Рабочая программа по русскому языку 4 кл (1)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КабардиноБалкарской Республики
Управление образования местной администрации Терского
муниципального района КБР
МКОУ СОШ №1 с.п. Плановское

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании ШМО

Зам. директора по УВР

Директор

начальных классов

________________________ ________________________

Шибзухова И.Ю.
Кудалиева Ф.Р.
Протокол №1
Приказ №35
Замбатова М.Х. от «30» 08.2023 г.
от «30» 08.2023 г.
Протокол№1
от «30» 08.2023 г.
________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2715882)
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 4 класса

Плановское 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального
общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы
начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей
программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский
язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ
ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка
имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретѐнные знания,
опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне
основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского
языка является основой всего процесса обучения на уровне начального
общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом
определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких еѐ компонентов,
как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык,
выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством

хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского
народа и других народов России. Свободное владение языком, умение
выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность
адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в
различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные
достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как
явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения
народа. Значимыми личностными результатами являются развитие
устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о
языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной
значимости работы по изучению системы языка и работы по
совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван
сформировать первоначальные представления о структуре русского языка,
способствовать
усвоению
норм
русского
литературного
языка,
орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на
решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведѐнных на изучение «Русского языка» в 4 классе
170 часов (5 часов в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 КЛАСС
Сведения о русском языке
Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы
познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент,
мини­исследование, проект.
Фонетика и графика
Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове
по заданным параметрам. Звуко­буквенный разбор слова (по отработанному
алгоритму).
Орфоэпия[4]
Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы
произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с
нормами современного русского литературного языка (на ограниченном
перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпических словарей русского языка при
определении правильного произношения слов.
Лексика
Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в
речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи).
Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые
случаи).
Состав слова (морфемика)
Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно
выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса
(повторение изученного).
Основа слова.
Состав неизменяемых слов (ознакомление).
Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи
(ознакомление).
Морфология
Части речи самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Склонение имѐн существительных (кроме
существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ­ье типа
ожерелье во множественном числе; а также кроме собственных имѐн
существительных на -ов, -ин, -ий); имена существительные 1, 2, 3­го
склонения (повторение изученного). Несклоняемые имена существительные
(ознакомление).

Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от
формы имени существительного (повторение). Склонение имѐн
прилагательных во множественном числе.
Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения
1­го и 3­го лица единственного и множественного числа; склонение личных
местоимений.
Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем
времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II
спряжения глаголов.
Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в
речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение).
Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.
Частица не, еѐ значение (повторение).
Синтаксис
Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их
сходства и различий; виды предложений по цели высказывания
(повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений
по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь
между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых
вопросов); распространѐнные и нераспространѐнные предложения
(повторение изученного).
Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с
одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с
однородными членами.
Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные
предложения: сложносочинѐнные с союзами и, а, но; бессоюзные сложные
предложения (без называния терминов).
Орфография и пунктуация
Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах.
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки; различные способы решения орфографической
задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке
собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом
орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения)
написания слова.
Правила правописания и их применение:

безударные падежные окончания имѐн существительных (кроме
существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ­ье типа
ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имѐн
существительных на -ов, -ин, -ий);
безударные падежные окончания имѐн прилагательных;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица
единственного числа;
наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;
безударные личные окончания глаголов;
знаки препинания в предложениях с однородными членами,
соединѐнными союзами и, а, но и без союзов.
Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых
(наблюдение).
Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора
(наблюдение).
Развитие речи
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах:
ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная
открытка, объявление и другое); диалог; монолог; отражение темы текста или
основной мысли в заголовке.
Корректирование текстов (заданных и собственных) с учѐтом точности,
правильности, богатства и выразительности письменной речи.
Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста;
выборочный устный пересказ текста).
Сочинение как вид письменной работы.
Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде.
Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в
тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей.
[1] В данной рабочей программе отражено только то содержание периода
«Обучение грамоте» из Федеральной рабочей программы «Русский язык»,
которое прописывается в предмете «Русский язык», остальное содержание
прописывается в рабочей программе предмета «Литературное чтение».
[2] Раздел «Графика» изучается параллельно с разделом «Чтение», поэтому
на этот раздел отдельные часы не предусмотрены
[3] Раздел «Орфография и пунктуация» в период «Обучения грамоте»
изучается параллельно с разделом «Письмо», поэтому на этот раздел
отдельные часы не предусмотрены

