5 кл Математика

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи
Кабардино-Балкарской Республики
Местная администрация Терского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
МКОУ СОШ №1 с.п. Плановское

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании ШМО Заместитель директора Директор
естественно научного по УВР
цикла
_________Шибзухова И.Ю.

__________ Кудалиева Ф.Р.

_________ Мазокова А.Х.
Протокол №1
от «30» 08.2023 г.

Протокол №1
от «30» 08.2023 г.

Приказ №35
от «30» 08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2116642)
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 5 класса

с.п. Плановское 2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах
являются:
продолжение формирования основных математических понятий (число,
величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и
перспективность математического образования обучающихся;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
познавательной активности, исследовательских умений, интереса к
изучению математики;
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию
взаимосвязи математики и окружающего мира;
формирование функциональной математической грамотности: умения
распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях,
применять освоенные умения для решения практико-ориентированных
задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на
соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах –
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно,
каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна
от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе
математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной
статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации
и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне
начального общего образования. При этом совершенствование
вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний
сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с
обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе
знакомством с начальными понятиями теории делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5
классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство
с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение
обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению
десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения

числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно
обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с
обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит
возможности для понимания обучающимися прикладного применения
новой записи при изучении других предметов и при практическом
использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где
происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования
дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание
техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и
обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними,
рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса
происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел
является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6
классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа»
выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными числами и действиями с положительными и
отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода.
Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся
практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с
правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение
рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе
алгебры 7 класса.
При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются
арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных
навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих
видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и
производительность, на проценты, на отношения и пропорции.
Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором
возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в
форме таблиц или диаграмм.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено
формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква
как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста
вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде

всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности
для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная
геометрия,
направленная
на
развитие
образного
мышления,
пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный
этап
в
изучении
геометрии,
который
осуществляется
на
наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное
мышление обучающихся. Большая роль отводится практической
деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся
знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с
их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной
и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе
изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на
уровне начального общего образования, систематизируются и
расширяются.
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный
предмет «Математика», который включает арифметический материал и
наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры,
элементы логики и начала описательной статистики.
На изучение учебного курса «Математика» в 5 классе отводится – 170
часов (5 часов в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение
натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример
непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с
нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении.
Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных
чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие,

обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка
результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное
свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство
(закон) умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и
записи свойств арифметических действий.
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и
составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы
разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений,
порядок выполнения действий. Использование при вычислениях
переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и
умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины.
Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная
дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и
выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение
дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби.
Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение
дробей.
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей,
взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой
прямой. Сравнение десятичных дробей.
Арифметические действия с десятичными дробями. Округление
десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение
логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Использование при решении задач таблиц и схем.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы

измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь
между единицами измерения каждой величины.
Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая,
отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол.
Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной,
периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью
транспортира.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник,
прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение
конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и
клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника,
квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Единицы измерения площади.
Наглядные
представления
о
пространственных
фигурах:
прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение
простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда.
Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и
других материалов).
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения
объёма.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Математика» характеризуются:

1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации
его прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества
(например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических
проблем, связанных с практическим применением достижений науки,
осознанием важности морально-этических принципов в деятельности
учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы
и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как
средством познания мира, овладением простейшими навыками
исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,

сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения
задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков
и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и
природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том
числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной
деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том
числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения
понятий,
устанавливать
существенный
признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
воспринимать,
формулировать
и
преобразовывать
суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;

выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в
фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для
выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые
задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:

воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и
целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в
устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи,
комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме
формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования,
проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать
процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями,
мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и
координировать свои действия с другими членами команды, оценивать
качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с
учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;

оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с
натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в
простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с
соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на
координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с
обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью
организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при
решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы,
расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через
другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в
таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные
данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок,
луч, угол, многоугольник, окружность, круг.

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона,
с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью:
радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и
клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью
линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного
радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для
их построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур,
составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на
клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения
длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию:
вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда,
куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям,
пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в
практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п

1

2
3
4
5

Наименование
разделов и тем
программы
Натуральные числа.
Действия с
натуральными
числами
Наглядная
геометрия. Линии
на плоскости
Обыкновенные
дроби
Наглядная
геометрия.
Многоугольники
Десятичные дроби

Наглядная
геометрия. Тела и
6
фигуры в
пространстве
Повторение и
7
обобщение
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

