литература 7 класс

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 КЛАСС
Древнерусская литература.
Древнерусские повести (одна повесть по выбору). Например,
«Поучение» Владимира Мономаха (в сокращении) и др.
Литература первой половины XIX века.
А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее четырѐх). Например, «Во
глубине сибирских руд…», «19 октября» («Роняет лес багряный свой
убор…»), «И. И. Пущину», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», и др.
«Повести Белкина» («Станционный смотритель» и др.). Поэма «Полтава»
(фрагмент).
М. Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее четырѐх). Например,
«Узник», «Парус», «Тучи», «Желанье» («Отворите мне темницу…»), «Когда
волнуется желтеющая нива…», «Ангел», «Молитва» («В минуту жизни
трудную…») и др. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника
и удалого купца Калашникова».
Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба».
Литература второй половины XIX века.
И. С. Тургенев. Рассказы из цикла «Записки охотника» (два по выбору).
Например, «Бирюк», «Хорь и Калиныч» и др. Стихотворения в прозе,
например, «Русский язык», «Воробей» и др.
Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала».
Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). Например,
«Размышления у парадного подъезда», «Железная дорога» и др.
Поэзия второй половины XIX века. Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, А. К.
Толстой и др. (не менее двух стихотворений по выбору).
М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки (две по выбору). Например, «Повесть
о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик»,
«Премудрый пискарь» и др.
Произведения отечественных и зарубежных писателей на
историческую тему (не менее двух). Например, А. К. Толстого, Р. Сабатини,
Ф. Купера.
Литература конца XIX – начала XX века.
А. П. Чехов. Рассказы (один по выбору). Например, «Тоска»,
«Злоумышленник» и др.
М. Горький. Ранние рассказы (одно произведение по выбору).
Например, «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Челкаш» и др.

Сатирические произведения отечественных и зарубежных писателей
(не менее двух). Например, М. М. Зощенко, А. Т. Аверченко, Н. Тэффи, О.
Генри, Я. Гашека.
Литература первой половины XX века.
А. С. Грин. Повести и рассказы (одно произведение по выбору).
Например, «Алые паруса», «Зелѐная лампа» и др.
Отечественная поэзия первой половины XX века. Стихотворения на
тему мечты и реальности (два-три по выбору). Например, стихотворения А. А.
Блока, Н. С. Гумилѐва, М. И. Цветаевой и др.
В. В. Маяковский. Стихотворения (одно по выбору). Например,
«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на
даче», «Хорошее отношение к лошадям» и др.
М.А. Шолохов. «Донские рассказы» (один по выбору). Например,
«Родинка», «Чужая кровь» и др.
А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Юшка»,
«Неизвестный цветок» и др.
Литература второй половины XX века.
В. М. Шукшин. Рассказы (один по выбору). Например, «Чудик»,
«Стенька Разин», «Критики» и др.
Стихотворения отечественных поэтов XX–XXI веков (не менее
четырѐх стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения М. И.
Цветаевой, Е. А. Евтушенко, Б. А. Ахмадулиной, Ю. Д. Левитанского и др.
Произведения отечественных прозаиков второй половины XX –
начала XXI века (не менее двух). Например, произведения Ф. А. Абрамова,
В. П. Астафьева, В. И. Белова, Ф. А. Искандера и др.
Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора
им жизненного пути (не менее двух произведений современных
отечественных и зарубежных писателей). Например, Л. Л. Волкова. «Всем
выйти из кадра», Т. В. Михеева. «Лѐгкие горы», У. Старк. «Умеешь ли ты
свистеть, Йоханна?» и др.
Зарубежная литература.
М. де Сервантес Сааведра. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот
Ламанчский» (главы по выбору).
Зарубежная новеллистика (одно-два произведения по выбору).
Например, П. Мериме. «Маттео Фальконе»; О. Генри. «Дары волхвов»,
«Последний лист».
А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц».
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для
основного общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, отражѐнными в
произведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и
нормами
поведения
и
способствуют
процессам
самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции
личности.
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для
основного общего образования должны отражать готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на еѐ основе и в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
 готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
 активное участие в жизни семьи, образовательной организации,
местного сообщества, родного края, страны, в том числе в
сопоставлении с ситуациями, отражѐнными в литературных
произведениях;
 неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
 понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
 представление об основных правах, свободах и обязанностях
гражданина, социальных нормах и правилах межличностных
отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, в
том числе с опорой на примеры из литературы;
 представление о способах противодействия коррупции;
 готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, в том числе с опорой на примеры
из литературы;
 активное участие в школьном самоуправлении;



готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство;
помощь людям, нуждающимся в ней).