[4] Программное содержание раздела «Орфоэпия» изучается во всех
разделах курса, поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе
через изучение русского языка, отражающего историю и культуру
страны;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России;
 осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и
будущему своей страны и родного края, в том числе через
обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского
языка;
 проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в
том числе на основе примеров из текстов, с которыми идѐт работа на
уроках русского языка;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно­этических
нормах
поведения
и
правилах
межличностных отношений, в том числе отражѐнных в текстах, с
которыми идѐт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
 осознание языка как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа;
 признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том
числе с использованием адекватных языковых средств для
выражения своего состояния и чувств;

 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
 уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
 стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
 соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идѐт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий
при обсуждении примеров из текстов, с которыми идѐт работа на
уроках русского языка;
экологического воспитания:
 бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
 неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
 первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;
 познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
 сравнивать различные языковые единицы (звуки,
слова,
предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения
языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический
признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии
языковых единиц;
 объединять объекты (языковые единицы) по определѐнному
признаку;
 определять существенный признак для классификации языковых
единиц
(звуков,
частей
речи,
предложений,
текстов);
классифицировать языковые единицы;
 находить в языковом материале закономерности и противоречия на
основе
предложенного
учителем
алгоритма
наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе
языковых единиц;
 выявлять недостаток информации для решения учебной и
практической задачи на основе предложенного алгоритма,
формулировать запрос на дополнительную информацию;
 устанавливать
причинно­следственные
связи
в
ситуациях
наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
 с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;
 сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать
наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
 проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;

 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведѐнного наблюдения за языковым
материалом
(классификации,
сравнения,
исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа
предложенного языкового материала;
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
 выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
 согласно заданному алгоритму находить представленную в явном
виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
 распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа
еѐ проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
 соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и
произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
 анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
 понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде
таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалоги и дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;
 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;

 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
 готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и
групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
мини­исследования, проектного задания;
 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы
следующие
умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
 выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы
следующие
умения
самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных
действий:
 устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
 соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей
по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
 находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
 сравнивать результаты своей деятельности и деятельности
одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
 формулировать
краткосрочные
и
долгосрочные
цели
(индивидуальные с учѐтом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по еѐ достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
 проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
 ответственно выполнять свою часть работы;

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

4 КЛАСС
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
 осознавать многообразие языков и культур на территории
Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных
духовно­нравственных ценностей народа;
 объяснять роль языка как основного средства общения;
 объяснять роль русского языка как государственного языка
Российской Федерации и языка межнационального общения;
 осознавать правильную устную и письменную речь как показатель
общей культуры человека;
 проводить звуко­буквенный разбор слов (в соответствии с
предложенным в учебнике алгоритмом);
 подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к
предложенным словам антонимы;
 выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения,
определять значение слова по контексту;
 проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми
морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова
с представленной схемой;
 устанавливать принадлежность слова к определѐнной части речи (в
объѐме изученного) по комплексу освоенных грамматических
признаков;
 определять грамматические признаки имѐн существительных:
склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени
существительного как части речи;
 определять грамматические признаки имѐн прилагательных: род (в
единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени
прилагательного как части речи;
 устанавливать (находить) неопределѐнную форму
глагола;
определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время,
лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем

















времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и
будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор
глагола как части речи;
определять грамматические признаки личного местоимения в
начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3­го лица в
единственном числе); использовать личные местоимения для
устранения неоправданных повторов в тексте;
различать предложение, словосочетание и слово;
классифицировать предложения по цели высказывания и по
эмоциональной окраске;
различать распространѐнные и нераспространѐнные предложения;
распознавать предложения с однородными членами; составлять
предложения с однородными членами; использовать предложения с
однородными членами в речи;
разграничивать простые распространѐнные и сложные предложения,
состоящие из двух простых (сложносочинѐнные с союзами и, а, но и
бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
составлять простые распространѐнные и сложные предложения,
состоящие из двух простых (сложносочинѐнные с союзами и, а, но и
бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
производить синтаксический разбор простого предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные
правила;
применять изученные правила правописания, в том числе:
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника); безударные падежные
окончания имѐн существительных (кроме существительных на -мя, ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ­ье типа ожерелье во
множественном числе, а также кроме собственных имѐн
существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания
имѐн прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце
глаголов в форме 2­го лица единственного числа; наличие или
отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные
личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединѐнными союзами и, а, но и без союзов;
правильно списывать тексты объѐмом не более 85 слов;
писать под диктовку тексты объѐмом не более 80 слов с учѐтом
изученных правил правописания;

 находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки
на изученные правила, описки;
 осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит
общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации
общения;
 строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4-6
предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную
интонацию, нормы речевого взаимодействия;
 создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5
предложений) для конкретной ситуации письменного общения
(письма, поздравительные открытки, объявления и другие);
 определять тему и основную мысль текста; самостоятельно
озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;
 корректировать порядок предложений и частей текста;
 составлять план к заданным текстам;
 осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
 осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
 писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным
темам;
 осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации;
формулировать устно и письменно простые выводы на основе
прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и
обобщать содержащуюся в тексте информацию; осуществлять
ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей;
 объяснять своими словами значение изученных понятий;
использовать изученные понятия;
 уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том
числе из числа верифицированных электронных ресурсов,
включѐнных в федеральный перечень.

№ п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
Количество часов
Наименование разделов и
Контрольные Практические
тем программы
Всего
работы
работы

1

Общие сведения о языке

1

2

Фонетика и графика

2

3

Лексика

5

4

Состав слова

5

5

Морфология

43

6

Синтаксис

16

7

Орфография и пунктуация

50

8

Развитие речи

30

Резервное время

18

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

4

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

1

2

Тема урока

Русский язык как
язык
межнационального
общения. Наша речь
и наш язык
Текст: тема и
основная мысль.
Текст и его план

РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС
4 КЛАСС
Количество часов
Контрольные Практические
Всего
работы
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

1

04.09.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434f36

1

05.09.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843565c

3

Текст: заголовок

1

06.09.23

4

Текст. План текста

1

07.09.23

1

08.09.23

1

11.09.23

5

6

Текст. Структура
текста. Составление
текста (сказки) по
его началу
Вспоминаем типы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843565c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84452d2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84452d2

7

8

9

10

11

12

текстов
Различаем текстыповествования,
тексты-описания и
тексты-рассуждения
Текст. Образные
языковые средства
Подбираем
заголовки,
отражающие тему
или основную мысль
текста
Пишем собственный
текст по
предложенному
заголовку
Виды предложений
по цели
высказывания:
повествовательные,
вопросительные и
побудительные
Виды предложений
по эмоциональной
окраске:

1

12.09.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843585a,
https://m.edsoo.ru/f843617e,
https://m.edsoo.ru/f8437a56

1

13.09.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443586

1

14.09.23

1

15.09.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443a04

1

18.09.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8435af8

1

19.09.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8435af8

13

14

15
16

17

18

19

восклицательные и
невосклицательные
Резервный урок по
разделу синтаксис:
отработка темы
"Предложения с
обращениями"
Распространенные и
нераспространенные
предложения
Словосочетание
Связь слов в
словосочетании
Связь между
словами в
предложении (при
помощи смысловых
вопросов)
Связь слов в
словосочетании:
обобщение
Предложение и
словосочетание:

1

20.09.23

1

21.09.23

1

25.09.23

1

26.09.23

1

27.09.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436034

1

28.09.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2513de

1

29.09.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84359a4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8435c42
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84359a4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa251244

20

21

22

23

24

сходство и различие.
Тренинг
Учимся
пересказывать:
подробный
письменный
пересказ текста.
Изложение
Повторение: слово,
сочетание слов
(словосочетание) и
предложение.
Тренинг
Предложения с
однородными
членами: без союзов,
с союзами а, но, с
одиночным союзом
и
Интонация
перечисления в
предложениях с
однородными
членами
Знаки препинания в

