 10 – дневному меню для учащихся. За качеством поступающих продуктов, правильностью их закладки и приготовлением пищи следят медицинские работники. Для контроля качества поступающей продукции медицинский работник проводит бракераж и делает запись в Журнале бракеража пищевых продуктов в холодильном оборудовании и продовольственного сырья. Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы за полчаса до начала кормления. Бракераж осуществляют по органолептическим показателям, снимается проба непосредственно из емкостей, в которых готовится пища. Результат регистрируется в Журнале бракеража готовой продукции. Санитарный режим в столовой соблюдается. Перед пищеблоком находятся умывальные раковины, снабженные бумажными одноразовыми полотенцами и жидким мылом. Итоги участия в муниципальных и республиканских конкурсах в 2021 году. № 1 2 3 4 5 Ф.И.О. уч-ся Шампарова Дарьяна Название мероприятия Всероссийский конкурс сочинений Руководитель Ахаминова С.В Класс 7 Место 3 место Ахаминова Дисана Артемовна Районный этап Республиканского конкурса «Живое слово» Номинация «Юные поэты» Ахаминова С.В 5 1место Хамбазарова Зурьяна Мухамедовна Хамбазарова Зурьяна Мухамедовна Районный этап Республиканского конкурса «Религия и уважение» (номинация «сочинение») Республиканская научная конференция учащихся 5-8 классов «Малые чтения» Ахаминова С.В. Хамбазарова Зурьяна Районный этап республиканской научной конференции учащихся 5-8 Мазокова А.Х. 23 8 1место Мазокова А.Х. 1 место 1 место Мухамедовна классов «Малые чтения» Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики в форме наблюдения. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей в высоким и средним уровнем развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДО. Результатом осуществления образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу. В этом году количество выпускников составило 32 воспитанника. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДО. Анализ показателей деятельности образовательной организации: В ДО созданы все условия для всестороннего развития воспитанников, эффективной работы педагогического коллектива. Выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального уровня для каждого ребенка или приближение к нему. Методическая работа в ДО в целом оптимальна и эффективна: выстроена целостная многоплановая система, позволяющая педагогам успешно реализовать воспитательнообразовательный процесс; созданы условия для профессиональной самореализации и роста на основе морального и материального стимулирования; оказывается разносторонняя методическая помощь. В ДО воспитательно-образовательный процесс выстраивается в соответствии с ООП ДО, годовым планом работы ДО. В ДО ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, развитию физических качеств и обеспечению нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка, привитию навыков безопасного поведения, воспитанию сознательного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни. Педагоги стремятся обеспечивать эмоциональное благополучие детей через оптимальную организацию педагогического процесса и режима работы, создают условия для развития личности ребенка, его творческих способностей, исходя из его интересов и потребностей. Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ», нормативно-правовой базой, программно-целевыми установками.Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка. 24 Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Родители являются участниками органов соуправления школы. Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не допуская отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся. В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и т.д. Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством отчета о самообследовании, ежегодно размещаемого на школьном сайте. Анализ результатов деятельности школы позволяет сделать вывод о том, что школа сохраняет основные параметры, стабильно функционирует и динамично развивается, обеспечивая конституционные права граждан на образование, выбор учебных программ, дополнительные образовательные услуги в комфортной, безопасной, здоровьесберегающей среде. Показатели деятельности организации дополнительного образования: Основной целью Точки роста является формирование у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков по предметным областям, а также внеурочной деятельности. В настоящее время центр образования цифровых и гуманитарных компетенций «Точка роста» активно задействован в учебном процессе: в нем проводятся уроки ОБЖ, информатики, технологии. Предметы естественно-научного и гуманитарного циклов проводятся в соответствии с расписанием и календарно-тематическим планированием. В кабинетах центра проходят занятия по внеурочной деятельности: «Виртуальная реальность», «Scratch», «Основы первой помощи», «3D – моделирование», «Волшебный объектив», «Юный спасатель», «Белая ладья», «Юный шахматист» и другие, а также реализуется проектная деятельность, организуется подготовка к научно-практической конференции, участию