русский язык 7 класс

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 КЛАСС
Общие сведения о языке
Русский язык как развивающееся явление. Взаимосвязь ­языка, культуры и
истории народа.
Язык и речь
Монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование.
Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации,
сообщение информации.
Текст
Текст как речевое произведение. Основные признаки текста (обобщение).
Структура текста. Абзац.
Информационная переработка текста: план текста (простой, сложный;
назывной, вопросный, тезисный); главная и второстепенная информация текста.
Способы и средства связи предложений в тексте (обобщение).
Языковые средства выразительности в тексте: фонетические (звукопись),
словообразовательные, лексические (обобщение).
Рассуждение как функционально-смысловой тип речи.
Структурные особенности текста-рассуждения.
Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, микротем и
абзацев, способов и средств связи предложений в тексте; использование языковых
средств выразительности (в рамках изученного).
Функциональные разновидности языка
Понятие о функциональных разновидностях языка: разговорная речь,
функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык
художественной литературы.
Публицистический стиль. Сфера употребления, функции, языковые
особенности.
Жанры публицистического стиля (репортаж, заметка, интервью).
Употребление
языковых
средств
выразительности
в
текстах
публицистического стиля.
Официально-деловой стиль. Сфера употребления, функции, языковые
особенности. Инструкция.
СИСТЕМА ЯЗЫКА
Морфология. Культура речи. Орфография.
Морфология как раздел науки о языке (обобщение).
Причастие

Причастия как особая форма глагола. Признаки глагола и имени
прилагательного в причастии. Синтаксические функции причастия, роль в речи.
Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастным
оборотом.
Действительные и страдательные причастия.
Полные и краткие формы страдательных причастий.
Причастия настоящего и прошедшего времени. Склонение причастий.
Правописание падежных окончаний причастий. Созвучные причастия и имена
прилагательные (висящий — висячий, горящий — горячий). Ударение в
некоторых формах причастий.
Морфологический анализ причастий.
Правописание гласных в суффиксах причастий. Правописание н и нн в
суффиксах причастий и отглагольных имѐн прилагательных.
Слитное и раздельное написание не с причастиями.
Орфографический анализ причастий (в рамках изученного).
Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с причастным
оборотом (в рамках изученного).
Деепричастие
Деепричастия как особая группа слов. форма глагола. Признаки глагола и
наречия в деепричастии. Синтаксическая функция деепричастия, роль в речи.
Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с одиночным
деепричастием и деепричастным оборотом. Правильное построение предложений с
одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.
Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Постановка ударения в
деепричастиях.
Морфологический анализ деепричастий.
Правописание гласных в суффиксах деепричастий. Слитное и раздельное
написание не с деепричастиями.
Орфографический анализ деепричастий (в рамках изученного).
Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с деепричастным
оборотом (в рамках изученного).
Наречие
Общее грамматическое значение наречий. Синтаксические свойства наречий.
Роль в речи.
Разряды наречий по значению. Простая и составная формы сравнительной и
превосходной степеней сравнения наречий. Нормы постановки ударения в
наречиях, нормы произношения наречий. Нормы образования степеней сравнения
наречий.
Словообразование наречий.
Морфологический анализ наречий.

Правописание наречий: слитное, раздельное, дефисное написание; слитное и
раздельное написание не с наречиями; н и нн в наречиях на -о (-е); правописание
суффиксов -а и -о наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-; употребление ь
после шипящих на конце наречий; правописание суффиксов наречий -о и -е после
шипящих.
Орфографический анализ наречий (в рамках изученного).
Слова категории состояния
Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи.
Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая
функция слов категории состояния. Роль слов категории состояния в речи.
Служебные части речи
Общая характеристика служебных частей речи. Отличие самостоятельных
частей речи от служебных.
Предлог
Предлог как служебная часть речи. Грамматические функции предлогов.
Разряды предлогов по происхождению: предлоги производ­ные и
непроизводные. Разряды предлогов по строению: предлоги простые и составные.
Морфологический анализ предлогов.
Нормы употребления имѐн существительных и местоимений с предлогами.
Правильное использование предлогов из – с, в – на. Правильное образование
предложно-падежных форм с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки,
наперерез.
Правописание производных предлогов.
Союз
Союз как служебная часть речи. Союз как средство связи однородных членов
предложения и частей сложного предложения.
Разряды союзов по строению: простые и составные. Правописание составных
союзов. Разряды союзов по значению: сочинительные и подчинительные.
Одиночные, двойные и повторяющиеся сочинительные союзы.
Морфологический анализ союзов.
Правописание союзов.
Знаки препинания в сложных союзных предложениях (в рамках изученного).
Знаки препинания в предложениях с союзом и, связывающим однородные члены и
части сложного предложения.
Частица
Частица как служебная часть речи. Роль частиц в передаче различных оттенков
значения в слове и тексте, в образовании форм глагола. Употребление частиц в