1

02.10.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8441466

1

03.10.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa251244

1

04.10.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438e60

1

05.10.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438e60

1

06.10.23

Библиотека ЦОК

25

26

27

28

предложениях с
однородными
членами,
соединѐнными
союзами
Знаки препинания в
предложениях с
однородными
членами,
соединѐнными
союзом и
Знаки препинания в
предложениях с
однородными
членами,
соединѐнными
союзами и, а, но
Знаки препинания в
предложениях с
однородными
членами без союзов
Знаки препинания в
предложениях с
однородными
членами,

https://m.edsoo.ru/f8439018

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8427ef8

1

09.10.23

1

10.10.23

1

11.10.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842809c

1

12.10.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439018

29

30

31

32

соединѐнными
союзами и, а, но, и
без союзов
Резервный урок по
разделу развитие
речи: работаем с
текстами. Написание
текста по
репродукции
картины И.
Левитана "Золотая
осень"
Запятая между
однородными
членами. Тренинг
Запятая между
однородными
членами,
соединенными
союзом. Тренинг
Простое и сложное
предложение. Как
отличить сложное
предложение от
простого

1

13.10.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8445822

1

16.10.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84391a8

1

17.10.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84391a8

1

18.10.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844436e

предложения?
33
34

35

36

37

38

Союз как часть речи
Сложные
предложения
Сложные
предложения с
союзами и, а, но
Союзы «и», «а»,
«но» в простых и
сложных
предложениях
Наблюдаем за
знаками препинания
в сложном
предложении,
состоящем из двух
простых
Пробуем ставить
знаки препинания в
сложном
предложении,
состоящем из двух
простых

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84445f8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84444d6

1

19.10.23

1

20.10.23

1

23.10.23

1

24.10.23

1

25.10.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8444ada

1

26.10.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8444bfc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84448dc

39

40

41

42

43

44

Сложные
предложения без
союзов. Тренинг
Предложения с
прямой речью после
слов автора
Наблюдение за
знаками препинания
в предложении с
прямой речью после
слов автора
Резервный урок по
разделу синтаксис:
синтаксический
анализ предложения
Резервный урок по
разделу синтаксис:
повторяем всѐ, что
узнали о синтаксисе
Повторяем лексику:
наблюдаем за
использованием в
речи устаревших
слов. О
происхождении

1

27.10.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8444f3a

1

07.11.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84453f4

1

08.11.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84456e2

1

09.11.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84391a8

1

10.11.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843876c

1

13.11.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436656

45

46

47

48

49

слов.
Заимствованные
слова
Повторяем лексику:
наблюдаем за
использованием в
речи синонимов,
антонимов,
омонимов. Слово и
его значение.
Многозначные слова
Сочинение как вид
письменной работы.
Написание
сочинения по своим
наблюдениям
Наблюдаем за
использованием в
речи
фразеологизмов
Учимся понимать
фразеологизмы
Учимся
использовать
фразеологизмы

1

14.11.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436818

1

15.11.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84274ee

1

16.11.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843698a

1

17.11.23

1

20.11.23

50

Повторяем состав
слова

1

21.11.23

51

Основа слова

1

22.11.23

1

23.11.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436ffc

1

24.11.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8445a70

1

27.11.23

1

28.11.23

52

53

54

55

Неизменяемые
слова: состав слова.
Выделение в словах
окончания, корня,
приставки, суффикса
Отрабатываем
разбор слова по
составу
Правописание
суффиксов имѐн
существительных.
Правописание
приставок и
суффиксов
Правила
правописания,
изученные в 1-3
классах.
Правописание
безударных гласных
в корне слова.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436b10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436caa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84378da

56

57

58

59

Правописание
парных по глухостизвонкости согласных
звуков в корне слова
Повторение правил
правописания,
изученных в 1—3
классах.
Правописание
непроизносимых
согласных.
Правописание слов с
удвоенными
согласными.
Правописание слов с
буквами Ъ и Ь
Обобщение:
самостоятельные и
служебные части
речи
Наречие: значение,
вопросы,
употребление в речи
Как образуются
наречия. Виды

