Русский язык 2

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и науки по делам молодежи КБР
Местная администрация Терского муниципального района КБР
МКОУ СОШ №1 с.п. Плановское
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО учителей
начальных классов
_____________Замбатова М.Х.
Протокол №1
от «30» 08 2023 г.

Заместитель директора по

Директор

УВР

_______ Кудалиева Ф.Р.

_______ Шибзухова И.Ю.

Приказ №35
от «30» 08 2023 г.

Протокол №1
от «30» 08 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2685150)
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 2 класса

Плановское 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский
язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе
Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС
НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП
НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП
«Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое
значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и
универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения
на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие
интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и
анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной
деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне
начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют
результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной
грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная,
читательская, общекультурная и социальная грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных
возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в
различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и
мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации,
культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение
языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность
адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно
важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных
социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм
поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции
личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием
языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа.
Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного
интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты
русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и
культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных
духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства
общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание
правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение,
чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах
языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой
деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного
языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и
речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения
русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и
работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать
первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм
русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической
задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования
усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в
процессе устного и письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным
предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в
каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры.
Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира.
Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и
безударных гласных звуков, согласного звука [й’] и гласного звука [и], твёрдых и мягких
согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’],
[щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я
(повторение изученного в 1 классе).
Парные и непарные по твёрдости ‑ мягкости согласные звуки.
Парные и непарные по звонкости ‑ глухости согласные звуки.
Качественная характеристика звука: гласный ‑ согласный; гласный ударный ‑ безударный;
согласный твёрдый ‑ мягкий, парный ‑ непарный; согласный звонкий ‑ глухой, парный ‑
непарный.
Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине
слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова
и после гласных).
Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).
Использование знания алфавита при работе со словарями.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная
строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия[4]
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в
учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для
решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее
представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения
слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки
однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных
слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).
Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания.
Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»),
употребление в речи.
Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и
другие), употребление в речи.
Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?»,
«какое?», «какие?»), употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на,
из, без, над, до, у, о, об и другое.

Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова.
Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение).
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные,
побудительные предложения.
Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и
невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей,
клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку
(без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания,
изученных в 1 классе).
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения
орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование
орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и
самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
разделительный мягкий знак;
сочетания чт, щн, нч;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре
учебника);
прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички
животных, географические названия;
раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для
эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для
выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить
разговор, привлечь внимание и другое). Практическое овладение диалогической формой речи.
Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового
общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа с
опорой на личные наблюдения и на вопросы.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность
предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль.
Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей
текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное
ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка.
Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе
информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением
правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на
вопросы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на
достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения
учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося
будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение
русского языка, отражающего историю и культуру страны;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание
роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка
межнационального общения народов России;
 осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского
языка;
 проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе
примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения
и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт
работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
 осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
 признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с
использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых
средств языка);
эстетического воспитания:
 уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
 стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как
средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
 соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной
информации в процессе языкового образования;
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе
приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря
примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным
профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
экологического воспитания:
 бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
 неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:
 первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные
представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;
 познавательные
интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского
языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные
действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как
часть познавательных универсальных учебных действий:
 сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты),
устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность,
грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых
единиц;
 объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
 определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей
речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
 находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе
предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе
с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых
единиц;
 выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе
предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
 устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым
материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия
как часть познавательных универсальных учебных действий:
 с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта,
речевой ситуации;
 сравнивать
несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее
целесообразный (на основе предложенных критериев);
 проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини­исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового
материала;
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как
часть познавательных универсальных учебных действий:
 выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения
запрашиваемой информации, для уточнения;
 согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в
предложенном источнике: в словарях, справочниках;
 распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям,
справочникам, учебнику);

 соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и
произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
 анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
 понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги
и дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в
соответствии с речевой ситуацией;
 готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы,
о результатах наблюдения, выполненного мини­исследования, проектного задания;
 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части
регулятивных универсальных учебных действий:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
 выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части
регулятивных универсальных учебных действий:
 устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических
ошибок;
 соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
 находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
 сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно
оценивать их по предложенным критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
 формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия
в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы;
 проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно
разрешать конфликты;
 ответственно выполнять свою часть работы;
 оценивать свой вклад в общий результат;
 выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2 КЛАСС
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
 осознавать язык как основное средство общения;
 характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам:
согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости); согласный парный (непарный) по
звонкости (глухости);
 определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том числе слова со
стечением согласных);
 устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, в том числе с учётом
функций букв е, ё, ю, я;
 обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
 находить однокоренные слова;
 выделять в слове корень (простые случаи);
 выделять в слове окончание;
 выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и
уточнять значение по учебным словарям; выявлять случаи употребления синонимов и
антонимов (без называния терминов);
 распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
 распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие;
 распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
 определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
 находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
 применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч;
проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне
слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре
учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных,
географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными,
разделительный мягкий знак;
 правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты
объёмом не более 50 слов;
 писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты
объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
 находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
 пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
 строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4 предложения на
определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной
интонации;
 формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и
письменно (1-2 предложения);
 составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по
вопросам;
 определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
 составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
 писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на
вопросы;
 объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные
понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

1

Общие сведения о языке

1

2

Фонетика и графика

6

3

Лексика

10

4

Состав слова

14

5

Морфология

19

6

Синтаксис

8

7

Орфография и пунктуация

50

8

Развитие речи

30

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК

8

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Резервное время

32

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
0

https://m.edsoo.ru/7f410de8

2 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Язык как явление национальной
культуры. Многообразие языкового
пространства России и мира. Наша речь и
наш язык

1

2

Диалогическая форма речи

1

3

Резервный урок по разделу лексика: о
происхождении слов

1

4

Текст

1

5

Признаки текста: смысловое единство
предложений в тексте;
последовательность предложений в
тексте; выражение в тексте законченной
мысли

1

6

Тема текста

1

7

Основная мысль

1

8

Заглавие текста

1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

9

Подбор заголовков к предложенным

1

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК

текстам

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК

10

Отработка умения подбирать заголовки к
предложенным текстам. Отражение в
заголовке темы или основной мысли
текста

1

11

Последовательность частей текста
(абзацев). Абзац. Красная строка

1

12

Корректирование текстов с нарушенным
порядком предложений. Тренинг

1

13

Отработка умения корректировать тексты
с нарушенным порядком предложений

1

14

Корректирование текстов с нарушенным
порядком абзацев

1

15

Отработка умения корректировать тексты
с нарушенным порядком абзацев

1

16

Предложение как единица языка

1

17

Предложение и слово

1

18

Связь слов в предложении

1

19

Виды предложений по цели высказывания

1

20

Восклицательные и невосклицательные
предложения

1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК

21

Повествовательные, вопросительные,
побудительные предложения

22

Наблюдение за выделением в устной речи
одного из слов предложения (логическое
ударение)

23

Резервный урок по разделу синтаксис:
наблюдение за главными и
второстепенными членами предложения

1

24

Резервный урок по разделу синтаксис:
установление связи слов в предложении

1

25

Предложение: систематизация знаний

1

26

Слово и его значение

1

27

Значение слова в словаре. Уточняем
значение слова самостоятельно, по тексту
или с помощью толкового словаря

1

28

Однозначные и многозначные слова

1

29

Значение слова в словаре и тексте

1

30

Многозначные слова. Прямое и
переносное значение слова

1

31

Синонимы

1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

32

Синонимы в тексте

1

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК

33

Антонимы

1

34

Наблюдение за использованием
антонимов

1

35

Резервный урок по разделу лексика:
работаем с толковым словарем

1

36

Обобщение знаний по разделу «Лексика»

1

37

Резервный урок по разделу лексика:
проверочная работа

1

38

Однокоренные (родственные) слова.
Корень слова

1

39

Признаки однокоренных (родственных)
слов. Корень слова

1

40

Корень как часть слова

1

41

Корень как общая часть родственных слов

1

42

Корень слова: обобщение знаний

1

43

Окончание как изменяемая часть слова

1

44

Изменение формы слова с помощью
окончания

1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК

45

Различение изменяемых и неизменяемых
слов

1

46

Резервный урок по разделу состав слова:
нулевое окончание (наблюдение)

1

47

Суффикс как часть слова

1

48

Приставка как часть слова (наблюдение)