предложении и тексте в соответствии с их значением и стилистической окраской.
Интонационные особенности предложений с частицами.
Разряды частиц по значению и употреблению: формообразующие,
отрицательные, модальные.
Морфологический анализ частиц.
Смысловые различия частиц не и ни. Использование частиц не и ни в
письменной речи. Различение приставки не- и частицы не. Слитное и раздельное
написание не с разными частями речи (обобщение). Правописание частиц бы, ли,
же с другими словами. Дефисное написание частиц -то, -таки, -ка.
Междометия и звукоподражательные слова
Междометия как особая группа слов.
Разряды междометий по значению (выражающие чувства, побуждающие к
действию, этикетные междометия); междометия производные и непроизводные.
Морфологический анализ междометий.
Звукоподражательные слова.
Использование междометий и звукоподражательных слов в разговорной и
художественной речи как средства создания экспрессии. Интонационное и
пунктуационное выделение междометий и звукоподражательных слов в
предложении.
Омонимия слов разных частей речи. Грамматическая омонимия.
Использование грамматических омонимов в речи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по русскому языку на уровне
основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и
духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами
поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения русского языка на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
1) гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей, активное участие в
жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края,
страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражѐнными в литературных
произведениях, написанных на русском языке;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли
различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров
из литературных произведений, написанных на русском языке;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и
взаимопомощи,
активное участие
в
школьном
самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям,
нуждающимся в ней; волонтѐрство);
2) патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения народов России, проявление интереса к познанию русского языка, к
истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России,
ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины – России, к
науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе
отражѐнным в художественных произведениях, уважение к символам России,
государственным праздникам, историческому и природному наследию и
памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;

3) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора, готовность оценивать своѐ поведение, в том числе речевое, и поступки,
а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и
правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков; активное неприятие
асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства;
4) эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, осознание
важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
осознание важности русского языка как средства коммуникации и
самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества, стремление к
самовыражению в разных видах искусства;
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт, ответственное отношение к своему здоровью и установка на
здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
рациональный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление
алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического
здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного
поведения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в процессе
школьного языкового образования;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать своѐ эмоциональное состояние и эмоциональное состояние
других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего
состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений,
написанных на русском языке, сформированность навыков рефлексии, признание
своего права на ошибку и такого же права другого человека;
6) трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том
числе на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с
деятельностью филологов, журналистов, писателей, уважение к труду и

результатам трудовой деятельности, осознанный выбор и построение
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учѐтом личных и
общественных интересов и потребностей;
умение рассказать о своих планах на будущее;
7) экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук
для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки
их возможных последствий для окружающей среды, умение точно, логично
выражать свою точку зрения на экологические проблемы;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения, активное неприятие действий,
приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве
с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы,
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред, готовность к участию в
практической деятельности экологической направленности;
8) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений
об основных закономерностях развития человека, природы и общества,
взаимосвязях человека с природной и социальной средой, закономерностях
развития языка, овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения
как средства познания мира, овладение основными навыками исследовательской
деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и
стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия;
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой
культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределѐнности, открытость
опыту и знаниям других, потребность в действии в условиях неопределѐнности, в
повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том
числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые
знания, навыки и компетенции из опыта других, необходимость в формировании
новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы
об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита
собственных знаний и компетенций, планирование своего развития, умение
оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области
концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы,