Патриотического воспитания:
 осознание российской гражданской идентичности в поликультурном
и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к
познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации,
своего края, народов России в контексте изучения произведений
русской и зарубежной литературы, а также литератур народов РФ;
 ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к
науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа, в том числе отражѐнным в художественных
произведениях;
 уважение к символам России, государственным праздникам,
историческому и природному наследию и памятникам, традициям
разных народов, проживающих в родной стране, обращая внимание
на их воплощение в литературе.
Духовно-нравственного воспитания:
 ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей
литературных произведений;
 готовность оценивать своѐ поведение и поступки, а также поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с
учѐтом осознания последствий поступков;
 активное
неприятие
асоциальных
поступков,
свобода
и
ответственность личности в условиях индивидуального и
общественного пространства.
Эстетического воспитания:
 восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов, понимание эмоционального воздействия
искусства, в том числе изучаемых литературных произведений;
 осознание важности художественной литературы и культуры как
средства коммуникации и самовыражения;
 понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества;
 стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
 осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт;
 ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый
образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность);
 осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление
алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и
психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе
навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе
школьного литературного образования;
 способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе
осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
 умение принимать себя и других, не осуждая;
 умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, опираясь
на примеры из литературных произведений;
 уметь управлять собственным эмоциональным состоянием;
 сформированность навыка рефлексии, признание своего права на
ошибку и такого же права другого человека с оценкой поступков
литературных героев.
Трудового воспитания:
 установка на активное участие в решении практических задач (в
рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
 интерес к практическому изучению профессий и труда различного
рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного
знания и знакомства с деятельностью героев на страницах
литературных произведений;
 осознание важности обучения на протяжении всей жизни для
успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых
умений для этого;
 готовность адаптироваться в профессиональной среде;
 уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе
при изучении произведений русского фольклора и литературы;



осознанный выбор и построение индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учетом личных и общественных
интересов и потребностей.

Экологического воспитания:
 ориентация на применение знаний из социальных и естественных
наук для решения задач в области окружающей среды, планирования
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды;
 повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения;
 активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в
том числе сформированное при знакомстве с литературными
произведениями, поднимающими экологические проблемы;
 осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
 готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.
Ценности научного познания:
 ориентация в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой с опорой на изученные и самостоятельно
прочитанные литературные произведения;
 овладение языковой и читательской культурой как средством
познания мира;
 овладение основными навыками исследовательской деятельности с
учѐтом специфики школьного литературного образования;
 установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и
стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды:
 освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и
правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах
и сообществах, включая семью, группы, сформированные по


















профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
изучение и оценка социальных ролей персонажей литературных
произведений;
потребность во взаимодействии в условиях неопределѐнности,
открытость опыту и знаниям других;
в действии в условиях неопределенности, повышение уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, осознавать в совместной
деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
в выявлении и связывании образов, необходимость в формировании
новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об
объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своѐ
развитие;
умение оперировать основными понятиями, терминами и
представлениями в области концепции устойчивого развития;
анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и
экономики;
оценивать свои действия с учѐтом влияния на окружающую среду,
достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных
последствий;
способность
осознавать
стрессовую
ситуацию,
оценивать
происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный и
читательский опыт;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения
и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт,
уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствии гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося
универсальные учебные действия.

формируются

Универсальные учебные познавательные действия:
1) Базовые логические действия:

следующие

выявлять и характеризовать существенные признаки объектов
(художественных и учебных текстов, литературных героев и др.) и
явлений (литературных направлений, этапов историко-литературного
процесса);
 устанавливать
существенный
признак
классификации
и
классифицировать литературные объекты по существенному
признаку, устанавливать основания для их обобщения и сравнения,
определять критерии проводимого анализа;
 с учѐтом предложенной задачи выявлять закономерности и
противоречия в рассматриваемых литературных фактах и
наблюдениях над текстом;
 предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий
с учѐтом учебной задачи;
 выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения
поставленной учебной задачи;
 выявлять причинно-следственные связи при изучении литературных
явлений и процессов;
 делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
 формулировать гипотезы об их взаимосвязях;
 самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе
с разными типами текстов (сравнивать несколько вариантов решения,
выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных
критериев).
2) Базовые исследовательские действия:
 формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно
устанавливать искомое и данное;
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в
литературном образовании;
 формировать гипотезу об истинности собственных суждений и
суждений других, аргументировать свою позицию, мнение
 проводить по самостоятельно составленному плану небольшое
исследование по установлению особенностей литературного объекта
изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов
между собой;
 оценивать
на применимость и достоверность информацию,
полученную в ходе исследования (эксперимента);
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведѐнного наблюдения, опыта, исследования;


владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и
обобщений;
 прогнозировать возможное дальнейшее развитие событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также
выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах, в том числе в литературных произведениях.
3) Работа с информацией:
 применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе литературной и другой информации или данных из
источников с учѐтом предложенной учебной задачи и заданных
критериев;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
литературную и другую информацию различных видов и форм
представления;
 находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие
одну и ту же идею, версию) в различных информационных
источниках;
 самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
литературной и другой информации и иллюстрировать решаемые
учебные задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и
их комбинациями;
 оценивать надѐжность литературной и другой информации по
критериям, предложенным учителем или сформулированным
самостоятельно;
 эффективно запоминать и систематизировать эту информацию.
Универсальные учебные коммуникативные действия:
1) Общение:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с условиями и целями общения;
 распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных
ситуаций, находя аналогии в литературных произведениях, и смягчать
конфликты, вести переговоры;
 выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
 понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и корректно формулировать свои возражения;
 в ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по
существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на
решение учебной задачи и поддержание благожелательности
общения;


сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
 публично
представлять
результаты
выполненного
опыта
(литературоведческого эксперимента, исследования, проекта);
 самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним
составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов.
2) Совместная деятельность:
 использовать
преимущества командной (парной, групповой,
коллективной) и индивидуальной работы при решении конкретной
проблемы на уроках литературы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении
поставленной задачи;
 принимать цель совместной учебной деятельности, коллективно
строить действия по еѐ достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
 уметь обобщать мнения нескольких людей;
 проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться; планировать организацию совместной работы на уроке
литературы и во внеурочной учебной деятельности, определять свою
роль (с учѐтом предпочтений и возможностей всех участников
взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений,
«мозговые штурмы» и иные);
 выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по
своему направлению, и координировать свои действия с другими
членами команды;
 оценивать качество своего вклада в общий результат по критериям,
сформулированным понимать намерения других, проявлять
уважительное отношение к собеседнику и корректно формулировать
свои возражения;
 в ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по
существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на
решение учебной задачи и поддержание благожелательности
общения;
 сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
 публично
представлять
результаты
выполненного
опыта
(литературоведческого эксперимента, исследования, проекта);


самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним
составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
 участниками взаимодействия на литературных занятиях;
 сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности
и проявлять готовность к предоставлению отчѐта перед группой.
Универсальные учебные регулятивные действия:
1) Самоорганизация:
 выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях,
анализируя ситуации, изображѐнные в художественной литературе;
 ориентироваться
в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений
группой);
 самостоятельно составлять алгоритм решения учебной задачи (или
его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учѐтом
имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
 составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения) и корректировать предложенный алгоритм с учѐтом
получения новых знаний об изучаемом литературном объекте;
 делать выбор и брать ответственность за решение.
2) Самоконтроль:
 владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии в
школьном литературном образовании; давать адекватную оценку
учебной ситуации и предлагать план еѐ изменения;
 учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут
возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к
меняющимся обстоятельствам;
 объяснять
причины достижения (недостижения) результатов
деятельности, давать оценку приобретѐнному опыту, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
 вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств и
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших
трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям.
3) Эмоциональный интеллект:
 развивать способность различать и называть собственные эмоции,
управлять ими и эмоциями других;
 выявлять и анализировать причины эмоций;


ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и
намерения другого, анализируя примеры из художественной
литературы;
 регулировать способ выражения своих эмоций.
4) Принятие себя и других:
 осознанно относиться к другому человеку, его мнению, размышляя
над взаимоотношениями литературных героев;
 признавать своѐ право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
 проявлять открытость себе и другим;
 осознавать невозможность контролировать всѐ вокруг.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
7 КЛАСС
1) Понимать общечеловеческую и духовно-нравственную ценность
литературы, осознавать еѐ роль в воспитании любви к Родине и укреплении
единства многонационального народа Российской Федерации;
2) понимать специфику литературы как вида словесного искусства,
выявлять отличия художественного текста от текста научного, делового,
публицистического;
3) проводить смысловой и эстетический анализ произведений фольклора
и
художественной
литературы;
воспринимать,
анализировать,
интерпретировать и оценивать прочитанное (с учѐтом литературного развития
обучающихся), понимать, что в литературных произведениях отражена
художественная картина мира:
 анализировать произведение в единстве формы и содержания;
определять тему, главную мысль и проблематику произведения, его
родовую и жанровую принадлежность; выявлять позицию героя,
рассказчика и авторскую позицию, учитывая художественные
особенности произведения; характеризовать героев-персонажей,
давать их сравнительные характеристики, оценивать систему
персонажей; определять особенности композиции и основной
конфликт произведения; объяснять своѐ понимание нравственнофилософской, социально-исторической и эстетической проблематики
произведений (с учѐтом литературного развития обучающихся);
выявлять
основные
особенности
языка
художественного
произведения, поэтической и прозаической речи; находить основные
изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой
манеры писателя, определять их художественные функции;