1

49

Роль суффиксов и приставок

1

50

Состав слова: систематизация знаний

1

51

Состав слова: обобщение

1

52

Резервный урок по разделу состав слова:
Тренинг. Нахождение однокоренных
слов. Выделение корня

1

53

Резервный урок по разделу состав слова:
как образуются слова (наблюдение)

1

54

Суффикс как часть слова: наблюдение за
значением

1

55

Деление слов на слоги. Использование
знания алфавита при работе со словарями

1

56

Перенос слов по слогам

1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК

57

Перенос слов по слогам: закрепление

1

58

Различение звуков и букв. Различение
ударных и безударных гласных звуков

1

59

Составление устного рассказа по
репродукции картины З. Серебряковой
"За обедом"

60

Резервный урок по разделу фонетика:
различаем звуки и буквы

61

Подробное изложение
повествовательного текста объёмом 30—
45 слов с опорой на вопросы

1

62

Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне

1

63

Единообразное написание гласных в
корне

64

Способы проверки написания буквы,
обозначающей безударный гласный звук
в корне слова

1

65

Обозначение буквой безударного
гласного звука в корне слова

1

66

Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне: закрепление

67

Объяснительный диктант: учимся
обозначать безударные гласные в корне
слова

1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

68

Непроверяемые гласные в корне слова

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

69

Правописание слов с проверяемыми и
непроверяемыми безударными гласными
в корне слова

Библиотека ЦОК
1

70

Списывание текста. Словарный диктант

1

71

Отработка правописания слов с
орфограммами в значимых частях слов

1

72

Парные и непарные по твёрдости мягкости согласные звуки. Согласный
звук [й'] и буква И краткое. Твёрдые и
мягкие согласные звуки и буквы для их
обозначения

1

73

Знакомство с жанром поздравления

1

74

Функции мягкого знака

1

75

Резервный урок по разделу фонетика:
учимся характеризовать звуки

1

76

Выбор языковых средств для ответа на
заданный вопрос при работе в паре
(группе)

77

Выбор языковых средств для выражения
собственного мнения при работе в паре
(группе)

1

78

Повторение алгоритма списывания текста

1

79

Диктант на изученные правила

1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

1

(безударные гласные в корне слова)
Библиотека ЦОК

80

Работа над ошибками, допущенными в
диктанте

81

Резервный урок по разделу орфография:
тренинг "Знаки препинания в конце
предложения" с использованием
электронных образовательных ресурсов

82

Резервный урок по разделу орфография:
тренинг "Слог. Перенос слов" с
использованием электронных
образовательных ресурсов

83

Резервный урок по разделу орфография:
использование орфографического словаря
учебника для определения (уточнения)
написания слова

1

84

Сочетания чк, чн, чт, щн, нч

1

85

Выбор языковых средств для ведения
разговора: начать, поддержать, закончить
разговор, привлечь внимание и т. п. при
работе в паре (группе)

1

86

Гласные после шипящих в сочетаниях жи,
ши (в положении под ударением)

1

87

Гласные после шипящих в сочетаниях ча,
ща, чу, щу

1

88

Диктант на изученные правила (гласные
после шипящих, сочетания чк, чн, чт)

1

89

Резервный урок по разделу развитие речи:
составление текста по рисунку на тему

1

1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

1
Библиотека ЦОК

"День рождения"

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК

90

Парные и непарные по звонкости глухости согласные звуки

91

Правописание слов с парным по
звонкости-глухости согласным в корне
слова

1

92

Обозначение парных по звонкостиглухости согласных в корне слова

1

93

Способы проверки согласных в корне
слова

1

94

Отработка правописания слов с парным
по глухости звонкости согласным в корне
слова

1

95

Учимся писать буквы согласных в корне
слова

1

96

Объяснительный диктант: учимся писать
буквы согласных в корне слова

1

97

Учимся писать буквы гласных и
согласных в корне слова

1

98

Различные способы решения
орфографической задачи в зависимости от
места орфограммы в слове. Тренинг
"Правописание парных по глухостизвонкости согласны хзвуков в корне
слова" с использованием электронных
образовательных ресурсов

1

99

Подробное изложение

1

1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК

повествовательного текста объёмом 30—
45 слов с опорой на вопросы

https://m.edsoo.ru/7f410de8

100

Списывание текста. Словарный диктант

1

101

Использование на письме разделительных
ъиь

1

102

Правописание слов с разделительным
мягким знаком

1

103

Отработка правописания слов с
разделительным мягким знаком

1

104

Отработка правописания слов с
разделительным мягким знаком и
другими изученными орфограммами

105

Отработка способов решения
орфографической задачи в зависимости от
места орфограммы в слове. Тренинг
"Правописание слов с разделительным
мягким знаком" с использованием
электронных образовательных ресурсов

1

106

Повторение правописания слов с
орфограммами в значимых частях слов

1

107

Списывание текста. Словарный диктант

1

108

Имя существительное как часть речи

1

109

Имя существительное: употребление в
речи

1

110

Имя существительное: значение

1

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК

111

Имя существительное : вопросы («кто?»,
«что?»)

