УТВЕРЖДЕН постановлением главы местной администрации Терского муниципального района КБР от «23 » января 2018 № 12-п УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЛАНОВСКОЕ» ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ с.п. Плановское, 2018 г. Глава 1. Общие положения 1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения Плановское» Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее Школа) создано в целях реализации конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования. Полное наименование Школы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 сельского поселения Плановское» Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики. Сокращенное наименование Школы: МКОУ СОШ №1 с.п. Плановское. Организационно-правовая форма: муниципальное казенное учреждение. Тип учреждения: казенное. Тип образовательной организации: общеобразовательная организация. 1.2. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности. 1.3. Учредителем Школы и собственником его имущества является местная администрация Терского муниципального района КБР. Функции и полномочия учредителя Школы от имени местной администрации Терского муниципального района КБР исполняет Управление образования местной администрации Терского муниципального района (далее - Учредитель) в части определенном Положением об Управлении образования местной администрации Терского муниципального района. 1.4. Место нахождения Школы: 361222, Россия, Кабардино-Балкарская Республика, с.п. Плановское, ул. Кудалиева,64. Образовательная деятельность осуществляется по адресам: 361222, КБР,Терский муниципальный район, с.п. Плановское, ул. Кудалиева,64; 361222, КБР, Терский муниципальный район, с.п. Плановское, пер Гагарина,5. Глава 2. Цели, предмет и виды деятельности Школы. 2.1. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения. 2.2. Целями деятельности Школы является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего устава, осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха. 2.3. Основными видами деятельности Школы является реализация: • основных общеобразовательных программ дошкольного образования; • основных общеобразовательных программ начального общего образования; • основных общеобразовательных программ основного общего образования; • основных общеобразовательных программ среднего общего образования; • дополнительных общеразвивающих программ; К основным видам деятельности Школы также относится: - проведение промежуточной аттестации для экстернов; - организация групп продленного дня; - организация питанию обучающихся; - присмотр и уход за воспитанниками, получающими дошкольное образование 2.4. Школа вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными: услуги в сфере культуры, физической культуры и спорта, общественного питания, организацию присмотра и ухода за обучающимися, отдыха и оздоровления, консультационные услуги. 2.5. Деятельность Школы регламентируется нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами. 2.6. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим уставом. 2.7. Школа принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 2.8. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение представительного органа обучающихся, родителей а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительного органа работников. 2.9. Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора Школы. Для локальных нормативных актов по конкретным вопросам предусматривается их утверждение с учетом мнения либо по согласованию с коллегиальными органами управления. 2.10. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Школой. ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ 3.1. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства ее деятельностью, в том числе: организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Школы; организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Школе; организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов; организация и контроль работы административно-управленческого аппарата; установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников. Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей главой, и выступает от имени Школы без доверенности. 3.2. Директор назначается учредителем по итогам конкурса на замещение вакантной должности директора Школы сроком на 5 лет. 3.3. Органами коллегиального управления Школы являются: Общее собрание работников Школы; Управляющий совет: Педагогический совет. 3.4. Общее собрание работников Школы является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Школе на основании трудовых договоров. Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по инициативе директора школы, либо по инициативе директора школы и педагогического совета, иных органов, по инициативе не менее четверти членов Общего собрания. Собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Школы. 3.5. Компетенция Общего собрания работников Школы: - определяет основные направления деятельности Школы, перспективы ее развития, - дает рекомендации по вопросам изменения Устава учреждения, ликвидации и реорганизации учреждения, - принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Школы, - принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками Школы, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда, - принимает следующие локальные акты: положение о педагогическом совете, правила оказания платных образовательных услуг, положение о мерах поощрения работников и обучающихся Школы, - принимает положение о социальной поддержке работников Школы и решения о социальной поддержке работников Школы, - рассматривает иные вопросы деятельности Школы, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение директором Школы. Решения собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. 