общества и экономики, оценивать свои действия с учѐтом влияния на окружающую
среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных
последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт,
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать
ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь
находить позитивное в сложившейся ситуации, быть готовым действовать в
отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие метапредметные
результаты: познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные
универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия,
совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц,
языковых явлений и процессов;
устанавливать существенный признак классификации языковых единиц
(явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа,
классифицировать языковые единицы по существенному признаку;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных
и наблюдениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий;
выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения
поставленной учебной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов,
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с
разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и
выбирая оптимальный вариант с учѐтом самостоятельно выделенных критериев.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом
образовании;
формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и
желательным состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и
данное;

формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений
других, аргументировать свою позицию, мнение;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование
по установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинноследственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
лингвистического исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведѐнного наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки
достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий
и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации с учѐтом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать
информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;
использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки
зрения достоверности и применимости содержащейся в нѐм информации и
усвоения необходимой информации с целью решения учебных задач;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации
информации из одного или нескольких источников с учѐтом поставленных целей;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту
же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации
(текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи
несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в
зависимости от коммуникативной установки;
оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным учителем
или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и
дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков;

знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога (дискуссии) задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты проведѐнного языкового анализа,
выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом цели презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные
тексты с использованием иллюстративного материала.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации
как части регулятивных универсальных учебных действий:
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
ориентироваться
в
различных
подходах
к
принятию
решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в
ходе его реализации;
делать выбор и брать ответственность за решение.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля,
эмоционального интеллекта как части регулятивных универсальных учебных
действий:
владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого),
самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план еѐ изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности;
понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать
оценку приобретѐнному речевому опыту и корректировать собственную речь с
учѐтом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и
условиям общения;
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения
другого человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать способ выражения
собственных эмоций;

осознанно относиться к другому человеку и его мнению;
признавать своѐ и чужое право на ошибку;
принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать всѐ вокруг.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения
групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по еѐ
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учѐтом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять
задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и другие);
выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему
направлению и координировать свои действия с действиями других членов
команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия, сравнивать
результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
представлению отчѐта перед группой.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
7 КЛАСС
Общие сведения о языке
Иметь представление о языке как развивающемся явлении.
Осознавать взаимосвязь языка, культуры и истории народа (приводить
примеры).
Язык и речь
Создавать устные монологические высказывания объѐмом не менее 7
предложений на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной,
художественной и научно-­ по­пулярной литературы (монолог-описание, монолограссуждение, монолог-повествование); выступать с научным сообщением.

Участвовать в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и темы
на основе жизненных наблюдений объѐмом не менее 5 реплик.
Владеть различными видами диалога: диалог – запрос информации, диалог –
сообщение информации.
Владеть различными видами аудирования (выборочное, ознакомительное,
детальное) публицистических текстов различных функционально-смысловых типов
речи.
Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным,
изучающим, поисковым.
Устно пересказывать прослушанный или прочитанный текст объѐмом не менее
120 слов.
Понимать содержание прослушанных и прочитанных публицистических
текстов (рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, рассуждениеразмышление) объѐмом не менее 230 слов: устно и письменно формулировать тему
и главную мысль текста; формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать
на них; подробно, сжато и выборочно передавать в устной и письменной форме
содержание прослушанных публицистических текстов (для подробного изложения
объѐм исходного текста должен составлять не менее 180 слов; для сжатого и
выборочного изложения – не менее 200 слов).
Осуществлять адекватный выбор языковых средств для со­здания
высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.
Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского
литературного языка, в том числе во время списывания текста объѐмом 110–120
слов; словарного диктанта объѐмом 25–30 слов; диктанта на основе связного текста
объѐмом 110–120 слов, составленного с учѐтом ранее изученных правил
правописания (в том числе содержащего изученные в течение третьего года
обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями);
соблюдать на письме пра­вила речевого этикета.
Текст
Анализировать текст с точки зрения его соответствия ос­новным признакам;
выявлять его структуру, особенности абзац­ного членения, языковые средства
выразительности в тексте: фонетические (звукопись), словообразовательные,
лексические.
Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей,
определять количество микротем и абзацев.
Выявлять лексические и грамматические средства связи предложений и частей
текста.
Создавать тексты различных функционально-смысловых ­типов речи с опорой
на жизненный и читательский опыт; на произведения искусства (в том числе
сочинения-миниатюры объѐмом 6 и более предложений; классные сочинения
объѐмом не менее 150 слов с учѐтом стиля и жанра сочинения, характера темы).

