Аннотации к рабочим программам 5-9

Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 5-9
классов по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего
общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в
частности, и статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение
международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало
иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство
взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной
культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей
школьников, их общеобразовательного потенциала.
Изменения, происходящие в настоящее время, обусловили интернационализацию
всех сторон жизни общества и человека. Знание иностранного языка (и прежде всего —
английского, — в силу его распространенности) становится неотъемлемым элементом:


совершенствования профессиональной деятельности (а также коммерческой и
управленческой) в условиях резкого возрастания объема информации;



использования новых информационных технологий (уже утвердилось название
"информационная" для обозначения новой цивилизации, которая возникает в
наиболее развитых странах мира);



межчеловеческого общения (при огромном росте туризма, межгосударственных,
конфессиональных и иных контактов);



доступа к ценностям мировой культуры;



гуманизации школьного образования; —

открывает новые дополнительные возможности для формирования и реализации
профессиональных, творческих, коммуникационных и иных способностей детей.
Освоение основ английского языка дает учащимся возможность приобщения к одному из
общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения,
важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем
процессов, а также обогащения своего коммуникативного опыта, филологического
кругозора, общей и речевой культуры – в этом и заключается актуальность изучения
иностранного языка.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную
область «Филология».
Данные рабочие программы разработаны на основе примерной программы
основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент
государственного стандарта общего образования без внесения каких-либо изменений.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в
соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных
учреждений.
Предполагаются занятия по УМК «Английский язык» серии «Rainbow English»
О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 5-9 классов.
Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию
комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения
английскому языку и включает в себя компоненты федерального государственного
стандарта общего образования по иностранному языку. Все составные части этого
УМК имеют гриф «Допущено Министерством образования РФ»

В учебно-методический комплект входят:

Учебник (Student’s Book) Английский язык: (Rainbow English):
Учебник английского языка для 5-9 классов общеобразовательных
учреждений. – издательство «Дрофа» 2015;
 Рабочая тетрадь к учебнику «Rainbow English», 5-9 классы, издательство
«Дрофа» 2015;
 Аудиоприложение к учебному комплексу «Rainbow English» 5-9 классы
(CD MP3);
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе
направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом
языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и
реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся,
формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного
межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка
в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
1) Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях,
умениях, навыках и способах деятельности.
2) Направить материал курса на типичные явления культуры.
3) Учить выделять общее и специфичное.
4) Развивать понимание и доброе отношение к стране, еѐ людям, традициям.
5) Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим
охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации;
письма.
6) Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
7) Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых
отступлениях от правил, научить видеть различия.
8) Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
9) Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.

Основные методы и формы обучения:
Коммуникативный методика обучения английскому языку основа на
утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся
должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но
также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 5 классе основными формами работы
являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и
дифференцированного
обучения,
информационно-коммункационных
технологий
способствует
формированию основных компетенций учащихся, развитию их
познавательной активности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих
направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации
учебной деятельности, доступных учащимся 5 классов и способствующих
самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а
также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при
работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный
анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными
словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Программа
нацелена
на
реализацию
личностно-ориентированного,
коммуникативно-когнитивного, социокультурного, дифференцированного подходов к
обучению английскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной
коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников
осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями
иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного
предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного
процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей,
предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной
коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую
направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого
языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить
средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Курс рассчитан на детей со средней мотивацией и успеваемостью.
Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности
для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению чтению и письму,
элементарному говорению и переводу.
Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительная работа по
переводу текстов, работа по дополнительной литературе, аудированию, пересказу и
составлению рассказов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».