3.6. Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом. В педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Школе на основании трудового договора. Педагогический совет действует бессрочно. Совет собирается по мере надобности, но не реже четырех раз в год. Совет может собираться по инициативе директора Школы, Общего собрания Школы. Совет избирает председателя, который выполняет функции по организации работы совета, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений совета. Заседание совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов совета 3.7. К компетенции педагогического совета Школы относится: - реализация государственной политики по вопросам образования; - совершенствование организации образовательного процесса Школы, - разработка и принятие образовательных программ Школы, - принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам, - определение основных направлений развития Школы, повышения качества и эффективности образовательного процесса, - принятие локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса, - принятие решений о награждении обучающихся, - вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс. Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. 3.8. Управляющий совет является постоянно действующим органом. Управляющий совет формируется по инициативе администрации Школы. В состав Управляющего совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Школы в количестве не менее 9 членов с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации. Состав Совета утверждается сроком на три года приказом директора. Одни и те же лица не могут входить в состав Совета более одного срока подряд. Избираемыми членами Совета являются: - работники Школы; - представители родителей (законных представителей) обучающихся; - представители обучающихся; Директор входит в состав Совета по должности как представитель администрации Школы. В состав Совета может быть делегирован представитель Учредителя. Осуществление членами Управляющего совета своих функций производится на безвозмездной основе. Управляющий совет действует на основании Положения об Управляющем совете. Выборы в Совет назначаются директором Учреждения в соответствии с Положением об Управляющем совете. Участие в выборах является свободным и добровольным. Члены Совета избираются простым большинством голосов соответственно на совете родителей (законных представителей) обучающихся, совете обучающихся, собрании работников Школы. Выборы считаются состоявшимися независимо от числа принявших участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и времени выборов всех лиц, имеющих право голоса. Форма и процедура выборов определяется Положением об Управляющем совете Школы. Директор Школы в трехдневный срок после получения протоколов собраний формирует список избранных членов Совета, издает приказ, которым объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает избранных членов Совета. На первом заседании Совета избирается его председатель из числа избранных собраниями членов Совета. Учредитель имеет право предлагать кандидатуры для кооптации в состав Совета, которые подлежат первоочередному рассмотрению. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях: - по его желанию, выраженному в письменной форме; - прекращения трудовых отношений работника, являющегося членом Совета, со Школой; из числа родителей (законных представителей) – в связи с прекращением образовательных отношений между Школой и их ребенком; из числа обучающихся – в связи с прекращением образовательных отношений со Школой; - если член Совета не принимает участия в работе Совета (не посещает два и более заседания Совета подряд без уважительных причин); - совершения противоправных или аморальных действий, несовместимых с членством в Совете. Проведение дополнительных выборов в Совет в связи с выводом из его состава избираемого члена Совета организует директор Школы в срок до следующего после вывода из состава Совета его члена заседания Совета. График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель Совета вправе созвать внеочередное заседание. Заседание также проводится по требованию не менее одной трети от общего числа членов Совета, оформленному в письменной форме. Решения Совета правомочны, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета принимаются простым (абсолютным) большинством голосов присутствующих членов Совета. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим. 3.9. Управляющий совет: - принимает Программу развития Школы; - привлекает внебюджетные средства для обеспечения деятельности и развития школы; - организует работу по улучшению условий труда педагогических и других работников; - принимает решение о распределении стимулирующей части выплат в рамках положения об оплате труда Школы; - совершенствует материально-техническую базу Школы, благоустройство его помещений и территории. ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4.1. Изменения в устав Школы вносятся в порядке, установленном местной администрацией Терского муниципального района. 4.2. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ. 4.3. Источниками формирования имущества Школы являются имущество и денежные средства, переданные учредителем, безвозмездные поступления в денежной и имущественной форме, а также иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.4. В случае ликвидации Школы имущество, закрепленное за Школой, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по ее обязательствам, передается собственнику соответствующего имущества.