43

1

12
48

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

2

170

4

https://m.edsoo.ru/7f4131ce

https://m.edsoo.ru/7f4131ce

1

1

Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК

1

10

https://m.edsoo.ru/7f4131ce

https://m.edsoo.ru/7f4131ce

1

9

Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК

1

10
38

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

4

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/
п

1

2
3
4
5
6
7
8

9

10

11

12

13

Тема урока

Десятичная система
счисления. Ряд
натуральных чисел
Десятичная система
счисления. Ряд
натуральных чисел
Натуральный ряд.
Число 0
Натуральный ряд.
Число 0
Натуральные числа на
координатной прямой
Натуральные числа на
координатной прямой
Натуральные числа на
координатной прямой
Сравнение,
округление
натуральных чисел
Сравнение,
округление
натуральных чисел
Сравнение,
округление
натуральных чисел
Сравнение,
округление
натуральных чисел
Сравнение,
округление
натуральных чисел
Арифметические
действия с
натуральными

Количество часов
Контроль Практиче
Всего ные
ские
работы
работы

Дата
изучения

1

02.09

1

04.09

1

05.09

1

06.09

1

07.09

1

09.09

1

11.09

1

12.09

1

13.09

1

14.09

1

16.09

1

18.09

1

19.09

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0cafe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0e426

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0ce32

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0cf54

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d300

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d440

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0eaca

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

числами
Арифметические
действия с
натуральными
числами
Арифметические
действия с
натуральными
числами
Арифметические
действия с
натуральными
числами
Арифметические
действия с
натуральными
числами
Арифметические
действия с
натуральными
числами
Арифметические
действия с
натуральными
числами
Свойства нуля при
сложении и
умножении, свойства
единицы при
умножении
Свойства нуля при
сложении и
умножении, свойства
единицы при
умножении
Переместительное и
сочетательное
свойства сложения и
умножения,
распределительное
свойство умножения
Переместительное и
сочетательное

1

21.09

1

23.09

1

25.09

1

26.09

1

27.09

1

28.09

1

30.09

1

02.10

1

03.10

1

04.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f704

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1015e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a10c3a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a10da2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a104ec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e

24

25

26

27

свойства сложения и
умножения,
распределительное
свойство умножения
Переместительное и
сочетательное
свойства сложения и
умножения,
распределительное
свойство умножения
Делители и кратные
числа, разложение
числа на множители
Делители и кратные
числа, разложение
числа на множители
Делители и кратные
числа, разложение
числа на множители

1

05.10

1

07.10

1

09.10

1

10.10

28

Деление с остатком

1

11.10

29

Деление с остатком

1

12.10

1

14.10

1

16.10

1

17.10

1

18.10

1

19.10

1

21.10

1

23.10

1

24.10

30
31
32
33
34
35
36

37

Простые и составные
числа
Простые и составные
числа
Признаки делимости
на 2, 5, 10, 3, 9
Признаки делимости
на 2, 5, 10, 3, 9
Числовые выражения;
порядок действий
Числовые выражения;
порядок действий
Числовые выражения;
порядок действий
Решение текстовых
задач на все
арифметические
действия, на
движение и покупки

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a116b2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1116c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a114fa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11a90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11bb2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11806

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1196e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11f18

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12080

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a123fa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f894

38

39

40

41

42

43
44

45

46

Решение текстовых
задач на все
арифметические
действия, на
движение и покупки
Решение текстовых
задач на все
арифметические
действия, на
движение и покупки
Решение текстовых
задач на все
арифметические
действия, на
движение и покупки
Решение текстовых
задач на все
арифметические
действия, на
движение и покупки
Решение текстовых
задач на все
арифметические
действия, на
движение и покупки
Контрольная работа
по теме "Натуральные
числа и нуль"
Точка, прямая,
отрезок, луч. Ломаная
Измерение длины
отрезка, метрические
единицы измерения
длины
Измерение длины
отрезка, метрические
единицы измерения
длины

1

25.10

1

26.10

1

06.11

1

07.11

1

0.11

1

1

09.11

1

11.11

1

13.11

1

14.11

47

Окружность и круг

1

15.11

48

Окружность и круг

1

16.11

49

Практическая работа

1

1

18.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a121a2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12558

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12832

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12990

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12cba

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d54e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0daee

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0df3a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d684

Библиотека ЦОК

по теме "Построение
узора из
окружностей"
Угол. Прямой,
острый, тупой и
развёрнутый углы
Угол. Прямой,
острый, тупой и
развёрнутый углы

1

20.11

1

21.11

52

Измерение углов

1

22.11

53

Измерение углов

1

23.11

54

Измерение углов

1

25.11

50

51

55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66

Практическая работа
по теме "Построение
углов"
Дробь. Правильные и
неправильные дроби
Дробь. Правильные и
неправильные дроби
Дробь. Правильные и
неправильные дроби
Дробь. Правильные и
неправильные дроби
Дробь. Правильные и
неправильные дроби
Основное свойство
дроби
Основное свойство
дроби
Основное свойство
дроби
Основное свойство
дроби
Основное свойство
дроби
Основное свойство
дроби

https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2

1

1

27.11

1

28.11

1

29.11

1

30.11

1

02.12

1

04.12

1

05.12

1

06.12

1

07.12

1

09.12

1

11.12

1

12.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1302a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1319c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a132fa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13476