понимать сущность и элементарные смысловые функции теоретиколитературных понятий и учиться самостоятельно использовать их в
процессе анализа и интерпретации произведений, оформления
собственных оценок и наблюдений: художественная литература и
устное народное творчество; проза и поэзия; художественный образ;
роды (лирика, эпос), жанры (рассказ, повесть, роман, послание, поэма,
песня); форма и содержание литературного произведения; тема, идея,
проблематика; пафос (героический, патриотический, гражданский и
др.); сюжет, композиция, эпиграф; стадии развития действия:
экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка; автор,
повествователь, рассказчик, литературный герой (персонаж),
лирический герой, речевая характеристика героя; портрет, пейзаж,
интерьер, художественная деталь; юмор, ирония, сатира; эпитет,
метафора, сравнение; олицетворение, гипербола; антитеза, аллегория;
анафора; стихотворный метр (хорей, ямб, дактиль, амфибрахий,
анапест), ритм, рифма, строфа;
 выделять в произведениях элементы художественной формы и
обнаруживать связи между ними;
 сопоставлять произведения, их фрагменты, образы персонажей,
сюжеты разных литературных произведений, темы, проблемы, жанры,
художественные приѐмы, особенности языка;
 сопоставлять изученные и самостоятельно прочитанные произведения
художественной литературы с произведениями других видов
искусства (живопись, музыка, театр, кино);
4) выразительно читать стихи и прозу, в том числе наизусть (не менее 9
поэтических произведений, не выученных ранее), передавая личное
отношение к произведению (с учѐтом литературного развития,
индивидуальных особенностей обучающихся);
5) пересказывать прочитанное произведение, используя различные виды
пересказов, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и
самостоятельно формулировать вопросы к тексту; пересказывать сюжет и
вычленять фабулу;
6) участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении,
соотносить
собственную
позицию
с
позицией
автора,
давать
аргументированную оценку прочитанному;
7) создавать устные и письменные высказывания разных жанров
(объѐмом не менее 150 слов), писать сочинение-рассуждение по заданной
теме с опорой на прочитанные произведения; под руководством учителя
учиться исправлять и редактировать собственные письменные тексты;
собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для


составления плана, таблицы, схемы, доклада, конспекта, аннотации, эссе,
литературно-творческой работы на самостоятельно или под руководством
учителя выбранную литературную или публицистическую тему;
8) самостоятельно интерпретировать и оценивать текстуально изученные
художественные произведения древнерусской, русской и зарубежной
литературы и современных авторов с использованием методов смыслового
чтения и эстетического анализа;
9) понимать важность чтения и изучения произведений фольклора и
художественной литературы для самостоятельного познания мира, развития
собственных эмоциональных и эстетических впечатлений;
10) планировать своѐ досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по
рекомендациям учителя и сверстников, в том числе за счѐт произведений
современной литературы для детей и подростков;
11) участвовать в коллективной и индивидуальной проектной или
исследовательской деятельности и публично представлять полученные
результаты;
12) развивать умение использовать энциклопедии, словари и
справочники, в том числе в электронной форме; самостоятельно пользоваться
электронными библиотеками и подбирать проверенные источники в
интернет-библиотеках для выполнения учебных задач, соблюдая правила
информационной безопасности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№
п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всег
о

Контрольн
ые работы

Практическ
ие работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Древнерусская литература

1.1

Древнерусские
повести. (одна
повесть по
выбору).
Например,
«Поучение»
Владимира
Мономаха (в
сокращении)

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4172
7e

1

Раздел 2. Литература первой половины XIX века

2.1

А. С. Пушкин.
Стихотворения
(не менее
четырѐх).Наприме
р, «Во глубине
сибирских
руд…», «19
октября» («Роняет
лес багряный свой
убор…»), «И. И.
Пущину», «На
холмах Грузии
лежит ночная
мгла…» и др.
«Повести
Белкина»
(«Станционный
смотритель» и
др.). Поэма
«Полтава»
(фрагмент)

6

2.2

М. Ю. Лермонтов.
Стихотворения
(не менее
четырѐх).
Например,
«Узник»,
«Парус», «Тучи»,

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4172
7e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4172
7e

«Желанье»
(«Отворите мне
темницу…»),
«Когда волнуется
желтеющая
нива…», «Ангел»,
«Молитва» («В
минуту жизни
трудную…») и др.
«Песня про царя
Ивана
Васильевича,
молодого
опричника и
удалого купца
Калашникова»
2.3

Н. В. Гоголь.
Повесть «Тарас
Бульба»

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
3

https://m.edsoo.ru/7f4172
7e

13

Раздел 3. Литература второй половины XIX века

3.1

И. С. Тургенев.
Рассказы из цикла
«Записки
охотника» (два по
выбору).Наприме
р, «Бирюк»,
«Хорь и
Калиныч» и др.
Стихотворения в
прозе. Например,
«Русский язык»,
«Воробей» и др.

3

3.2

Л. Н. Толстой.
Рассказ «После
бала»

3

3.3

Н. А. Некрасов.
Стихотворения
(не менее двух).
Например,
«Железная
дорога»,
«Размышления у
парадного
подъезда» и др.

2

3.4

Поэзия второй
половины XIX

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4172
7e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4172
7e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4172
7e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4172
7e

века. Ф. И.
Тютчев, А. А.
Фет, А. К.
Толстой и др. (не
менее двух
стихотворений по
выбору)

3.5

М. Е. СалтыковЩедрин. Сказки
(две по
выбору).Наприме
р, «Повесть о том,
как один мужик
двух генералов
прокормил»,
«Дикий
помещик»,
«Премудрый
пискарь» и др.

