Аннотация к раб.прогр 10-11

Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 10-11
классов (УМК Афанасьева О. В., Михеева И.В. и др.)
Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями:






ФГОС среднего общего образования (10 класс),
Федеральным компонентом государственного стандарта среднего
общего
образования (11 класс)
Примерной основной образовательной программой среднего общего образования
Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ
Октябрьской СОШ
На основе авторской рабочей программы Английский язык. Радужный
английский/ Rainbow English для 10-11 кл. авторов Афанасьева О.В., Михеева И.
В., Языкова Н. В., Колесникова Е. А. (Дрофа, 2017).

ЦЕЛИ:
В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную
область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и
стран, способом более глубокого осмысления родного языка, что предопределяет цель
обучения английскому языку в старшей школе как одному из языков международного
общения. В соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего
образования изучение иностранного языка и в старшей школе направлено на дальнейшее
формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность
личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоения языковых и
социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений в совокупности
её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной компетенции.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение
в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме).
Языковая компетенция — готовность и способность обучающихся применять языковые
знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки
оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами,
сферами и ситуациями общения, отработанными для старшей общеобразовательной
школы; владение новыми по сравнению с родным языком способом формирования и
формулирования мысли на родном языке.
Социокультурная компетенция — готовность и способность обучающихся строить свое
межкультурное общение на основе знания культуры народа страны/стран изучаемого
иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам, психологическим особенностям обучающихся старшей школы (10—11
классы); готовность и способность сопоставлять родную культуру и культуру
страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, объяснять эти
различия представителям другой культуры, т. е. быть медиатором культур, учитывать

социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения
взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность обучающихся выходить из
затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с
дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения
в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность обучающихся
осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными
учебными умениями, специальными учебными навыками, способами и приемами
самостоятельного овладения языком и культурной, в том числе с использованием
информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в 10 и
11 классах реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития
межкультурной коммуникативной компетенции в единстве её составляющих. Говоря об
общеобразовательной цели обучения английскому языку, следует подчеркнуть три ее
аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование. Общее образование в
рамках УМК для 10 и 11 классов нацелено на расширение общего кругозора
обучающихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах
жизни: политической, экономической, бытовой, этнической, мировоззренческой,
художественной, культурной. Оно обеспечивается разнообразием фактологических
знаний, получаемых с помощью разнообразия средств обучения, научных, научно
популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой
информации, в том числе и Интернета. Филологическое образование нацелено на
расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его
неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом
которой он является, о языковой системе, неопределенности и, вместе с тем,
самодостаточности различных языков и культур, универсалий в языке и культуре.
Филологическое образование обеспечивается: а) сравнением родного и изучаемого
языков, учетом и опорой на родной, русский язык; б) сравнением языковых явлений
внутри изучаемого языка; в) сопоставлением явлений культуры контактируемых
социумов; г) овладение культурой межличностного общения, конвенциональными
нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого
языка. Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников,
национального самопознания, общепланитарного образа мышления; обучение этике
дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися
различных взглядов и принадлежащих различным вероисповедованием. Социокультурное
образование обеспечивается применением аутентичных текстов страноведческого
характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны/стран изучаемого и
родного языков, фотографий, карт и т. д. Наличие раздела Social English обеспечивает
знакомство обучающихся с социально приемлемыми нормами общения с учётом
важнейших компонентов коммуникативной ситуации, которые определяют выбор
языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции
общения, в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей
участников общения, отношений между ними.

Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии обучающихся как
личностей и как членов общества. Развитие школьника как личности предполагает: •
развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия,
памяти, мышления, воображения); • развитие умений самостоятельно добывать и
интерпретировать информацию; • развитие умений языковой и контекстуальной догадки,
переноса знаний и навыков в новую ситуацию; • развитие ценностных ориентаций, чувств
и эмоций; • развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное
общение; • развитие потребности в дальнейшем самообразовании в английском языке.
Развитие старшеклассников как членов общества предполагает: • развитие умений
самореализации и социальной адаптации; • развитие чувства достоинства и самоуважения;
• развитие национального самопознания.
Решение поставленных задач обеспечивается чтением и аудированием аутентичных
текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных,
публицистических), обсуждением поставленных в текстах проблем, обменом мнений
школьников на основе прочитанного и услышанного, решением коммуникативных задач,
предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой
тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует
формированию и развитию национального сознания, гордости и уважения к своему
историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном
глобальном мире, что, безусловно, оказывает большое влияние на формирование
поликультурной личности школьников. Достижение школьниками основной цели
обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур,
обучающиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения
иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством
межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они
вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных,
становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к
анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции
на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком, и это должно
быть осознано обучающимися, в конечном счете, ведет к развитию более глубокого
взаимопонимания между народами, к познанию их культур и на этой основе к
постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, её носителя,
его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего
воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям
иной, «чужой» культуры.

ЗАДАЧИ:
К основным задачам программы относятся:  Конкретизация содержания предметных тем
примерной программы.  Распределение учебных часов по темам курса и
последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного
процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных
связей.  Конкретизация методов и технологий обучения.  Формировать целостное
представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и
способах деятельности.  Направить материал курса на типичные явления культуры. 

Учить выделять общее и специфичное.  Развивать понимание и доброе отношение к
стране, её людям, традициям.  Развивать навыки аудирования, говорения, чтения
аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с
пониманием особой информации; письма.  Развивать умения сравнивать, высказывать
собственное мнение.  Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления
о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.  Помочь школьникам
усвоить единство теории и практики в процессе познания.  Развивать творческие
способности у школьников, осознанные мотивы учения.  Расширить лингвистического
кругозора учащихся;  Развивать умения использовать иностранный язык как средство
общения;  Развивать личностные качества учащихся – внимания, мышления, памяти и
воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в
ходе овладения языковым материалом;  Развивать эмоциональную сферу детей в
процессе обучающих игр с использованием иностранного языка;  Обучать учащихся
универсальным познавательным стратегиям и поиску учебной информацией в сети
Интернет, а также умению работать в паре, группе.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
1. Учебник «Rainbow English» для 10 класса, авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева,
К.М. Баранова. – М.: Дрофа, 2017.
2. Учебник «Rainbow English» для 11 класса, авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева,
К.М. Баранова. – М.: Дрофа, 2017.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
В учебном плане на изучение «Английского языка» отводится 3 часа в неделю в 10 и 11
классах. Всего в 10 классе – 102ч. по 3 ч. в неделю, Всего в 11 классе – 102ч. по 3 ч. в
неделю.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ:
Для отслеживания динамики результативности учащихся применяются различные формы
контроля: тестовые проверочные работы; самостоятельные работы; фронтальный и
индивидуальный опрос; творческие работы.
 Виды контроля: текущий, тематический, итоговый. Основная цель текущего опроса —
проверка того, как идет процесс формирования знаний, умений, связанных с изучением
природы, общественных явлений (наблюдать, сравнивать, классифицировать,
устанавливать причину, определять свойства), анализ деятельности учителя и
корректировка ее в том случае, если это необходимо.
 Текущий контроль проводится в период становления знаний умений школьника, а это
происходит в разные сроки. В этот период ученик должен иметь право на ошибку, на
подробный совместный с учителем и другими учениками анализ своих успехов, ошибок и
неудач. Поэтому нецелесообразна поспешность, злоупотребление цифровой

отрицательной оценкой, если умение еще не устоялось, а знание не сформировалось.
Необходимо тщательно продумывать коллективную работу над ошибками. Текущий
контроль может проводиться на каждом уроке в виде индивидуального опроса,
выполнения заданий на карточках, тестовых упражнений и др. Для текущего контроля
можно использовать упражнения, данные в рабочих тетрадях.
 Тематический контроль особенно целесообразно проводить на уроках иностранного
языка. Это связано с особенностями этого вида контролирующей деятельности: ученику
предоставляется возможность переделать, дополнить работу, исправить отметку, более
тщательно подготовившись. То есть при тематическом контроле ученик получает
возможность «закрыть» предыдущую отметку и улучшить итоговую отметку в четверти.
 Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за достаточно
большой промежуток времени — учебный год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».