11 класс ИП биология

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР
Местная администрация Терского муниципального района КБР
МКОУ СОШ №1 с.п. Плановское

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО
естественно-научного
цикла

Зам. директора по УВР

Директор

________________________ ________________________

Шибзухова И.Ю.
Кудалиева Ф.Р.
________________________ Протокол №1
Приказ № 35
от
«30»
08.2023
г.
от «30» 08.2023 г.
Мазокова А.Х.
Протокол №1
от «30» 08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID2441277 )
учебного курса «Индивидуальная проектная деятельность»
для обучающихся 11 класса

Плановское 2023г.

1. Планируемые результаты освоения учебного курса «Индивидуальный

проект» для 11 классов
Личностные результаты:
ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных
перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить
жизненные планы;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного
достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную позицию по отношению к общественно-политическим
событиям прошлого и настоящего на основе осознания, и осмысления
истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного
члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития
науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве
мира и общества;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
личностномусамоопределению.
Планируемые метапредметные результаты включают:
 Регулятивные универсальные учебные действия
–

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по
которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь
на соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные
ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных
задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
–

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достиженияпоставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной
заранее целью.
–

 Познавательные универсальные учебные действия

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том
числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на
его основе новые учебные ипознавательные задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных
позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках.
 Коммуникативные универсальные учебные действия
-

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и
со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее
пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из
соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтные ситуации и предотвращать конфликты
до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
В
результате
учебно-исследовательской
и
проектной
деятельности обучающиесяполучат представление:
-

о философских и методологических основах научной
деятельности и научныхметодах, применяемых в исследовательской и
проектной деятельности;
– о таких понятиях, как концепция,научная гипотеза, метод,
эксперимент,надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод
анализа данных;
– о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях
от исследований вестественных науках;
– об истории науки;
–

–

о новейших разработках в области науки и технологий;

–

о правилах и законах, регулирующих отношения в научной,

изобретательской и исследовательских областях деятельности
(патентное право, защита авторского права);
– о
деятельности
организаций,
сообществ
и
структур,
заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих
ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды,
государственные структуры).
Обучающиеся смогут:
–

решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных
дисциплин;

использовать основной алгоритм исследования при решении
своих учебно- познавательных задач;
– использовать основные принципы проектной деятельности при
решении задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
–

–
–

использовать элементы математического моделирования при решении
исследовательских задач;
использовать элементы математического анализа для интерпретации
результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе
освоения
принципов
учебно-исследовательской
и
проектной
деятельностей обучающиеся научатся:
– формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и
проектирования
– восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной
деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем
культурном пространстве;
– оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время),
необходимые для достижения поставленной цели;
– находить различные источники материальных и нематериальных
ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и
реализации проектов в различных областях деятельности человека;
– вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов,
точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты
исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного
сотрудничества;
– самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему

–
–
–

параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности
реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по
завершении работы;
адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения
исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;
адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения,
которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или
исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

В результате освоения учебного курса «Индивидуальный проект» у
обучающихся сформируются:
-навыки
коммуникативной,
учебно-исследовательской
деятельности,
критического мышления;
-способность
к
инновационной, аналитической, творческой,
интеллектуальной деятельности;
- навыки проектной деятельности, а также самостоятельного применения
приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач,
используя знания одного или нескольких учебных предметов или
предметных областей;
-системные представления и опыт применения методов, технологий и форм
организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для
достижения практико- ориентированных результатов образования;
-навыки разработки, реализации и общественной презентации результатов
исследования, индивидуального проекта, направленного на решение
научной, личностно и(или) социально значимой проблем
-навыки участия в различных формах организации учебно-исследовательской
и проектной деятельности (творческие конкурсы, научные общества, научнопрактические конференции, олимпиады, национальные образовательные
программы и другие формы), возможность получения практикоориентированного результата;
-умения
определять и
реализовывать практическую
направленность проводимых исследований;
-научный тип мышления, компетентности в
предметных
областях, учебно- исследовательской, проектной и социальной
деятельности.