2

3.6

Произведения
отечественных и
зарубежных
писателей на
историческую
тему. (не менее
двух). Например,
произведения А.
К. Толстого, Р.
Сабатини, Ф.
Купера

2

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4172
7e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4172
7e

13

Раздел 4. Литература конца XIX — начала XX века

4.1

А. П. Чехов.
Рассказы (один по
выбору).
Например,
«Тоска»,
«Злоумышленник
» и др.

1

4.2

М. Горький.
Ранние рассказы
(одно
произведение по
выбору).
Например,
«Старуха
Изергиль»
(легенда о Данко),

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4172
7e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4172
7e

«Челкаш» и др.

4.3

Сатирические
произведения
отечественной и
зарубежной
литературы. (не
менее
двух).Например,
М. М. Зощенко,
А.Т.Аверченко, Н.
Тэффи, О. Генри,
Я. Гашека

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
2

https://m.edsoo.ru/7f4172
7e

5

Раздел 5. Литература первой половины XX века

5.1

А. С. Грин.
Повести и
рассказы (одно
произведение по
выбору).
Например, «Алые
паруса», «Зелѐная
лампа» и др.

2

5.2

Отечественная
поэзия первой
половины XX
века.
Стихотворения на
тему мечты и
реальности (дватри по
выбору).Наприме
р, стихотворения
А. А. Блока, Н. С.
Гумилѐва, М. И.
Цветаевой и др.

1

5.3

В. В. Маяковский.
Стихотворения
(одно по выбору).
Например,
«Необычайное
приключение,
бывшее с
Владимиром
Маяковским
летом на даче»,
«Хорошее
отношение к
лошадям» и др.

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4172
7e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4172
7e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4172
7e

5.4

М.А. Шолохов.
«Донские
рассказы» (один
по
выбору).Наприме
р, «Родинка»,
«Чужая кровь» и
др.

1

5.5

А. П. Платонов.
Рассказы (один по
выбору).
Например,
«Юшка»,
«Неизвестный
цветок» и др.

1

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4172
7e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4172
7e

7

Раздел 6. Литература второй половины XX века

6.1

В. М. Шукшин.
Рассказы (один по
выбору).
Например,
«Чудик»,
«Стенька Разин»,
«Критики» и др.

1

6.2

Стихотворения
отечественных
поэтов XX—XXI
веков. (не менее
четырѐх
стихотворений
двух поэтов):
например,
стихотворения М.
И. Цветаевой, Е.
А. Евтушенко, Б.
А. Ахмадулиной,
Ю. Д.
Левитанского и
др.

2

6.3

Произведения
отечественных
прозаиков второй
половины XX —
начала XXI века.
(не менее
двух).Например,
произведения Ф.
А. Абрамова, В.

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4172
7e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4172
7e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4172
7e

П. Астафьева, В.
И. Белова, Ф. А.
Искандера и др.

6.4

Тема
взаимоотношения
поколений,
становления
человека, выбора
им жизненного
пути. (не менее
двух
произведений
современных
отечественных и
зарубежных
писателей).
Например, Л. Л.
Волкова «Всем
выйти из кадра»,
Т. В. Михеева.
«Лѐгкие горы», У.
Старк «Умеешь
ли ты свистеть,
Йоханна?» и др.

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
2

https://m.edsoo.ru/7f4172
7e

7

Раздел 7. Зарубежная литература

7.1

М. де Сервантес
Сааведра. Роман
«Хитроумный
идальго Дон
Кихот
Ламанчский»
(главы по
выбору).

2

7.2

Зарубежная
новеллистика.
(одно-два
произведения по
выбору).
Например, П.
Мериме.«Маттео
Фальконе»; О.
Генри. «Дары
волхвов»,
«Последний
лист».

2

7.3

А. де Сент
Экзюпери.

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4172
7e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4172
7e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4172

Повесть-сказка
«Маленький
принц»

7e

Итого по разделу

7

Развитие речи

5

Внеклассное чтение

2

Итоговые контрольные
работы

2

Резервное время

6

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

68

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4172
7e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4172
7e

Библиотека ЦОК
2

https://m.edsoo.ru/7f4172
7e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4172
7e

2

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов

№
п/
п

Тема урока

Все
го

Контроль
ные
работы

Практи
чес-кие
работы

Дата
изучен
ия

1

Резервный урок.
Вводный урок.
Изображение
человека как
важнейшая
идейнонравственная
проблема
литературы

1

05.09

2

Древнерусские
повести. (одна
повесть по
выбору),
например,
«Поучение»
Владимира
Мономаха (в
сокращении).
Темы и
проблемы
произведения

1

07.09

3

А. С. Пушкин.
Стихотворения
(не менее
четырех) «Во
глубине
сибирских
руд…», «19
октября»
(«Роняет лес
багряный свой
убор…»), «И. И.
Пущину», «На
холмах Грузии
лежит ночная
мгла…» и др.
Тематика и
проблематика
лирических
произведений