Владеть умениями информационной переработки текста: составлять план
прочитанного текста (простой, сложный; назывной, вопросный, тезисный) с целью
дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме;
выделять главную и второстепенную информацию в тексте; передавать содержание
текста с изменением лица рассказчика; использовать способы информационной
переработки текста; извлекать информацию из различных источников, в том числе
из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать еѐ в
учебной деятельности.
Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.
Представлять содержание научно-учебного текста в виде таблицы, схемы;
представлять содержание таблицы, схемы в виде текста.
Редактировать тексты: сопоставлять исходный и отредактированный тексты;
редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и
формы с опорой на знание норм современного русского литературного языка.
Функциональные разновидности языка
Характеризовать функциональные разновидности языка: разговорную речь и
функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык
художественной литературы.
Характеризовать особенности публицистического стиля (в том числе сферу
употребления, функции), употребления языковых средств выразительности в
текстах публицистического стиля, нормы построения текстов публицистического
стиля, особенности жанров (интервью, репортаж, заметка).
Создавать тексты публицистического стиля в жанре репортажа, заметки,
интервью; оформлять деловые бумаги (инструкция).
Владеть нормами построения текстов публицистического стиля.
Характеризовать особенности официально-делового стиля (в том числе сферу
употребления, функции, языковые особенности), особенности жанра инструкции.
Применять знания о функциональных разновидностях языка при выполнении
языкового анализа различных видов и в речевой практике.
Система языка
Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ
слов; применять знания по орфографии в практике правописания.
Использовать знания по морфемике и словообразованию при выполнении
языкового анализа различных видов и в практике правописания.
Объяснять значения фразеологизмов, пословиц и поговорок, афоризмов,
крылатых слов (на основе изученного), в том числе с использованием
фразеологических словарей русского языка.
Распознавать метафору, олицетворение, эпитет, гиперболу, литоту; понимать
их коммуникативное назначение в художественном тексте и использовать в речи
как средство выразительности.

