Аннотация к раб.прогр 3-4

Аннотация к рабочей программе по английскому языку 3-4 классы
Рабочая программа учебного курса английского языка для 3-4 классов составлены на
основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, примерной программы начального общего образования по английскому языку,
учебного плана образовательного учреждения и авторской программы по английскому языку к
УМК «Rainbow English» для учащихся 3-4 классов общеобразовательных учрежденийO. В.
Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н.В.Языковой, Е.А. Колесниковой, Москва, ООО «Дрофа», 2015
г. и ориентирована на учебник «Английский язык» “Rainbow English” для 3-4 класса
общеобразовательных учреждений, входящий в Федеральный перечень, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования».
Место предмета в учебном плане
В учебном плане отводится по 68 учебных часов на обязательное изучение
иностранного языка во 2-4 классах из расчета 2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом
классе.
Учебно – методический комплект представлен:
класс
учебно – методический комплект
3
1.
Рабочая программа. «Английский язык». 3-4 классы. Серия “Rainbow English”.
Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. М.: Дрофа,
2020г.
2.
Учебник в двух частях «Английский язык» 3 класс, серия “Rainbow English”. Авторы
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.: Дрофа, 2020г.
3.
Книга для учителя «Английский язык» 3 класс, серия “Rainbow English”. Авторы О.
В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.: Дрофа, 2020г.
4.
Рабочая тетрадь к УМК «Английский язык» 3 класс, серия “Rainbow English”.
Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.: Дрофа, 2020г.
5.
Аудио-ресурсы для работы в классе
4
1.
Рабочая программа. «Английский язык». 3-4 классы. Серия “Rainbow English”.
Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. М.: Дрофа,
2020г.
2.
Учебник в двух частях «Английский язык» 4 класс, серия “Rainbow English”. Авторы
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.: Дрофа, 2020г.
3.
Книга для учителя «Английский язык» 4 класс, серия “Rainbow English”. Авторы О.
В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.: Дрофа, 2020г.
4.
Рабочая тетрадь к УМК «Английский язык» 4 класс, серия “Rainbow English”.
Авторы
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.: Дрофа, 2020г.
5. Аудио-ресурсы для работы в классе

Цели обучения английскому языку в УМК “Rainbow English” для общеобразовательных
учреждений (3—4 классы)
Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и
литературным чтением входит в предметную область «Филология». Основными задачами
реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:
• приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями
иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение
правил речевого и неречевого поведения;
• освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на
элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение
лингвистического кругозора;
• формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка
на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским
фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии
“Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в
совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебнопознавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция
понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное
и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих
его жизненному опыту ситуациях.
Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии
достижения учащимися достаточного уровня владения:
- речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное
межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении,
чтении и письме);
- языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания
(фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими
для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями
общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной
школы;
- социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое
межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка,
его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих
опыту, интересам учащихся начальной школы;
- компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из
затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом
языковых средств;
- учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять
самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных
информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными
умениями.
Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе
учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации
осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие
школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и
базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется
духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими
моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности,

межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру,
развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения
информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению
образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей
их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой
филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом,
что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В
процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших
школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое
мышление и воображение.
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных
потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем,
которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год
обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же
темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение.
При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более
детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов
для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а
также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся
способности использовать английский язык для реальной коммуникации, на элементарном
уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2
—4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают
в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из
путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Основные содержательные линии
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
➢ коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании,
говорении, чтении и письме; языковые средства и навыки пользования ими;
➢ социокультурная осведомленность;
➢ общеучебные и специальные учебные умения.
Основной
содержательной
линией
из
четырех
перечисленных
являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения
иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений
предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе
общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой
часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной
компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших
школьников.
Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие
одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение
перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается
некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными
формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники
чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными
видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».