1

12.09

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc338
b6

4

А. С. Пушкин.
Стихотворения
«Во глубине
сибирских
руд…», «19
октября»
(«Роняет лес
багряный свой
убор…»), «И. И.
Пущину», «На
холмах Грузии
лежит ночная
мгла…» и др.
Особенности
мировоззрерия
поэта и их
отражение в
творчестве,
средства
выразительност
и

1

14.09

5

А. С. Пушкин.
«Повести
Белкина»
(«Станционный
смотритель» и
др.). Тематика,
проблематика,
особенности
повествования в
«Повестях
Белкина»

1

19.09

6

А. С. Пушкин.
«Повести
Белкина»
(«Станционный
смотритель» и
др.).
Особенности
конфликта и
композиции
повести.
Система
персонажей.
Образ
«маленького
человека» в
повести. Мотив
"блудного
сына" в повести

1

21.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc340
ae

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc342
0c

«Станционный
смотритель»

7

А. С. Пушкин.
Поэма
«Полтава»
(фрагмент).
Историческая
основа поэмы.
Сюжет,
проблематика
произведения.

1

26.09

8

А. С. Пушкин.
Поэма
«Полтава»
(фрагмент).
Сопоставление
образов Петра I
и Карла IX.
Способы
выражения
авторской
позиции в
поэме

1

28.09

9

Развитие речи.
А. С. Пушкин.
Поэма
«Полтава»
(фрагмент).
Подготовка к
домашнему
сочинению по
поэме
«Полтава»(фраг
мент)

1

03.10

10

М. Ю.
Лермонтов.
Стихотворения
(не менее
четырех).
«Узник»,
«Парус»,
«Тучи»,
«Желанье»
(«Отворите мне
темницу…»),
«Когда
волнуется
желтеющая
нива…»,

1

05.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc33f
a0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc343
10

Ангел»,
«Молитва» («В
минуту жизни
трудную…») и
др. Тема
одиночества в
лирике поэта

11

М. Ю.
Лермонтов.
Стихотворения.
Проблема
гармонии
человека и
природы.
Средства
выразительност
ив
художественно
м произведении

1

10.10

12

М. Ю.
Лермонтов.
«Песня про
царя Ивана
Васильевича,
молодого
опричника и
удалого купца
Калашникова».
Историческая
основа
произведения.
Тема, идея,
сюжет,
композиция

1

12.10

13

М. Ю.
Лермонтов.
«Песня про
царя Ивана
Васильевича,
молодого
опричника и
удалого купца
Калашникова».
Система
образов.
Художественны
е особенности
языка
произведения и

1

17.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc344
28

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc346
4e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc347
5c

фольклорная
традиция

14

Развитие речи.
М. Ю.
Лермонтов.
«Песня про
царя Ивана
Васильевича,
молодого
опричника и
удалого купца
Калашникова».
Подготовка к
домашнему
сочинению по
произведению

1

19.10

15

Н. В. Гоголь.
Повесть «Тарас
Бульба».
Историческая и
фольклорная
основа повести.
Тематика и
проблематика
произведения

1

24.10

16

Н. В. Гоголь.
Повесть «Тарас
Бульба». Сюжет
и композиция
повести. Роль
пейзажных
зарисовок в
повествовании

1

26.10

17

Н. В. Гоголь.
Повесть «Тарас
Бульба».
Система
персонажей.
Сопоставление
Остапа и
Андрия

1

07.11

18

Резервный урок.
Н. В. Гоголь.
Повесть «Тарас
Бульба». Образ
Тараса Бульбы
в повести

1

09.11

19

Резервный урок.

1

14.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc348
60

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc34d
60

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc34e
6e

Н. В. Гоголь.
Повесть «Тарас
Бульба».
Авторская
позиция и
способы ее
выражения в
повести.
Художественно
е мастерство Н.
В. Гоголя в
изображении
героев и
природы

20

Развитие речи.
Развернутый
ответ на
проблемный
вопрос по
повести Н. В.
Гоголя «Тарас
Бульба»

1

16.11

21

И. С. Тургенев.
Цикл «Записки
охотника» в
историческом
контексте.
Рассказ
«Бирюк».
Образы
повествователя
и героев
произведения

1

21.11

22

И. С. Тургенев.
Рассказ «Хорь и
Калиныч».
Сопоставление
героев.
Авторская
позиция в
рассказе

1

23.11

23

И. С. Тургенев.
Стихотворения
в прозе
например,
«Русский язык»,
«Воробей» и др.
Особенности
жанра, тематика

1

28.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc350
a8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc352
ba

и проблематика
произведений,
средства
выразительност
и

24

Л. Н. Толстой.
Рассказ «После
бала»: тематика,
проблематика
произведения

1

30.11

25

Л. Н. Толстой.
Рассказ «После
бала»: сюжет и
композиция

1

05.12

26

Л. Н. Толстой.
Рассказ «После
бала»: система
образов

1

07.12

27

Н. А. Некрасов.
Стихотворение
«Размышления
у парадного
подъезда»
Идейнохудожествннное
своеобразие

1

12.12

28

Н. А. Некрасов.
Стихотворение
«Железная
дорога».
Идейнохудожественное
своеобразие

1

14.12

29

Поэзия второй
половины XIX
века. Ф. И.
Тютчев. «Есть в
осени
первоначальной
…», «Весенние
воды» . А. А.
Фет. «Ещѐ
майская ночь»,
«Это утро,
радость эта...»