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13606

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13764

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13c8c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14146

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a153f2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15582

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a143e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1451a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1463c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1475e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14c90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14de4

67

Основное свойство
дроби

1

13.12

68

Сравнение дробей

1

14.12

69

Сравнение дробей

1

16.12

70

Сравнение дробей

1

18.12

71

Сравнение дробей

1

19.12

1

20.12

1

21.12

1

23.12

1

25.12

1

26.12

1

27.12

1

28.12

1

30.12

72

73

74

75

76

77

78

79

Сложение и
вычитание
обыкновенных дробей
Сложение и
вычитание
обыкновенных дробей
Сложение и
вычитание
обыкновенных дробей
Сложение и
вычитание
обыкновенных дробей
Сложение и
вычитание
обыкновенных дробей
Сложение и
вычитание
обыкновенных дробей
Сложение и
вычитание
обыкновенных дробей
Сложение и
вычитание
обыкновенных дробей

80

Смешанная дробь

1

09.01

81

Смешанная дробь

1

10.01

82

Смешанная дробь

1

11.01

83

Смешанная дробь

1

13.01

84

Умножение и деление

1

15.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14f74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a151f4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17cc4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17e54

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1802a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a181ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1835e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1592e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15a5a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15b68

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15e2e

Библиотека ЦОК

85

86

87

88

89

90

91

92

обыкновенных
дробей;
взаимнообратные
дроби
Умножение и деление
обыкновенных
дробей;
взаимнообратные
дроби
Умножение и деление
обыкновенных
дробей;
взаимнообратные
дроби
Умножение и деление
обыкновенных
дробей;
взаимнообратные
дроби
Умножение и деление
обыкновенных
дробей;
взаимнообратные
дроби
Умножение и деление
обыкновенных
дробей;
взаимнообратные
дроби
Умножение и деление
обыкновенных
дробей;
взаимнообратные
дроби
Умножение и деление
обыкновенных
дробей;
взаимнообратные
дроби
Решение текстовых
задач, содержащих
дроби. Основные
задачи на дроби

https://m.edsoo.ru/f2a184e4

1

16.01

1

17.01

1

18.01

1

20.01

1

22.01

1

23.01

1

24.01

1

25.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18692

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18a20

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18b56

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a19088

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a19560

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a196a0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a198da

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a181ce

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

Решение текстовых
задач, содержащих
дроби. Основные
задачи на дроби
Решение текстовых
задач, содержащих
дроби. Основные
задачи на дроби
Решение текстовых
задач, содержащих
дроби. Основные
задачи на дроби
Решение текстовых
задач, содержащих
дроби. Основные
задачи на дроби
Решение текстовых
задач, содержащих
дроби. Основные
задачи на дроби
Решение текстовых
задач, содержащих
дроби. Основные
задачи на дроби
Решение текстовых
задач, содержащих
дроби. Основные
задачи на дроби
Решение текстовых
задач, содержащих
дроби. Основные
задачи на дроби
Применение букв для
записи
математических
выражений и
предложений
Применение букв для
записи
математических
выражений и
предложений

1

27.01

1

29.01

1

30.01

1

31.01

1

01.02

1

03.02

1

05.02

1

06.02.

1

07.02

1

08.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1835e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18c5a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18e76

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18f7a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a199f2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a19c2c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc

103

104

105

106

Контрольная работа
по теме
"Обыкновенные
дроби"
Многоугольники.
Четырёхугольник,
прямоугольник,
квадрат
Многоугольники.
Четырёхугольник,
прямоугольник,
квадрат
Практическая работа
по теме "Построение
прямоугольника с
заданными сторонами
на нелинованной
бумаге"

1

1

10.02

1

12.02

1

13.02

1

1

14.02

107

Треугольник

1

15.02

108

Треугольник

1

17.02

1

19.02

1

20.02

1

21.02

1

22.02

109

110

111

112

Площадь и периметр
прямоугольника и
многоугольников,
составленных из
прямоугольников,
единицы измерения
площади
Площадь и периметр
прямоугольника и
многоугольников,
составленных из
прямоугольников,
единицы измерения
площади
Площадь и периметр
прямоугольника и
многоугольников,
составленных из
прямоугольников,
единицы измерения
площади
Периметр

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a51e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16ae0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16c7a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16e1e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16194

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16fe0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17184