Характеризовать слово с точки зрения сферы его употреб­ления,
происхождения, активного и пассивного запаса и стилистической окраски;
проводить лексический анализ слов; применять знания по лексике и фразеологии
при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.
Распознавать омонимию слов разных частей речи; различать лексическую и
грамматическую омонимию; понимать особенности употребления омонимов в речи.
Использовать грамматические словари и справочники в речевой практике.
Морфология. Культура речи
Распознавать причастия и деепричастия, наречия, служебные слова (предлоги,
союзы, частицы), междометия, звукоподражательные слова и проводить их
морфологический анализ: определять общее грамматическое значение,
морфологические признаки, синтаксические функции.
Причастие
Характеризовать причастие как особую форму глагола, определять признаки
глагола и имени прилагательного в причастии; определять синтаксические функции
причастия.
Распознавать причастия настоящего и прошедшего времени, действительные и
страдательные причастия, различать и характеризовать полные и краткие формы
страдательных причастий, склонять причастия.
Проводить морфологический, орфографический анализ причастий, применять
это умение в речевой практике.
Составлять словосочетания с причастием в роли зависимого слова,
конструировать причастные обороты.
Уместно использовать причастия в речи, различать созвучные причастия и
имена прилагательные (висящий — висячий, горящий — горячий). Правильно
ставить ударение в некоторых формах причастий, применять правила правописания
падежных окончаний и суффиксов причастий; н и нн в причастиях и отглагольных
именах прилагательных, написания гласной перед суффиксом -вш- действительных
причастий прошедшего времени, перед суффиксом -нн- страдательных причастий
прошедшего времени, написания не с причастиями.
Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с причастным
оборотом.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений с
причастным оборотом (в рамках изученного).
Деепричастие
Определять признаки глагола и наречия в деепричастии, синтаксическую
функцию деепричастия.
Распознавать деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Проводить морфологический, орфографический анализ деепричастий,
применять это умение в речевой практике.
Конструировать деепричастный оборот, определять роль деепричастия в
предложении.
Уместно использовать деепричастия в речи.
Правильно ставить ударение в деепричастиях.
Применять правила написания гласных в суффиксах деепричастий, правила
слитного и раздельного написания не с деепричастиями.
Правильно строить предложения с одиночными деепричастиями и
деепричастными оборотами.
Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с одиночным
деепричастием и деепричастным оборотом.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений с
одиночным деепричастием и деепричастным оборотом (в рамках изученного).
Наречие
Распознавать наречия в речи. Определять общее грамматическое значение
наречий; различать разряды наречий по значению; характеризовать особенности
словообразования наречий, их синтаксических свойств, роли в речи.
Проводить морфологический, орфографический анализ наречий (в рамках
изученного), применять это умение в речевой практике.
Соблюдать нормы образования степеней сравнения наречий, произношения
наречий, постановки в них ударения.
Применять правила слитного, раздельного и дефисного написания наречий;
написания н и нн в наречиях на -о и -е; написания суффиксов -а и -о наречий с
приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-; употребления ь на конце наречий после
шипящих; написания суффиксов наречий -о и -е после шипящих; написания е и и в
приставках не- и ни- наречий; слитного и раздельного написания не с наречиями.
Слова категории состояния
Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки слов
категории состояния, характеризовать их синтаксическую функцию и роль в речи.
Служебные части речи
Давать общую характеристику служебных частей речи, объяснять их отличия
от самостоятельных частей речи.
Предлог
Характеризовать предлог как служебную часть речи, различать производные и
непроизводные предлоги, простые и составные предлоги.
Употреблять предлоги в речи в соответствии с их значением и
стилистическими особенностями, соблюдать нормы правописания производных
предлогов.

Соблюдать нормы употребления имѐн существительных и местоимений с
предлогами, предлогов из – с, в – на в составе словосочетаний, правила
правописания производных предлогов.
Проводить морфологический анализ предлогов, применять это умение при
выполнении языкового анализа различных ­видов и в речевой практике.
Союз
Характеризовать союз как служебную часть речи, различать разряды союзов
по значению, по строению, объяснять роль сою­зов в тексте, в том числе как
средств связи однородных членов предложения и частей сложного предложения.
Употреблять союзы в речи в соответствии с их значением и стилистическими
особенностями, соблюдать правила правописания союзов, постановки знаков
препинания в сложных союзных предложениях, постановки знаков препинания в
предложениях с союзом и.
Проводить морфологический анализ союзов, применять это умение в речевой
практике.
Частица
Характеризовать частицу как служебную часть речи, различать разряды частиц
по значению, по составу, объяснять роль частиц в передаче различных оттенков
значения в слове и тексте, в образовании форм глагола, понимать интонационные
особенности предложений с частицами.
Употреблять частицы в речи в соответствии с их значением и стилистической
окраской; соблюдать нормы правописания частиц.
Проводить морфологический анализ частиц, применять это умение в речевой
практике.
Междометия и звукоподражательные слова
Характеризовать междометия как особую группу слов, различать группы
междометий по значению, объяснять роль междометий в речи, характеризовать
особенности звукоподражательных слов и их употребление в разговорной речи, в
художественной литературе.
Проводить морфологический анализ междометий, применять это умение в
речевой практике.
Соблюдать пунктуационные правила оформления предложений с
междометиями.
Различать грамматические омонимы.

7 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Общие сведения о языке
1.1

Язык как
развивающееся
явление

Итого по разделу

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f4159f6

1

Раздел 2. Язык и речь
2.1

Монолог и его виды

1

Библиотека ЦОК

2.2

Диалог и его виды

1

Библиотека ЦОК

Итого по разделу

https://m.edsoo.ru/7f4159f6
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

2

Раздел 3. Текст
3.1

Основные признаки
текста (повторение)

2

3.2

Информационная
переработка текста.
Смысловой анализ
текста

2

1

Библиотека ЦОК

3.3

Функциональносмысловые типы речи.
Рассуждение как
функциональносмысловой тип речи

