9 класс русс яз

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КабардиноБалкарской Республики
Местная администрация Терского муниципального района КБР
МКОУ СОШ №1 с.п. Плановское

РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО

СОГЛАСОВАНО
Зам.дир.по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор

________________________ ________________________ ________________________
Ахаминова С.В.
Шибзухова И.Ю.
Кудалиева Ф.Р.
Протокол №1
Протокол №1
Приказ 35
от «30» 08 2023 г.
от «30» 08 2023 г.
от «30» 08 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2096804)
учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень»
для обучающихся 9 класса

с.п.Плановское 2023

Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык».
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в
развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств
личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное
отношение родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту
русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому
самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических
средств языка для свободного выражения мыслей и чувств в процессе
речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за
собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая
средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения,
ресурсы Интернета;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную
тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
способность к преобразованию, сохранению и передаче информации,
полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью
технических средств и информационных технологий;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности
(индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать
достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и
письменной форме;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и
письменной форме;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими
сообщениями, докладом;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной
жизни; способность использовать родной язык как средство получения

знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания,
умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на
уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми
в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи,
участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными
нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
- основные сведения о языке, изученные в 5—9 классах;
- изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
- основные единицы языка, их признаки;
- смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и
ситуация речевого общения;
- признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых
частей текста;
- признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;
- функционально-смысловые типы речи, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические,
лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные),
изученные в 5—9 классах; нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
- различать изученные стили речи;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и
стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
аудирование и чтение
- адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
- владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное,
просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников; пользоваться
лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

- создавать тексты изученных стилей и жанров;
- свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к
фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному,
услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского
литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее
правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и
недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих
способностей личности, значения родного языка в жизни человека и
общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к
родному языку;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых,
социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых
грамматических средств; развития способности к самооценке;
- получения знаний по другим учебным предметам.
Содержание тем учебного курса.
«Международное значение русского языка» (1ч)
Повторение изученного в 5-8 классах (14ч)
Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое
предложение и его грамматическая основа. Предложение с обособленными
членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.
Развитие речи (далее Р.Р.). Стили речи. Приѐмы сжатия текста. Сжатое
изложение.
Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием.
Сложное предложение. Культура речи (9ч.)

Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения.
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями
сложного предложения. Интонация сложного предложения.
Р.Р. Анализ интонационного рисунка предложения. Сообщение. Сочинениерассуждение на лингвистическую тему
К.Р. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием.
Сложносочинѐнные предложения (11ч.)
Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в
сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Сложносочиненное предложение с соединительными
союзами. Сложносочиненное предложение с противительными союзами.
Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного
предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор
сложносочиненного предложения. Повторение (контрольные вопросы и
задания).
К.Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием.
Сложноподчиненные предложения (7ч.)
Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в
сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в
сложноподчиненном предложении.
Р.Р. Сочинение-рассуждение на основе цитаты
К Р. Контрольное сочинение
Основные группы сложноподчинѐнных предложений (26ч)
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.
Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия,
уступки, следствия. Сложноподчиненные предложения с придаточными
образа действия, меры, степени и сравнительными. Сложноподчиненные
предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.
Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.
Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. Повторение.
Р.Р. Сжатый пересказ текста. Комплексный анализ текста. Сочинение на
основе картины.
К. Р. Контрольное сжатое изложение. Контрольное сочинение-рассуждение.
Контрольное тестирование № 1 по теме «Сложноподчиненные
предложения».
Бессоюзные сложные предложения(12ч.)

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных
сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях.
Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения,
дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное
сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и
следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении Синтаксический и
пунктуационный разбор бессоюзном сложного предложения. Повторение.
Р.Р. Сжатое изложение.
К.Р. Контрольное тестирование № 2 по теме «Бессоюзное сложное
предложение». Контрольное сжатое изложение.
Сложные предложения с различными видами связи (11ч.)
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной
связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях
с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор
предложения с различными видами связи. Публичная речь. Повторение.
Р.Р. Комплексный анализ текста. Сочинение на основе картины. Публичное
выступление.
К.Р. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием.
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (12ч.)
Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика.
Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.
Р.Р. Устное сообщение на заданную тему
К.Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием.