1

29.11.23

1

30.11.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84383ca

1

01.12.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844304a

1

04.12.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443180

60

61

62

63
64

наречий
(наблюдение)
Наречие: обобщение
знаний
Значение наиболее
употребляемых
суффиксов
изученных частей
речи. Состав
неизменяемых слов
Резервный урок по
разделу морфология:
отработка темы
"Имя
существительное":
Как определить
падеж имени
существительного?
Признаки падежных
форм имен
существительных
Несклоняемые
имена
существительные
Имена

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443298

1

05.12.23

1

06.12.23

1

08.12.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439a86

1

11.12.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439ff4

1

12.12.23

Библиотека ЦОК

65

66

67

68

69

существительные 1,
2, 3­-го склонения
Падежные
окончания имен
существительных 1го склонения
Резервный урок по
разделу развитие
речи: работаем с
текстами.
Составление текста
по репродукции
картины А. Пластова
"Первый снег"
Падежные
окончания имен
существительных 2го склонения
Падежные
окончания имен
существительных 3го склонения
Особенности
падежных
окончаний имѐн

https://m.edsoo.ru/f8439e64

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84371d2

1

13.12.23

1

14.12.23

1

15.12.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8437344

1

18.12.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84374ac

1

19.12.23

70

71

72

73

74

существительных в
дательном и
предложном падеже
Особенности
падежных
окончаний имѐн
существительных в
родительном и
винительном падеже
Правописание
падежных
окончаний имѐн
существительных 1
склонения
Правописание
падежных
окончаний имѐн
существительных 2
склонения
Правописание
падежных
окончаний имѐн
существительных 3
склонения
Правописание

1

20.12.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843a800

1

21.12.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84371d2

1

22.12.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8437344

1

25.12.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84374ac

1

26.12.23

75

76

77

78

падежных
окончаний имѐн
существительных в
родительном и
винительном падеже
Правописание
падежных
окончаний имѐн
существительных в
дательном и
предложном падеже
Правописание
падежных
окончаний имѐн
существительных в
творительном
падеже
Правописание
безударных
падежных
окончаний имен
существительных во
множественном
числе
Падежные

1

27.12.23

1

28.12.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843a2c4

1

29.12.23

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843a67a

1

09.01.24

Библиотека ЦОК

79

80

81

82

83

окончания имѐн
существительных
множественного
числа в дательном,
творительном,
предложном
падежах
Безударные
падежные окончания
имѐн
существительных:
систематизация
Безударные
падежные окончания
имѐн
существительных:
обобщение
Морфологический
разбор имени
существительного
Учимся
пересказывать:
выборочный устный
пересказ текста
Резервный урок по

https://m.edsoo.ru/f843a95e

1

10.01.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8437768

1

11.01.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8437c72

1

12.01.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843ac10

1

15.01.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843aabc

1

16.01.24

Библиотека ЦОК

84

85

86

87

разделу орфография:
Правописание
безударных
падежных
окончаний имѐн
существительных в
единственном числе
Правописание
безударных
падежных
окончаний имен
существительных во
множественном
числе
Пишем подробный
пересказ текста.
Изложение
Имя прилагательное.
Значение и
употребление имѐн
прилагательных
Зависимость формы
имени
прилагательного от
формы имени

https://m.edsoo.ru/f843a152

1

17.01.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843760a

1

18.01.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84401e2

1

19.01.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843ad5a

22.01.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843ae9a,
https://m.edsoo.ru/f843afda

1

существительного.
Род и число имен
прилагательных
88
89

90

91

92

93

Пишем сжатый
пересказ текста
Склонение имен
прилагательных
Правописание
падежных
окончаний имѐн
прилагательных
Правописание
падежных
окончаний имѐн
прилагательных в
единственном числе
Редактируем
предложенный
текст. Работа с
деформированными
предложениями и
текстом
Особенности
склонения имѐн
прилагательных во

1

23.01.24

1

24.01.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843b818

1

25.01.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438122

1

26.01.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843bac0,
https://m.edsoo.ru/f843bc28

