Описание реализуемой основной образовательной программы начального общего образования

Описание реализуемой основной образовательной программы
начального общего образования МКОУ СОШ №1 с.п. Плановское на
2023-2024учебный год.
Основная образовательная программа начального общего образования
(далее ООП НОО)–предназначена для сопровождения деятельности МКОУ
СОШ №1 с.п. Плановское по созданию программы начального общего
образования и отражает вариант конкретизации требований Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования (далее ФГОС НОО), предъявляемых к данному уровню общего
образования. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» ООП включает набор учебно-методической
документации, которая определяет наполняемость и характеристику целевого,
содержательного и организационного разделов программы начального общего
образования.
1. Программа строится с учётом особенностей социальноэкономического развития региона, специфики географического положения,
природного окружения, этнокультурных особенностей и истории края;
конкретного местоположения образовательной организации.
2. При подготовке программы учитываются статус младшего
школьника, его типологические психологические особенности и
возможности, что гарантирует создание комфортных условий для
осуществления учебной деятельности без вреда для здоровья и
эмоционального благополучия каждогоребёнка.
3. При необходимости программа начального общего образования
предполагает создание индивидуальных учебных планов, особенно в случаях
поддержки одарённых младших школьников (в том числе для ускоренного
обучения) или детей, входящих в особые социальные группы (дети
мигрантов; дети с особым состоянием здоровья, с девиантным поведением и
др.).
4. Составлена с учётом запросов родителей (законных представителей)
обучающегося: при организации курсов внеурочной деятельности,
факультативных занятий, индивидуальных консультаций и др.
5.
Образовательная
организация
обеспечивает
выполнение
гигиенических нормативов и соблюдение санитарно-эпидемиологических
требований
к организации
обучения.
С
учётом
современной
действительности в образовательной программе прописаны требования к
обучению в дистанционном режиме. Основная образовательная программа
построена в соответствии с логикой представления образовательной
организацией программы начального общего образования и раскрывает

возможный
вариант наполнения
содержательный, организационный.

следующих

разделов:

целевой,

Целевой раздел ООП отражает основные цели начального общего
образования, те психические и личностные новообразования, которые могут
быть сформированы у младшего школьника к концу его обучения на первом
школьном уровне. Раздел включает рекомендации по учёту специфики
региона, особенностей функционирования образовательной организации и
характеристику контингента обучающихся.
Обязательной частью целевого раздела является характеристика планируемых
результатов обучения, которые должны быть достигнуты обучающимсявыпускником начальной школы, независимо от типа, специфики и других
особенностей образовательной организации. Планируемые результаты в
соответствии с ФГОС НОО включают личностные, метапредметные и
предметные достижения младшего школьника на конец его обучения в
начальной школе.
Личностные результаты отражают новообразования ребёнка,
отражающие его социальный статус: сформированность гражданской
идентификации, готовность к самообразованию, сформированность учебнопознавательной мотивации и др.
Метапредметные результаты характеризуют уровень становления
универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных,
регулятивных) как показателей умений обучающегося учиться, общаться со
взрослыми и сверстниками, регулировать
своё
поведение
и
деятельность. Предметные результаты отражают уровень и качество
овладения содержанием учебных предметов, которые изучаются в начальной
школе.
Даются рекомендации к возможному расширению и уточнению
планируемых результатов с учётом особенностей функционирования
образовательной организации (наличие индивидуальных программ обучения,
модульный принцип обучения, кадровый состав преподавателей высокой
квалификации, родной язык обучения др.).
В целевом разделе представлены единые подходы к системеоценивания
достижений планируемых результатов освоения программы начального
общего образования. Даются рекомендации по контролю метапредметных
результатов обучения и требования к его организации.
Содержательный раздел ООП включает характеристику основных
направлений урочной деятельности образовательной организации (рабочие
программы учебных предметов, модульных курсов), обеспечивающих

достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных
результатов.
Раскрываются подходы к созданию индивидуальных учебных планов,
соответствующих
«образовательным
потребностям
и
интересам
обучающихся» (пункт 6.3. ФГОС НОО). В раздел включены требования к
разработке индивидуальных учебных планов для обучающихся, проявляющих
особые способности в освоении программы начального общего образования,
а также требования к разработке программ обучения для детей особых
социальных групп.
Раскрываются общие подходы к созданию рабочих программ по учебным
предметам, даётся пример их конкретной разработки. Рассматриваются
подходы к созданию образовательной организацией программы
формирования универсальных учебных действий на основе интеграции
предметных и метапредметных результатов обучения. Характеризуется вклад
учебного предмета в становление и развитие универсальных учебных
действий младшего школьника.
В ООП представлен возможный вариант рабочих программ по всем
учебным предметам начальной школы.
Тематическоепланирование выделено в отдельный документ, который не
входит в текст данного документа, но его можно найти на сайте https://edsoo.ru.
Представлена программа воспитания в соответствии с условиями
жизнедеятельности образовательной организации, преемственности и
перспективности построения системы воспитательной
работы с
обучающимися.
Организационный раздел даёт характеристику условий организации
образовательной деятельности, раскрывает особенности построения учебного
плана и плана внеурочной деятельности, календарных учебных графиков и
планов воспитательной работы. Предлагаются рекомендации по учёту
особенностей функционирования образовательной организации, режима её
работы и местных условий. Раскрываются возможности дистанционного
обучения и требования к его организации в начальной школе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».