Тематическое планирование
Наименование тем уроков

Всего часов

№

Дата
проведен.

к/р

1.
2
3
4
5
6
7
9
10
11

Международное значение русского языка
Фонетика. Графика. Орфография.
Лексика и фразеология. Орфография.
Морфемика. Словообразование.
Морфология. Самостоятельные и служебные
части речи. Орфография.
Морфология. Самостоятельные и служебные
части речи. Орфография.
Синтаксис словосочетания и простого
предложения.
Р.Р. Текст.
Контрольный диктант по теме «Повторение
изученного в 5-8 классах».
Сложное предложение. Основные виды сложных
предложений.
Сложное предложение. Основные виды
сложных предложений.
Союзные сложные предложения.
Сложносочинѐнные предложения.

02.09
1
1
1
1
1

04.09
06.09
09.09
11.09

1

13.09

1

16.09

1
1

18.09
23.09

1

1

25.09

1

27.09

1

30.09

Знаки препинания в сложносочинѐнном
предложении.

1

02.10

Входной контрольный срез
Знаки препинания в сложносочинѐнном
предложении.
Знаки препинания в сложносочинѐнном
предложении.
Контрольный диктант по теме
«Сложносочинѐнное предложение».
Анализ ошибок, допущенных в диктанте

1
1

1

14.10

1

16.10

1

18.10

22

Строение сложноподчинѐнного предложения.
Средства связи частей СПП.
Указательные слова в сложноподчинѐнном
предложении.
Место придаточных предложений в СПП.

1

21.10

23

Основные группы СПП по их значению.

1

23.10

24

Сложноподчинѐнные предложения с
придаточным определительными.

1

25.10

12
13

14
15
16
17
18
19
20
21

1

1
1

04.10
07.10
09.10

1

11.10

25
26
27

28

29
30
31
32
33
34
35
36
37
38

39
40
41
42

РР Изложение (по упр. 126).

1

Сложноподчинѐнные предложения с
придаточными изъяснительными.
Сложноподчинѐнные предложения с
придаточными изъяснительными.
Проверочная работа по теме
«Сложноподчинѐнные предложения с
придаточными определительными и
изъяснительными».
Сложноподчинѐнные предложения с
придаточными обстоятельственными.
Сложноподчинѐнные предложения с
придаточными образа действия и степени.
Сложноподчинѐнные предложения с
придаточными образа действия и степени.
Сложноподчинѐнные предложения с
придаточными места и времени.
Сложноподчинѐнные предложения с
придаточными места и времени.
РР Сжатое изложение. (Упр. 180).

1

08.11

1

11.11

1

1

27.11

РР Сочинение-рассуждение о природе родного
края (Упр. 181).
Сложноподчинѐнные предложения с
придаточными условными.
Сложноподчинѐнные предложения с
придаточными причины и цели.
Сложноподчинѐнные предложения с
придаточными причины и цели.
Контрольный диктант по теме
«Сложноподчинѐнные предложения».

1

1

29.11

Работа над ошибками.

1

11.12

Сложноподчинѐнные предложения с
придаточными сравнения и уступки
Сложноподчинѐнные предложения с
придаточными сравнения и уступки

1

13.12

1

16.12

Промежуточный контрольный срез

1

Сложноподчинѐнные предложения с
придаточными сравнения и уступки

1

РР Рассуждение «Почему необходимо много и
внимательно читать?» (упр. 216)
Сложноподчинѐнные предложения с
придаточными следствия.