4

2

Библиотека ЦОК

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

https://m.edsoo.ru/7f4159f6

https://m.edsoo.ru/7f4159f6

8

Раздел 4. Функциональные разновидности языка
4.1

Публицистический
стиль

4

Библиотека ЦОК

4.2

Официально деловой
стиль

2

Библиотека ЦОК

Итого по разделу

https://m.edsoo.ru/7f4159f6
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

6

Раздел 5. Система языка. Морфология. Культура речи. Орфорграфия
5.1

Морфология как
раздел науки о языке
(обобщение)

1

5.2

Причастие как особая
форма глагола

20

4

Библиотека ЦОК

5.3

Деепричастие как
особая форма глагола

14

5

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

https://m.edsoo.ru/7f4159f6
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Библиотека ЦОК

5.4

Наречие

21

5.5

Слова категории
состояния

2

Библиотека ЦОК

5.6

Служебные части
речи

1

Библиотека ЦОК

5.7

Предлог

12

5

Библиотека ЦОК

5.8

Союз

12

3

Библиотека ЦОК

5.9

Частица

12

5

Библиотека ЦОК

5.10

Междометия и
звукоподражательные
слова

4

2

Библиотека ЦОК

5.11

Омонимия слов
разных частей речи

2

1

Библиотека ЦОК

Итого по разделу

8

https://m.edsoo.ru/7f4159f6
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
https://m.edsoo.ru/7f4159f6
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

https://m.edsoo.ru/7f4159f6

https://m.edsoo.ru/7f4159f6

101

Повторение пройденного
материала

8

Итоговый контроль
(сочинения, изложения,
контрольные и проверочные
работы, диктанты)

10

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

36

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Всег
о

Контроль
-ные
работы

Практичес
-кие
работы

Дата
изучени
я

1

Русский язык как
развивающееся
явление.
Взаимосвязь языка,
культуры и истории
народа

1

04.09

2

Повторение.
Орфография.
Правописание
гласных в корне
слова (повторение
изученного в 5 - 6
классах)

1

06.09

3

Повторение.
Орфография.
Правописание
приставок в слове
(повторение
изученного в 5 - 6
классах)

1

06.09

4

Повторение.
Морфология. Имя
существительное,
имя прилагательное,
имя числительное.
Правописание

1

08.09

5

Повторение.
Морфология.
Местоимение.
Глагол.
Правописание

1

11.09

6

Контрольная работа /
диктант с
грамматическим
заданием

1

7

Монолог и его виды

1

13.09

8

Диалог и его виды

1

15.09

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa275a2
c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa275e0
0

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fa2760d
a

13.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27640
e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27659
e

9

Сочинение на
лингвистическую
тему

1

10

Текст как речевое
произведение

1

20.09

11

Текст как речевое
произведение. Виды
информации в тексте

1

20.09

12

Тезисный план
текста

1

22.09

13

Тезисный план
текста. Практикум

1

14

Рассуждение как
функциональносмысловой тип речи

1

15

Рассуждение как
функциональносмысловой тип речи.
Практикум

1

16

Основные виды
текста-рассуждения

1

17

Основные виды
текста-рассуждения.
Практикум

1

18

Сочинениерассуждение на тему

1

19

Функциональные
разновидности языка

1

04.10

20

Публицистический
стиль

1

06.10

21

Основные жанры
публицистического
стиля

1

09.10

22

Основные жанры
публицистического
стиля. Практикум

1

11.10

23

Официальноделовой стиль

1

13.10

24

Основные жанры
делового стиля.
Инструкция

1

16.10

25

Сочинение на тему

1

26

Морфология как

1

1

18.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2766f
c

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fa276d9
6

25.09

Библиотека ЦОК
27.09

https://m.edsoo.ru/fa276a4
e

Библиотека ЦОК
1

27.09

https://m.edsoo.ru/fa276c0
6

29.09

1
1

02.10

04.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2775f
2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27771
e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27797
6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa277bf
6

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fa27804
2

18.10
18.10

Библиотека ЦОК

раздел науки о
языке. Система
частей речи в
русском языке.