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17328

Библиотека ЦОК

113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131

многоугольника
Периметр
многоугольника
Десятичная запись
дробей
Десятичная запись
дробей
Десятичная запись
дробей
Сравнение
десятичных дробей
Сравнение
десятичных дробей
Сравнение
десятичных дробей
Сравнение
десятичных дробей
Сравнение
десятичных дробей
Действия с
десятичными дробями
Действия с
десятичными дробями
Действия с
десятичными дробями
Действия с
десятичными дробями
Действия с
десятичными дробями
Действия с
десятичными дробями
Действия с
десятичными дробями
Действия с
десятичными дробями
Действия с
десятичными дробями
Действия с
десятичными дробями

https://m.edsoo.ru/f2a1691e

1

24.02

1

26.02

1

27.02

1

28.02

1

29.02

1

02.03

1

04.03

1

05.03

1

06.03

1

07.03

1

09.03

1

11.03

1

12.03

1

13.03

1

14.03

1

16.03

1

18.03

1

19.03

1

20.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b55e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b87e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1c49a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1c63e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1cb02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1cf62

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d174

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d516

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d64c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d750

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d85e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d962

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1da7a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1db88

132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144

145

146

147

148

Действия с
десятичными дробями
Действия с
десятичными дробями
Действия с
десятичными дробями
Действия с
десятичными дробями
Действия с
десятичными дробями
Действия с
десятичными дробями
Действия с
десятичными дробями
Действия с
десятичными дробями
Действия с
десятичными дробями
Округление
десятичных дробей
Округление
десятичных дробей
Округление
десятичных дробей
Округление
десятичных дробей
Решение текстовых
задач, содержащих
дроби. Основные
задачи на дроби
Решение текстовых
задач, содержащих
дроби. Основные
задачи на дроби
Решение текстовых
задач, содержащих
дроби. Основные
задачи на дроби
Решение текстовых
задач, содержащих
дроби. Основные

1

21.03

1

23.03

1

03.04

1

04.04

1

06.04

1

08.04

1

09.04

1

10.04

1

11.04

1

13.04

1

15.04

1

16.04

1

17.04

1

18.04

1

20.04

1

22.04

1

23.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e01a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e150

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e268

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e3da

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e704

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e826

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1eb50

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ec68

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ef10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f028

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f136

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

задачи на дроби
Решение текстовых
задач, содержащих
дроби. Основные
задачи на дроби
Решение текстовых
задач, содержащих
дроби. Основные
задачи на дроби
Контрольная работа
по теме "Десятичные
дроби"
Многогранники.
Изображение
многогранников.
Модели
пространственных тел
Многогранники.
Изображение
многогранников.
Модели
пространственных тел
Прямоугольный
параллелепипед, куб.
Развёртки куба и
параллелепипеда
Прямоугольный
параллелепипед, куб.
Развёртки куба и
параллелепипеда
Практическая работа
по теме "Развёртка
куба"
Объём куба,
прямоугольного
параллелепипеда
Объём куба,
прямоугольного
параллелепипеда
Объём куба,
прямоугольного
параллелепипеда

1

24.04

1

25.04

1

1

27.04

1

29.04

1

30.04

1

02.05

1

04.05

1

1

06.05

1

07.05

1

08.05

1

11.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f23a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a69a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a802

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a924

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1aef6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b09a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b248

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

Объём куба,
прямоугольного
параллелепипеда
Повторение основных
понятий и методов
курса 5 класса,
обобщение знаний
Повторение основных
понятий и методов
курса 5 класса,
обобщение знаний
Повторение основных
понятий и методов
курса 5 класса,
обобщение знаний
Повторение основных
понятий и методов
курса 5 класса,
обобщение знаний
Повторение основных
понятий и методов
курса 5 класса,
обобщение знаний
Повторение основных
понятий и методов
курса 5 класса,
обобщение знаний
Итоговая контрольная
работа
Повторение основных
понятий и методов
курса 5 класса,
обобщение знаний
Повторение основных
понятий и методов
курса 5 класса,
обобщение знаний
Повторение основных
понятий и методов
курса 5 класса,
обобщение знаний

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

1

13.05

1

14.05

1

15.05

1

16.05

1

18.05

1

20.05

1

21.05

1

1

23.05

1

24.05

1

25.05

4

https://m.edsoo.ru/f2a1f76c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f924

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1faaa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1fc08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1feec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a200a4

22.05

1

170

Библиотека ЦОК

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a201f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a20388

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2069e

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика. 5 класс. Учебник. В 2-х частях - Виленкин, Жохов,
Чесноков.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методическое пособие к учебнику Виленкина
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ
СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://school-collection.edu.ru – коллекция образовательных
ресурсов;
InternetUrok.ru - видео уроки;
www.math-on-line.com-занимательная математика;
http://www.logpres.narod.ru – примеры информационных
технологий;
http://www.allmath.ru - вся математика;
http://mathem.h1.ru – математика on-line;
http://www.exponenta.ru - образовательный математический сайт;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».