1

29.01.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843966c

1

30.01.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843c984

94

95

96

97

98

множественном
числе
Правописание
падежных
окончаний имѐн
прилагательных во
множественном
числе
Пишем сочинениеописание на тему.
Составление
сравнительного
описания на
заданную тему по
данному началу
Морфологический
разбор имени
прилагательного
Безударные
падежные окончания
имѐн
прилагательных:
систематизация
Безударные
падежные окончания

1

31.01.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843c7c2

1

01.02.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843b67e

1

02.02.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843caec

1

05.02.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843c42a

1

06.02.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843c42a

99

100

101

102

имѐн
прилагательных:
обобщение
Можно ли поразному читать один
и тот же текст?
Сравнение
художественного и
научного описания
Резервный урок по
разделу морфология:
Отработка темы
"Имя
прилагательное"
Чем изучающее
чтение отличается от
ознакомительного
чтения. Написание
текста по
репродукции
картины И. Грабаря
"Февральская
лазурь"
Нормы речевого
этикета

1

07.02.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f67a

1

08.02.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438276

1

09.02.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843617e

1

12.02.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843508a

103

104

105

106

107

Правописание имѐн
прилагательных:
падежные окончания
Резервный урок по
разделу орфография:
Правописание
падежных
окончаний имен
прилагательных в
единственном и
множественном
числе. Повторение
Местоимение.
Личные
местоимения
Личные
местоимения 1­го и
3­го лица
единственного и
множественного
числа. Склонение
личных
местоимений 1-го и
2-го лица
Склонение личных

1

13.02.24

1

14.02.24

1

15.02.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843cc40

1

16.02.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843cda8

1

19.02.24

Библиотека ЦОК

108

109

110

111

местоимений.
Склонение личных
местоимений 3-го
лица
Пишем текст по
предложенному
плану
Правописание
личных
местоимений.
Написание личных
местоимений с
предлогами
Особенности
диалога.
Составление текста
по рисунку с
включением
диалога.
Инсценировка
диалога.
Составление диалога
по данным условиям
Резервный урок по
разделу морфология:

https://m.edsoo.ru/f843cefc

1

20.02.24

1

21.02.24

1

22.02.24

1

26.02.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843d05a,
https://m.edsoo.ru/f843d424

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843d5a0

112

113

114

тема
"Использование
местоимений для
устранения
неоправданного
повтора слов в
тексте"
Раздельное
написание личных
местоимений с
предлогами.
Тренинг
Вспоминаем, как
написать письмо,
поздравительную
открытку,
объявление. Письмо.
Написание
поздравления к
празднику 8 марта.
Подбор и
составление
объявлений для
стенной газеты
Глагол как часть

1

27.02.24

1

28.02.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84351f2,
https://m.edsoo.ru/f843d6f4

1

29.02.24

Библиотека ЦОК

115

116

117

118
119
120

121

122

речи
Различение
глаголов,
отвечающих на
вопросы «что
делать?» и «что
сделать?»
Неопределенная
форма глагола
Пишем сочинениеотзыв по
репродукции
картины
Настоящее время
глагола
Прошедшее время
глагола
Будущее время
глагола
Настоящее,
прошедшее и
будущее время
глагола
Ситуации устного и

https://m.edsoo.ru/f843d866

1

01.03.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843dce4

1

04.03.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f210

1

05.03.24

1

06.03.24

1

07.03.24

1

11.03.24

1

12.03.24

1

13.03.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84419e8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8441d08

Библиотека ЦОК

письменного
общения.
Составление текста
о правилах уличного
движения
123

124

125
126

127

128

129

Речь: диалогическая
и монологическая
Особенности
разбора глаголов по
составу
Глагол в
словосочетании
Глагол в
предложении
Спряжение
глаголов: изменение
по лицам и числам
Глаголы 2-го лица
настоящего и
будущего времени в
единственном числе
Мягкий знак после
шипящих на конце

https://m.edsoo.ru/f8441d08

1

14.03.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8435378,
https://m.edsoo.ru/f84354ea

1

15.03.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84422b2

1

18.03.24

1

19.03.24

1

20.03.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f7c4

1

21.03.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f90e

1

22.03.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843fa44

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442dd4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844168c