1

1

1

1

06.11

13.11

1

15.11

1

18.11

1

20.11

1

22.11

1

25.11

1

02.12

1

04.12

1

06.12

1

1

1

09.12

18.12

43

44
45
46

1

20.12

1

23.12
25.12

Сложноподчинѐнные предложения с
придаточными присоединительными.
Повторение по теме «СПП с придаточными
обстоятельственными»

1

27.12

1

30.12

Р/р. Подготовка к сжатому изложению (по
материалам ГИА). Написание сжатого
изложения (с сайта ФИПИ)
Сложноподчинѐнные предложения с двумя или
несколькими придаточными.
Сложноподчинѐнные предложения с двумя или
несколькими придаточными.
Сложноподчинѐнные предложения с
несколькими придаточными
Сложноподчинѐнные предложения с
несколькими придаточными
Р/р. Сочинение о жизни современной
молодѐжи (упр. 244)
Р/р. Деловые бумаги.

1

1

24.01

Обобщение по теме «Сложноподчинѐнное
предложение»
Контрольный диктант с грамматическим
заданием
Бессоюзные сложные предложения.

1

27.01

1

31.01

1

03.02

60

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном
предложении.
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

05.02

61

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

07.02

62

Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

10.02

62

Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

12.02

РР Проект «Синтаксические синонимы ССП,
СПП, бессоюзных сложных предложений».
Обобщение знаний о бессоюзном сложном
предложении и пунктуации в них.
Контрольная работа по теме «Бессоюзные
сложные предложения»
Работа над ошибками

1

14.02

1

17.02

1

21.02

Сложные предложения с различными видами
союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.
Сложные предложения с различными видами
союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.
Сложные предложения с различными видами
союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.
Р/р. Сочинение-рассуждение «Как я понимаю
храбрость?» (Упр. 295, 296)

1

24.02

1

26.02

1

28.02

47
48

49
50
51
52
53
54
55
56
57

1

10.01

1

13.01

1

15.01

1

17.01

1

20.01

1

1

1

1

22.01

29.01

58
59

64
65
66
67
68
69
70
71

1

1

1

1

19.02

02.03

1

04.03

73

Р/р. Сочинение-рассуждение «Как я понимаю
храбрость?» (Упр. 295, 296)
Авторские знаки препинания.

1

06.03

74

Авторские знаки препинания.

1

75

РР Сжатое изложение (Упр. 301)

1

11.03

76

РР Сжатое изложение

1

13.03

77

1

16.03

1

18.03

79

Роль языка в жизни общества. Язык как
исторически развивающееся явление.
Роль языка в жизни общества. Язык как
исторически развивающееся явление.
Русский литературный язык и его стили.

1

20.03

80

Русский литературный язык и его стили.

1

23.03

81

Р/р. Сжатое изложение (по материалам ГИА).

1

82

Фонетика. Графика. Орфография.

1

06.04

83

Фонетика. Графика. Орфография.

1

08.04

84

Лексикология. Фразеология. Орфография.

1

10.04

85

Лексикология. Фразеология. Орфография.

1

13.04

86

РР Сжатое изложение (по материалам ГИА)

1

15.04

87

РР Сжатое изложение (по материалам ГИА)

1

17.04

88

Морфемика. Словообразование. Орфография.

1

20.04

89

Морфемика. Словообразование. Орфография.

1

22.04

90

Контрольная работа в формате ОГЭ (тесты).

1

Морфология. Имя существительное, имя
прилагательное, имя числительное ,
местоимение.
Морфология. Имя существительное, имя
прилагательное, имя числительное ,
местоимение.
Морфология. Глагол, причастие, деепричастие.

1

27.04

1

29.04

1

04.05

95

Морфология. Глагол, причастие, деепричастие.
Наречие. Слова категории состояния.

1
1

06.06
08.05

96

Наречие. Слова категории состояния.

1

11.05

97

Предлог. Союз. Частица.

1

13.05

98

Предлог. Союз. Частица.

1

15.05

99

Синтаксис. Пунктуация.

1

18.05

72

78

91

92
93
94

1

1

1

09.03

03.04

24.04

100
101
102

Итоговый контрольный тест (по материалам
ГИА)
Точка, вопросительный и восклицательный
знаки, многоточие
Резервный урок

1

1

1
1

20.05
22.05

1

25.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».