Описание Основной образовательной программы дошкольного образования МКОУ СОШ №1 с.п. Плановское Дошкольное образование - под ним понимается образование, получаемое воспитанниками в дошкольных образовательных учреждениях, под руководством первых педагогов и обязанных заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в процессе его воспитания и обучения. Основная образовательная программа дошкольного образования МКОУ СОШ №1 с.п. Плановское разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом ФОП ДО и реализуется в группах для детей раннего и дошкольного возраста общеразвивающей направленности. Программа направлена на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими Основных образовательных программ начального общего образования. Программа основана на принципе индивидуального подхода к детям и учета специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы. Программа направлена: - на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения Основной образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования: · ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; · ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; · ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; · ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; · у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; · ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; · ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; · ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Содержательный раздел представляет общее содержание, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть программы включает учебно-методический комплект «Детство» и отражает комплексный подход, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Цель комплексирования программ и новых технологий - выстраивание целостного педагогического процесса в условиях вариативности образования. Организационный раздел содержит описание: психолого-педагогических условий, развивающей предметно-пространственной среды, кадровых условий, материальнотехнического обеспечения, финансовых условий. В организационный раздел включены режимы дня для воспитанников разного возраста. Таким образом: Основная образовательная программа отражает содержание образовательного процесса в конкретной дошкольной образовательной организации в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Нормативный срок освоения образовательной программы: до 5 лет, продолжительность обучения на каждом возрастном этапе – 1 год. Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста. от 1,5 до 3 лет – группа раннего возраста общеразвивающей направленности