в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, семинарах, открытых районных методических объединений. Огромным преимуществом работы центра стало то, что дети изучали предметы как «Технология», «Информатика», «ОБЖ» на новом учебном оборудовании. После уроков они посещают занятия цифрового и гуманитарного профиля, а также учатся играть в шахматы. В «Точке Роста» школьники научатся работать в команде. Педагоги активно использовали оборудование Центра в образовательных целях: демонстрация видеофильмов, видеоуроков, проводили практические занятия по обучению навыкам оказания первой помощи пострадавшим на современных тренажерах. Изменилась содержательная сторона предметной области «Технология», в которой школьники осваивали навыки программирования, 3D-печати, 3Dмоделирования, разработки виртуальной реальности, управления квадрокоптером. В программе обучения предмету «ОБЖ» в классах проходило практическое занятие. Это безопасность во время пребывания в различных средах, первая помощь, основы комплексной безопасности населения. 25 В рамках изучения предмета «информатика» школьники приобрели навыки 21 века в IT-обучении, основы работы с облачными сервисами хранения и редактирования файлов в информационных системах, размещенных в сети интернет, визуальная среда программирования и его базовые конструкции. Во время 3D моделирования происходит формирование компетенций в 3D-технологии. Это позволяет значительно расширить возможности образовательного процесса и сделать его более эффективным и визуально-объемным. В будущем полученные знания особенно пригодятся тем ребятам, которые планируют учиться по специальностям технической направленности. Благодаря получению виртуального шлема и квадрокоптеров обновлено содержание предметной области «Информатика», «География» с формированием таких новых компетенций, как технологии цифрового пространства. Также использование шлема на индивидуальных психологических занятиях. Навыки оказания первой медпомощи отрабатываются в зоне «Основ безопасности жизнедеятельности» при помощи современных тренажеров-манекенов и другого наглядного оборудования. Все педагоги центра получили удостоверения ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» 215 обучающихся и воспитанников школы охвачены основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового и гуманитарного профиля. Обучающиеся Центра принимают результативное участие в конкурсах разного уровня. Организация воспитательной работы в 2021 году Воспитательная работа школы направлена на реализацию проблемы: «Развитие воспитательной системы на основе внутри структурной преемственности учебновоспитательного комплекса и наличия интеграции урочной и внеурочной деятельности». Воспитательная работа нашей школы включает в себя следующие направления: ● духовно- нравственное ● патриотическое ● общеинтеллектуальное ● социальное ● спортивно-оздоровительное Целью воспитательной системы является непрерывность, преемственность в развитии личности, так преодоление разрыва между дошкольным и школьным воспитанием, между младшим и средним уровнями, между средним и старшим. Таким образом, воспитательная система носит название учебно-воспитательный комплекс (УВК). В 2021 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом. Для решения указанных задач при составлении плана воспитательной работы школы на 2021 учебный год учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы. Внеклассная работа классных руководителей ориентирована на реализацию воспитательной компоненты. На каждом этапе УВК педагогический коллектив нашей школы стремился, использовать как можно полнее педагогические возможности социума. 26 Работу классных руководителей с родителями в этом учебном году можно считать удовлетворительной. Хорошо организована работа с родителями в начальных, девятых и одиннадцатых классах, там родители больше посещают родительские собрания, чаще посещают школу, активнее принимают участие во всех классных мероприятиях, считая учеников еще детьми. Большое внимание уделяется психолого- педагогическому просвещению родителей. Организована работа комиссии по контролю качества приготовления горячего питания, потому что не все родители были удовлетворены качеством предоставляемых услуг, в течение 2020-2021 года комиссия ежедневно контролирует качество приготовления горячих завтраков, нужно отметить о положительных результатах в этом направлении родительского контроля. Вывод: мы получили более 50% по всем показателям анкеты, что говорит об удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения по всем предложенным показателям. Из результатов анкетирования можно сделать вывод о достаточно высокой степени удовлетворенности образовательной организацией. Также необходимо отметить те стороны жизнедеятельности образовательного учреждения, в отношении которых следует усилить работу, а именно: 1.Активное привлечение родителей и обучающихся к использованию электронных ресурсов, как средство получения информации, поддержки связи с учителями, педагогами, администрацией школы. 2.