1

19.12

30

М. Е. СалтыковЩедрин.
Идейно-

1

21.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc354
2c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc355
44

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc356
5c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc357
74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc358
78

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc359
90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc35c
06

художественное
своеобразие
сказок писателя.
«Повесть о том,
как один мужик
двух генералов
прокормил»,
«Дикий
помещик»

31

М. Е. СалтыковЩедрин.
«Премудрый
пискарь»:
тематика,
проблематика,
сюжет.
Особенности
сатиры М. Е.
СалтыковаЩедрина

1

26.12

32

Произведения
отечественных
и зарубежных
писателей на
историческую
тему. Идейнохудожственное
своеобразие
произведений
А. К. Толстого о
русской старине

1

28.12

33

Историческая
основа
произведений Р.
Сабатини,
романтика
морских
приключений в
эпоху
географических
открытий

1

09.01

34

Резервный урок.
История
Америки в
произведениях
Ф. Купера

1

11.01

35

Итоговая
контрольная

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc35e
2c

Библиотека ЦОК

1

16.01

https://m.edsoo.ru/8bc35a
94

работа по
литературе XIX
века.
Литература и
история:
изображение в
литературе
исторических
событий

36

А. П. Чехов.
Рассказы (один
по выбору).
Например,
«Тоска»,
«Злоумышленн
ик». Тематика,
проблематика
произведений.
Художественно
е мастерство
писателя

1

18.01

37

М. Горький.
Ранние
рассказы (одно
произведение
по выбору).
Например,
«Старуха
Изергиль»
(легенда о
Данко),
«Челкаш» и др.
Идейнохудожственное
своеобразие
ранних
рассказов
писателя

1

23.01

38

М. Горький.
Сюжет, система
персонажей
одного из
ранних
рассказов
писателя

1

25.01

39

Объекты
сатиры в
произведениях
писателей

1

30.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc35f
3a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc365
20

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc366
56

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc36f
52

конца XIX —
начала XX века.
(не менее двух).
Например, М.
М. Зощенко, А.
Т. Аверченко,
Н. Тэффи, О.
Генри, Я.
Гашека.
Понятие
сатиры.

40

Тематика,
проблематика
сатирических
произведений,
средства
выразительност
и в них

1

01.02

41

Развитие речи.
Сочинениерассуждение
"Нужны ли
сатирические
прозведения?"
(по изученным
сатирическим
произведениям
отечественной и
зарубежной
литературы)

1

06.02

42

А. С. Грин.
Особенности
мировоззрения
писателя.
Повести и
рассказы (одно
произведение
по выбору).
Например,
«Алые паруса»,
«Зелѐная
лампа»

1

08.02

43

А. С. Грин.
Идейнохудожественное
своеобразие
произведений.
Система
образов

1

13.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc370
6a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc367
8c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc368
ae

44

Отечественная
поэзия первой
половины XX
века.
Стихотворения
на тему мечты и
реальности
(два-три по
выбору).
Например,
стихотворения
А. А. Блока, Н.
С. Гумилѐва, М.
И. Цветаевой и
др.
Художественно
е своебразие
произведений,
средства
выразительност
и

1

15.02

45

В. В.
Маяковский.
Стихотворения.
(одно по
выбору).
Например,
«Необычайное
приключение,
бывшее с
Владимиром
Маяковским
летом на даче»,
«Хорошее
отношение к
лошадям» и
др.Тематика,
проблематика,
композиция
стихотворения

1

20.02

46

В. В.
Маяковский.
Стихотворения.
(одно по
выбору).
Например,
«Необычайное
приключение,
бывшее с
Владимиром

1

22.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc362
6e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc369
ee

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc36b
60

Маяковским
летом на даче»,
«Хорошее
отношение к
лошадям» и др.
Система
образов
стихотворения.
Лирический
герой. Средства
выразительност
и

47

М.А. Шолохов.
«Донские
рассказы» (один
по выбору).
Например,
«Родинка»,
«Чужая кровь»
и др. Тематика,
проблематика,
сюжет, система
персонажей,
гуманистически
й пафос
произведения

1

27.02

48

А. П. Платонов.
Рассказы (один
по выбору).
Например,
«Юшка»,
«Неизвестный
цветок» и др.
Идейнохудожественное
своеобразие
произведения.
Особенности
языка
произведений
А. П. Платонова

1

29.02

49

В. М. Шукшин.
Рассказы (один
по выбору).
Например,
«Чудик»,
«Стенька
Разин»,
«Критики» и др.