2. Содержание учебного курса «Индивидуальный проект» для 11 классов

Тема, раздел
Раздел 1. Введение

Содержание курса
Анализ итогов проектов
(исследований) 10 класса. Анализ
достижений и недостатков.
Корректировка проекта с учетом
рекомендаций. Планирование
деятельности по проекту на 11 класс.
Раздел 2. Управление оформлением Применение информационных
технологий в исследовании и
и завершением проектов
проектной деятельности. Работа в
(исследований)
сети Интернет. Способы и формы
представления данных.
Компьютерная обработка данных
исследования. Библиография,
справочная литература, каталоги.
Оформление таблиц, рисунков и
иллюстрированных плакатов, ссылок,
сносок, списка литературы. Сбор и
систематизация материалов по
проектной работе. Основные
процессы исполнения, контроля и
завершения проекта (исследования).
Мониторинг выполняемых работ и
методы контроля исполнения.
Критерии контроля. Управление
завершением проекта.
Корректирование критериев оценки
продуктов проекта и защиты проекта.
Портфолио проекта. Составление
портфолио проекта: электронный
вариант. Коммуникативные барьеры
при публичной защите результатов
проекта. Главные предпосылки
успеха публичного выступления.
Навыки монологической речи.
Аргументирующая речь. Умение
отвечать на незапланированные
вопросы. Публичное выступление на
незнакомой аудитории слушателей.
Подготовка авторского текста
защиты проекта (исследования).
Публичная защита результатов
Раздел 3. Защита результатов
проектной (исследовательской)
проектной (исследовательской)

деятельности
Раздел 4. Рефлексия проектной
(исследовательской) деятельности

деятельности. Экспертиза проектов.
Оценка индивидуального прогресса
проектантов.
Рефлексия проектной деятельности.
Дальнейшее планирование
осуществления проектов.

3. Тематическое планирование курса «Индивидуальный проект» для 11

классов
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Тема урока
Анализ итогов проектов (исследований) 10 класса.
Корректировка проекта (исследования) с учетом рекомендаций.
Корректировка проекта (исследования) с учетом рекомендаций.
Планирование деятельности по проекту (исследованию) в 11
классе.
Применение информационных технологий, работа в сети
Интернет.
Применение информационных технологий, работа в сети
Интернет.
Компьютерная обработка данных исследования.
Компьютерная обработка данных исследования.
Библиография, справочная литература, каталоги.
Библиография, справочная литература, каталоги.
Сбор и систематизация материалов по проектной работе.
Сбор и систематизация материалов по проектной работе.
Основные процессы исполнения, контроля и завершения
проекта.
Основные процессы исполнения, контроля и завершения
проекта.
Мониторинг выполняемых работ.
Методы контроля исполнения.
Методы контроля исполнения.
Управление завершением проекта (исследования).
Управление завершением проекта (исследования).
Корректирование критериев оценки продуктов проекта
(исследования) и защиты проекта (исследования).
Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты
проекта (исследования).
Архив проекта (исследования). Составление архива проекта
(исследования).
Составление архива проекта (исследования): электронный
вариант.
Главные предпосылки успеха публичного выступления.
Навыки монологической речи.
Аргументирующая речь.
Публичное выступление и личность.
Подготовка авторского текста защиты проекта (исследования).
Публичная защита результатов проектной (исследовательской)

Количес
тво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

30

31

32
33
34

деятельности.
Промежуточная аттестация.
Публичная защита результатов проектной (исследовательской)
деятельности.
Промежуточная аттестация.
Публичная защита результатов проектной (исследовательской)
деятельности.
Конференция. Итоговая аттестация.
Экспертиза проектов.
Экспертиза проектов.
Анализ ошибок проектной (исследовательской) деятельности на
основе рецензий и саморефлексия.

1

1

1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».