Увеличить число участников мониторинга. На основании вышеизложенного следует сделать следующие выводы: Заместителю директора по воспитательной работе продолжить формировать нормативную базу по работе с родителями, совершенствовать программу «Семья», усилить контроль над состоянием работы с родительской общественностью (родительским всеобучем, классными родительскими собраниями). В плане воспитательной работе классного руководителя спланировать работу с родителями, конкретно расписать родительские собрания и заседания родительских комитетов, классные массовые мероприятия совместно с родителями Классным руководителям каждого учащегося посетить на дому, иметь полную характеристику жилищно-бытовых условий учащихся. Активнее использовать воспитательный потенциал родителей в просвещении школьников. Классным руководителям разработать совместные мероприятия с родителями и учащимися. Продолжить работу по формированию у детей гражданско-патриотического сознания, духовнонравственных ценностей гражданина России. Усилить работу классных коллективов по профилактике асоциального поведения учащихся. Классным руководителям проявлять большую активность в этом вопросе. Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах познавательной деятельности, активизировать ученическое самоуправление, создать условия для развития общешкольного коллектива. Развивать детскую организацию как основу возрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося. Совершенствовать систему взаимодействия с родителями, более активно их привлекать к участию в учебно-воспитательном процессе. Планируя воспитательную работу на 2022 год предполагается решение следующих задачи: 1. Продолжить работу по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний. 27 2. Создать условия для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей. 3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. 4. Сформировать у обучающихся гражданско-патриотическое сознание, духовнонравственные ценности гражданина России. Сформировать нравственноправовую культуру 5.Повысить эффективность работы по созданию условий для внеурочной деятельности обучающихся, развития дополнительного образования, ориентированные на формирование успешности ребенка, развития его индивидуальных способностей. 6. Совершенствовать уровень подготовки классных руководителей. Разработать комплекс мер по координации деятельности учителей – предметников и классных руководителей. Классным руководителям регулярно вести самоанализ собственной деятельности и дел класса. 7. Способствовать развитию тесных отношений с семьей и социумом. Формировать активную педагогическую позицию родителей. Вооружать родителей необходимыми психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры. Своевременно выявлять и организовывать индивидуальную работу с неблагополучными семьями. 8. Развивать систему социальной, психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса. Основные направления ближайшего развития школы и дошкольного блока Приоритетные направления работы школы: Положительный потенциал, задачи, стоящие перед российским образованием определяют следующие основные направления развития общего образования в МКОУ СОШ №1 с.п.Плановское: - Усиление личностной направленности образования. - Обновление содержания образования, обновление образовательных стандартов технологии воспитания. Использование современных информационных образовательных технологий. - Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни. - Система поддержки талантливых детей. Создание условий для развития одаренных детей и общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей. - Обеспечение доступа к получению общего образования детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, детям, оставшимся без попечения родителей. - Развитие учительского потенциала. Продолжение практики поддержки лучших, талантливых учителей. Работа по совершенствованию профессионального уровня педагогов, повышение престижа профессии учителя. - Разработка плана мероприятий (дорожная карта) по решению кадрового дефицита в МКОУ СОШ №1 с.п. Плановское. 28 Приоритетными в деятельности дошкольного блока являются следующие направления: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2. Развитие интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы у детей дошкольного возраста через опытно –исследовательскую деятельность; 3. Обеспечение условий безопасности жизнедеятельности детей в ДО; 4. Взаимодействие с семьями детей на правах партнерства; 5. Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми; Ожидаемые результаты: По школе: - Дальнейшее повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности, толерантности, личностный рост каждого учащегося; - Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремления к здоровому образу жизни; - Повышение качества подготовки выпускников 9, 11 классов к ГИА, ЕГЭ по математике, русскому языку; - Готовность учащихся к самостоятельному выбору и принятию решения для дальнейшего продолжения образования, усиление ответственности за последствия своих поступков; - Успешное внедрение ФГОС. - Устранение кадрового дефицита. По дошкольному блоку: 1.