130

131
132

133

134

135

136

глаголов в форме 2го лица
единственного числа
Отрабатываем
правописание
глаголов в форме
2­го лица
единственного числа
I и II спряжение
глаголов
Личные формы
глагола
Личные окончания
глаголов I и II
спряжения
Способы
определения I и II
спряжения глаголов
Отработка способов
определения I и II
спряжения глаголов
Пишем сочинениеповествование на
тему. Составление

1

01.04.24

1

02.04.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84402f0

1

03.04.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8440408

1

04.04.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844052a

1

05.04.24

1

08.04.24

1

09.04.24

137

138

139

140

141

рассказа (сказки) по
содержанию
пословицы,
фрвзеологизма
Отрабатываем
правило
определения
спряжения глаголов
с безударными
личными
окончаниями
Отрабатываем
правописание
безударных личных
окончаний глаголовисключений
Правописание
безударных личных
окончаний глаголов
Отрабатываем
правописание
безударных личных
окончаний глаголов
Безударные личные
окончания глаголов:

1

10.04.24

1

11.04.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84410a6

1

12.04.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8440732

1

15.04.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844087c

1

16.04.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8440a2a

142

143

144

145

146

147

трудные случаи
Отрабатываем
трудные случаи
написания
безударных личных
окончаний глаголов
Резервный урок по
разделу морфология:
Что такое
возвратные глаголы?
Правописание
глаголов на -ться и –
тся
Отрабатываем
правописание
глаголов на -ться и –
тся
Частица НЕ, еѐ
значение
(повторение)
Пишем сочинениерассуждение на
тему. Составление
текста-рассуждения
по таблице, правилу

1

17.04.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84412f4

1

18.04.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843fb98

1

19.04.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843fcd8

1

22.04.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84400ac

1

23.04.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843db72

1

24.04.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843bd72

148

149

150

151

152
153

154

155

Безударные личные
окончания глаголов:
систематизация
Безударные личные
окончания глаголов:
обобщение
Правописание
глаголов в
прошедшем времени
Отрабатываем
правописание
суффиксов и
окончаний глаголов
в прошедшем
времени
Морфологический
разбор глагола
Обобщение знаний о
глаголе
Глагол:
систематизация
знаний
Резервный урок по
разделу морфология:

1

25.04.24

1

26.04.24

1

29.04.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844179a

1

30.04.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442078

1

02.05.24

1

03.05.24

1

06.05.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844219a

1

07.05.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442cb2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25110e

156

157

158

159

160

161

162

Глагол. Отработка
материала
Резервный урок по
разделу морфология:
Отработка темы
"Глагол"
Резервный урок по
разделу морфология:
Проверь себя
Резервный урок по
разделу морфология:
Проверочная работа
Пишем подробный
пересказ текста.
Изложение
Изученные правила
правописания
глаголов:
систематизация
Отрабатываем
изученные правила
правописания
глаголов
Как сделать текст

1

08.05.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844157e

1

08.05.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436e12

10.05.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439306

1

13.05.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84418c6

1

14.05.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843d9e2

1

15.05.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84424ec

1

16.05.24

1

1

интереснее.
Составление текста
по репродукции
карины И. Шишкина
"Рожь"
163

164

165

166

167

Наблюдаем за
написанием разных
частей речи
Орфографический
тренинг:
правописание
разных частей речи
Резервный урок по
разделу орфография:
проверочная работа
на тему "Безударные
личные окончания
глаголов"
Учимся
пересказывать:
подробный устный
пересказ текста
Резервный урок по
разделу развитие
речи: проверочная

1

17.05.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa251c12

1

17.05.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa251956

20.05.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442a6e

1

1

1

1

21.05.24

1

22.05.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84423d4

168

работа
Характеристика
звуков русского
языка. Звуки и
буквы

Звуко-буквенный
разбор слова
Резервный урок по
разделу орфография:
проверочная работа
по теме "Чему мы
170
научились на уроказ
правописания в 4
классе"
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
169

1

23.05.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843639a

1

23.05.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84364e4

24.05.24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa251adc,
https://m.edsoo.ru/fa251d48

1

1

170

4

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык: 4-й класс: учебник: в 2 частях, 4 класс/ Канакина В.П.,
Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки по русскому языку В.П.Канакина ("Школа России")
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
nsportal.ru, infourok.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».