1

05.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc37b
dc

Тематика,
проблематика,
сюжет, система
образов
произведения

50

Резервный урок.
В. М. Шукшин.
Рассказы (один
по выбору).
Например,
«Чудик»,
«Стенька
Разин»,
«Критики».
Авторская
позиция в
произведении.
Художественно
е мастерство
автора

1

07.03

51

Стихотворения
отечественных
поэтов XX—
XXI веков (не
менее четырѐх
стихотворений
двух поэтов):
например,
стихотворения
М. И.
Цветаевой, Е. А.
Евтушенко, Б.
А.
Ахмадулиной,
Ю. Д.
Левитанского и
др.Тематика,
проблематика
стихотворений

1

12.03

52

Стихотворения
отечественных
поэтов XX—
XXI веков.
Лирический
герой
стихотворений.
Средства
выразительност
ив

1

14.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc373
f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc375
a6

художественны
х
произведениях

53

Развитие речи.
Интерпретация
стихотворения
отечественных
поэтов XX—
XXI веков

1

19.03

54

Произведения
отечественных
прозаиков
второй
половины XX
— начала XXI
века. (не менее
двух).
Например,
произведения
Ф. А. Абрамова,
В. П.
Астафьева, В.
И. Белова, Ф. А.
Искандера и др.
Тематика,
проблематика,
сюжет, система
образов одного
из рассказов

1

21.03

55

Произведения
отечественных
прозаиков
второй
половины XX
— начала XXI
века. Идейнохудожественное
своеобразие
одного из
рассказов

1

04.04

56

Внеклассное
чтение по
произведениям
отечественных
прозаиков
второй
половины XX
— начала XXI
века

1

09.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc379
8e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc37a
9c

57

Тема
взаимоотношен
ия поколений,
становления
человека,
выбора им
жизненного
пути (не менее
двух
произведений
современных
отечественных
и зарубежных
писателей).
Например, Л. Л.
Волкова «Всем
выйти из
кадра», Т. В.
Михеева.
«Лѐгкие горы»,
У. Старк
«Умеешь ли ты
свистеть,
Йоханна?» и др.
Тема, идея,
сюжет, система
образов одного
из
произведений.

1

11.04

58

Тема
взаимоотношен
ия поколений,
становления
человека,
выбора им
жизненного
пути. Идейнохудожественное
своеобразие
одного из
произведений.
Отношение
автора к героям
произведения,
их поступкам

1

16.04

59

Внеклассное
чтение. Тема
взаимоотношен
ия поколений,
становления

1

18.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc37e
0c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc37f
24

человека,
выбора им
жизненного
пути

60

Итоговая
контрольная
работа по
литературе XX началу XXI
веков. Тема
взаимоотношен
ия поколений,
становления
человека,
выбора им
жизненного
пути в
художественной
литратуре

1

61

М. де Сервантес
Сааведра.
Роман
«Хитроумный
идальго Дон
Кихот
Ламанчский»
(главы). Жанр,
тематика,
проблематика,
сюжет романа

1

25.04

62

М. де Сервантес
Сааведра.
Роман
«Хитроумный
идальго Дон
Кихот
Ламанчский»(гл
авы). Система
образов. Дон
Кихот как один
из «вечных»
образов в
мировой
литературе

1

30.04

Зарубежная
новеллистика.
Жанр новеллы в
литературе, его
особенности. П.

1

63

Библиотека ЦОК
1

23.04

https://m.edsoo.ru/8bc383
d4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc385
1e

Библиотека
ЦОКhttps://m.edsoo.ru/8
bc38672

02.05

Библиотека
ЦОКhttps://m.edsoo.ru/8
bc38a64

Мериме.
Идейнохудожественное
своеобразие
новеллы
«Маттео
Фальконе»

64

Зарубежная
новеллистика.
О. Генри.
«Дары
волхвов»,
«Последний
лист» (одно из
произведений
по выбору).
Жанр, тема,
идея,
проблематика,
сюжет новеллы.
Система
персонажей.
Роль
художественной
детали в
произведении

1

07.05

65

А. де Сент
Экзюпери.
Повесть-сказка
«Маленький
принц». Жанр,
тематика,
проблематика,
сюжет
произведения

1

14.05

66

А. де Сент
Экзюпери.
Повесть-сказка
«Маленький
принц».
Система
образов. Образ
Маленького
принца.
Взаимоотношен
ия главного
героя с другими
персонажами

1

16.05

https://m.edsoo.ru/8bc381
9a

67

А. де Сент

1

23.05

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc380
8c

Библиотека ЦОК

Экзюпери.
Повесть-сказка
«Маленький
принц». Образ
рассказчика.
Нравственные
уроки
«Маленького
принца»

68

Резервный урок.
Итоговый урок.
Результаты и
планы на
следующий год.
Список
рекомендуемой
литературы

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

https://m.edsoo.ru/8bc382
bc

1

68

28.05

2

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».