Совершенствовать работу по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников посредством современных здоровьесберегающих технологий. 2. Создать условия для формирования познавательного интереса и творческого потенциала у воспитанников через разные виды деятельности, в том числе, через экспериментально - исследовательскую деятельность. 3. Оптимизировать работу по речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях современных информационных и предметных дидактических средств образовательной среды ДО в соответствии ФГОС ДО. 4.Функционировать систему по сохранению и укреплению здоровья воспитанников «ребенок - педагог - родитель», 5.Обеспечить эффективную реализацию Образовательной программы дошкольного образования МКОУ СОШ№1 с.п. Плановское /дошкольный блок/, отобрать и использовать методы, приемы и технологии, максимально соответствующие требованиям ФГОС ДО; 29 6.Усовершенствовать систему работы дошкольного блока с детьми, имеющими высокий уровень развития; 7.Организовать участие педагогического коллектива в региональных или муниципальных проектах; 8.Эффективно взаимодействовать с семьями воспитанников, поддерживать атмосферу доверия, внедрять новые формы работы с семьей, в том числе, с использованием интернет-пространства и мобильных приложений; 9.Усовершенствовать материально-техническую базу, скорректировать развивающую предметно-пространственную среду и благоустроить территорию МКОУ СОШ№1 с.п.Плановское /дошкольный блок/ . 10.Создать единое информационное пространство, позволяющее использовать образовательные ресурсы системно и целостно; 30 Таблица 1 Показатели деятельности дошкольного блока МКОУ СОШ№1 с.п.Плановское за 2020 год N п/п Показатели Результаты 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: Человек 198 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) Человек 198 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 82 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 153 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 198/100% 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) Человек/% 198/100 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 Человек% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 Человек% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 0 Человек% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 Человек% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 0 Человек% 1.5.3 По присмотру и уходу 0 Человек% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических 31 3 дня Человек 19 7 Человек работников, имеющих высшее образование 37% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Человек/ % 7/37 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Человек/% 12/63 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Человек/% 12/63 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Человек/% 9/67 1.8.1 Высшая Человек/% 1/10 1.8.2 Первая Человек/% 4/25 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: Человек/% 19/100 1.8 1.9 1.9.1 До 5 лет Человека/% 4/21 1.9.2 Свыше 30 лет Человек/% 10/52 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Человек/% 0/0 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Человек/% 5/27 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Человек/% 19/100 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных Государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Человек/% 19/100 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в 32 Человек/челове дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: к 19/202 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда нет 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 0 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да 33 3,8 кв. м Таблица 2 Показатели деятельности школьного блока МКОУ СОШ№1 с.п.Плановское за 2021 год № п/п Показатели Единица измерения 1 1.1 1.2 Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 171 человек 84 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 87 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, 14 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 34 50 человек /30% 4 3,6 0 челов ек/ 0% 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 0 человек/ 1.18 1.19 1.19.1 1.19.2 1.19.3 1.20 123 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 1.29.1 1.29.2 1.30 1.30.1 1.30.2 1.31 1.32 получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня Федерального уровня Международного уровня Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 35 0% 29/17 20 9/5 0 0 0 человек 0 /% 0 человек 0 /% 0 человек 0 /% 0 человек 0 /% 24 18 человек 75% 18 человек 75% 3 человека 12% 3 человека 12% 7 человек 29% 2 чел.8% 5 чел. 20% 6 чел.25 % 6 чел.25 % 1чел. 4 % 6 чел.25 % 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 24/100 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 24/100 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 36 1 /6 11 единиц да да да да да да да 167 8 кв.м