1

112

Употребление прописной и строчной
буквы

1

113

Составление устного рассказа по
репродукции картины И. Шишкина "Утро
в сосновом лесу"

114

Прописная буква в именах собственных:
имена, фамилии, отчества людей, клички
животных

1

115

Прописная буква в именах собственных:
географические названия

1

116

Составление устного рассказа с опорой на
личные наблюдения и вопросы:
составление текста о своем любимом
домашнем питомце по вопросам

1

117

Имя существительное: изменение по
числам

1

118

Число имён существительных

1

119

Резервный урок по разделу морфология:
изменение по числам имен
существительных

120

Объяснительный диктант на изученные
правила (орфограммы корня, прописная
буква и др.)

1

121

Глагол как часть речи

1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК

122

Глагол: значение. Для чего нужны
глаголы в нашей речи?

1

123

Глагол: вопросы «что делать?», «что
сделать?» и др.

1

124

Единственное и множественное число
глаголов

1

125

Резервный урок по разделу развитие речи:
Составление текста на тему пословицы

1

126

Текст-повествование

1

127

Особенности текстов-повествований

1

128

Резервный урок по разделу развитие речи:
учимся сочинять текст-повествование.
Составление текста-повествования на
тему "Как приготовить салат"

1

129

Обобщение знаний о глаголе

1

130

Резервный урок по разделу морфология.
Тренинг. Отработка темы "Глагол"

1

131

Диктант на изученные правила
(орфограммы корня)

1

132

Работа над ошибками, допущенными в
диктанте

1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

133

Имя прилагательное как часть речи

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

1
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК

134

Имя прилагательное: значение

1

135

Обобщение знаний об имени
прилагательном

1

136

Резервный урок по разделу морфология:
роль имён прилагательных в тексте.
Единственное и множественное число
имен прилагательных

1

137

Связь имени прилагательного с именем
существительным

1

138

Текст-описание

1

139

Резервный урок по разделу развитие речи:
составление текста (рассказа или сказки)
на тему "Путешествие снежинки на
землю"

1

140

Особенности текстов-описаний

1

141

Резервный урок по разделу развитие речи:
учимся сочинять текст-описание.
Составление текста-описания натюрморта

1

142

Диктант на изученные орфограммы в
корне слова

1

143

Работа над ошибками, допущенными в
диктанте

1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

144

Резервный урок по разделу развитие речи:

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

1
Библиотека ЦОК

Составление текста о своем любимом
домашнем питомце по вопросам

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК

145

Резервный урок по разделу развитие речи:
составление текста по рисунку с
включением в него диалога. Практикум
по овладению диалогической речью

1

146

Текст-рассуждение

1

147

Особенности текстов-рассуждений

1

148

Предлог. Отличие предлогов от приставок

1

149

Наиболее распространённые предлоги: в,
на, из, без, над, до, у, о, об и др.

1

150

Раздельное написание предлогов с
именами существительными

1

151

Раздельное написание предлогов с
именами существительными: закрепление

1

152

Части речи: обобщение. Тренинг

1

153

Умение договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности при проведении парной и
групповой работы

1

154

Резервный урок по разделу морфология:
части речи. Тренинг

1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК

155

Различение текстов-описаний и текстовповествований

1

156

Резервный урок по разделу морфология.
Тренинг. Отработка темы "Предлоги"

1

157

Части речи: систематизация знаний

1

158

Резервный урок по разделу морфология:
роль имён существительных в тексте

1

159

Резервный урок по разделу морфология:
роль глаголов в тексте

1

160

Правописание слов с орфограммами в
значимых частях слов: систематизация

1

161

Правописание слов с орфограммами в
значимых частях слов: обобщение

1

162

Резервный урок по разделу развитие речи:
проверочная работа

1

163

Резервный урок по разделу орфография:
отработка орфограмм, вызывающих
трудности. Тренинг "Правописание имен
собственных" с использованием
электронных образовательных ресурсов