https://m.edsoo.ru/fa2781a
a

27

Понятие о
причастии.
Причастие как
особая форма
глагола

1

20.10

28

Признаки глагола и
прилагательного у
причастия

1

23.10

29

Причастный оборот

1

25.10

30

Причастный оборот.
Знаки препинания в
предложениях с
причастным
оборотом

1

25.10

31

Действительные и
страдательные
причастия

1

27.10

32

Полные и краткие
формы причастий

1

06.11

33

Причастия
настоящего и
прошедшего
времени

1

08.11

34

Образование
действительных
причастий
настоящего и
прошедшего
времени

1

08.11

35

Образование
действительных
причастий
настоящего и
прошедшего
времени. Практикум

1

36

Образование
страдательных
причастий
настоящего и
прошедшего
времени

1

37

Образование

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2782d
6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27840
c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27893
e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa278b9
6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa278cc
2

Библиотека ЦОК
1

10.11

https://m.edsoo.ru/fa278fc
4

Библиотека ЦОК

1

13.11

https://m.edsoo.ru/fa2790f
0

15.11

Библиотека ЦОК

страдательных
причастий
настоящего и
прошедшего
времени. Практикум

https://m.edsoo.ru/fa27921
c

38

Правописание
гласных перед н и нн
в полных причастиях

1

39

Правописание
гласных перед н и нн
в полных и кратких
страдательных
причастиях.
Практикум

1

40

Правописание
гласных перед н и нн
в полных и кратких
страдательных
причастиях и
отглагольных
прилагательных

1

20.11

41

Правописание н и нн
в полных
страдательных
причастиях и
отглагольных
прилагательных

1

22.11

42

Правописание н и нн
в кратких
страдательных
причастиях и
кратких
прилагательных

1

22.11

43

Морфологический
анализ причастия

1

24.11

44

Сочинение/изложени
е

1

45

Правописание не с
причастиями

1

29.11

46

Буквы е и ѐ после
шипящих в
суффиксах
страдательных
причастий
прошедшего
времени

1

29.11

https://m.edsoo.ru/fa279d9
8

47

Повторение темы

1

01.12

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
15.11

1

https://m.edsoo.ru/fa2796b
8

17.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27994
2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27956
4

Библиотека ЦОК
1

27.11

https://m.edsoo.ru/fa278a7
4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa279ba
e

Библиотека ЦОК

1

"Причастие как
особая форма
глагола". Практикум

https://m.edsoo.ru/fa279ec
4

Библиотека ЦОК

48

Диктант /Диктант с
продолжением

1

49

Понятие о
деепричастии.
Деепричастие как
особая форма
глагола

1

06.12

50

Понятие о
деепричастии.
Признаки глагола и
наречия в
деепричастии

1

06.12

51

Деепричастный
оборот

1

08.12

52

Деепричастный
оборот. Знаки
препинания в
предложениях с
деепричастным
оборотом

1

11.12

53

Правописание не с
деепричастиями

1

13.11

54

Правописание не с
деепричастиями.
Практикум

1

55

Деепричастия
совершенного и
несовершенного
вида

1

56

Деепричастия
совершенного и
несовершенного
вида. Практикум

1

57

Деепричастия
совершенного и
несовершенного
вида в тексте.
Подготовка к
сочинению

1

58

Сочинение-описание
картины

1

59

Морфологический
анализ деепричастия

1

1

04.12

https://m.edsoo.ru/fa279ff
a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27a11
c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27a35
6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27a7c
a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27a69
4

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fa27b03
a

13.11

15.12

1

18.12

20.12

1

20.12
22.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27aec

8

60

Морфологический
анализ деепричастия.
Практикум

1

1

25.12

61

Синтаксический и
пунктуационный
анализ предложений
с деепричастным
оборотом.
Практикум

1

1

27.12

62

Повторение темы
"Деепричастие как
особая форма
глагола". Нормы
употребления
деепричастий

1

63

Повторение темы
"Деепричастие как
особая форма
глагола". Практикум

1

64

Контрольная работа
по темам
"Причастие" и
"Деепричастие"