164

Резервный урок по разделу
орфография.Орфографическая зоркость
как осознание места возможного
возникновения орфографической ошибки:
наблюдение за правописанием суффиксов
имён существительных; правописание

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

1

парных по глухости-звонкости согласны
звуков в корне слова (с использованием
электронных образовательных ресурсов)

165

Резервный урок по разделу орфография.
Орфографическая зоркость как осознание
места возможного возникновения
орфографической ошибки: наблюдение за
правописанием суффиксов имен
прилагательных; правописание слов с
разделительным мягким знаком (с
использованием электронных
образовательных ресурсов)

Библиотека ЦОК

166

Резервный урок по разделу орфография.
Орфографическая зоркость как осознание
места возможного возникновения
орфографической ошибки: наблюдение за
правописанием приставок; правописание
буквосочетаний с шипящими звуками (с
использованием электронных
образовательных ресурсов)

167

Резервный урок по разделу орфография:
отработка орфограмм, вызывающих
трудности. Контроль "Правописание
буквосочетаний с шипящими звуками" с
использованием электронных
образовательных ресурсов

1

168

Резервный урок по разделу орфография:
проверочная работа

1

1

169

Резервный урок по разделу орфография:
проверочная работа

1

1

170

Контрольный диктант

1

1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

12

0

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Обязательные учебные материалы для ученика
1 класс
Азбука (в 2 частях), 1 класс/ Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
2 класс
Русский язык (в 2 частях), 2 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
3 класс
Русский язык (в 2 частях), 3 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
4 класс
Русский язык (в 2 частях), 4 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г.,

Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Программы начального общего образования Москва «Просвещение»
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 класс в 2-х частях. Москва
«Просвещение».
- Канакина В.П.: Русский язык. Рабочая тетрадь 4 класс в 2-х частях. Москва
«Просвещение».
- Приложение на электронном носителе Канакина В. П. Русский язык.4 класс. М.:
Просвещение.
- Т.Н.Ситникова. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В. П. Канакиной, В.
Г. Горецкого. М.: ВАКО.
- Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный,
орфоэпический, фразеологизмов.
- Магнитная классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров
и картинок.
- Персональный компьютер.
- Интерактивная доска.
- Таблицы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
ИКТ и ЦОР:
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
2. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
3. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
4. Каталог учебных изданий, электронного http://www.ndce.edu.ru - оборудования и
электронных образовательных ресурсов для общего образования 1-4 класс
5. Федеральный портал «Информационно- http://www.ict.edu.ru

-= коммуникационные технологии в образовании»
6. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru
7. Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой http://1-4.prosv.ru - учебников
комплекта «Школа России» 1-4 кл.
8. Сайт интернет-проекта «Копилка уроков http://nsportal.ru сайт для учителей» 1-4 класс
9. Сайт «Я иду на урок русского языка» http://www.rus.1september.ru
и электронная версия газеты «Русский язык» 1-4 кл.
10.Официальный ресурс для учителей, www.nachalka.com детей и родителей (1-4 класс)
11. РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/
12. Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/2
13. http://www.uchportal.ru - Все для учителя начальных классов на «Учительском
портале»: уроки, презентации, контроль, тесты, планирование, программы
14. http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов. 15. http://nachalka.info Начальная школа. Очень красочные ЦОР по различным
предметам начальной школы.
16. http://www.openclass.ru - Открытый класс. Все ресурсы размещены по предметным
областям.
17. http://interneturok.ru - Видеоуроки по основным предметам школьной программы.
18. http://pedsovet.su - - база разработок для учителей начальных классов
19. http://musabiqe.edu.az - - сайт для учителей начальных классов
20. http://www.4stupeni.ru - - клуб учителей начальной школы
21. http://trudovik.ucoz.ua - материалы для уроков учителю начальных классов
22. https://uchi.ru/ «Учи.ру - интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к
проверочным работам, а также тематические вебинары по дистанционному обучению.
23. https://resh.edu.ru/ - Российская электронная школа. Большой набор ресурсов для
обучения (конспекты, видео-лекции, упражнения и тренировочные занятия, методические
материалы для учителя.
24. https://education.yandex.ru/home/ - «Яндекс. Учебник» - более 45 тыс. заданий разного
уровня сложности для школьников 1–5-х классов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».