1

65

Наречие как часть
речи

1

10.01

66

Разряды наречий по
значению

1

12.01

67

Разряды наречий по
значению.
Практикум

1

68

Степени сравнения
наречий

1

69

Степени сравнения
наречий. Практикум

1

70

Словообразование
наречий

1

19.01

71

Морфологический
анализ наречия

1

22.01

72

Слитное и
раздельное
написание не с
наречиями на -о (-е)

1

73

Слитное и
раздельное

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27abf
8

Библиотека ЦОК
27.12

1

1

https://m.edsoo.ru/fa27b79
2

29.12

10.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27b8f
0

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fa27ba6
2

15.01

Библиотека ЦОК
17.01

1

https://m.edsoo.ru/fa27c3d
6

17.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27c6b
a

Библиотека ЦОК
24.01

1

24.01

https://m.edsoo.ru/fa27ca0
2

написание не с
наречиями на -о (-е).
Практикум
74

Дефис между
частями слова в
наречиях

1

75

Слитное и
раздельное
написание наречий,
образованных от
существительных и
количественных
числительных

1

76

Слитное и
раздельное
написание наречий,
образованных от
существительных и
количественных
числительных.
Практикум

1

77

Одна и две буквы н в
наречиях на -о (-е)

1

78

Одна и две буквы н в
наречиях на -о (-е).
Практикум

1

79

Буквы о и е после
шипящих на конце
наречий

1

80

Буквы о и е после
шипящих на конце
наречий. Практикум

1

81

Буквы о и а на конце
наречий

1

82

Буквы о и а на конце
наречий. Практикум

1

83

Мягкий знак после
шипящих на конце
наречий

1

84

Мягкий знак после
шипящих на конце
наречий. Практикум

1

85

Повторение темы
«Наречие»

1

86

Диктант с
грамматическим

1

Библиотека ЦОК
26.01

https://m.edsoo.ru/fa27cb6
a

Библиотека ЦОК
29.01

1

https://m.edsoo.ru/fa27cd9
0

31.01

Библиотека ЦОК
31.01

1

https://m.edsoo.ru/fa27d08
8

02.02

Библиотека ЦОК
05.02

1

https://m.edsoo.ru/fa27d5a
6

07.02

Библиотека ЦОК
07.02

1

https://m.edsoo.ru/fa27d83
a

09.02

Библиотека ЦОК
12.02

1

https://m.edsoo.ru/fa27d9c
0

14.02

Библиотека ЦОК
14.02

1

16.02

https://m.edsoo.ru/fa27dc3
6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27dd9

заданием

e

87

Слова категории
состояния в системе
частей речи

1

19.02

88

Слова категории
состояния и наречия

1

21.02

89

Служебные части
речи в русском
языке

1

21.02

90

Предлог как часть
речи

1

24.02

91

Предлоги
производные и
непроизводные

1

26.02

92

Предлоги
производные и
непроизводные.
Практикум

1

93

Предлоги простые и
составные

1

94

Предлоги простые и
составные.
Практикум

1

95

Правописание
предлогов

1

96

Правописание
предлогов.
Практикум

1

97

Употребление
предлогов в речи

1

98

Употребление
предлогов в речи.
Практикум

1

99

Морфологический
анализ предлога

1

11.03

100

Повторение темы
«Предлог»

1

13.03

101

Повторение темы
«Предлог».
Практикум

1

13.03

102

Союз как часть речи

1

15.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27df1
a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27e26
2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27e5b
4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27e86
6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27edf
2

Библиотека ЦОК
1

28.02

https://m.edsoo.ru/fa27ef3
c

Библиотека ЦОК
28.02

1

https://m.edsoo.ru/fa27eb0
e

01.03

Библиотека ЦОК
04.03

https://m.edsoo.ru/fa27ec4
4

Библиотека ЦОК
1

06.03

https://m.edsoo.ru/fa27f19
e

Библиотека ЦОК
06.03

1

https://m.edsoo.ru/fa27f45
0

07.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27f58
6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27f6b
2

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/fa27f97
8

Библиотека ЦОК

103

Разряды союзов

1

104

Разряды союзов.
Практикум

1

105

Сочинительные
союзы

1

20.03

106

Подчинительные
союзы

1

22.03

107

Правописание
союзов

1

03.04

108

Правописание
союзов. Практикум

1

109

Союзы и союзные
слова

1

05.04

110

Союзы в простых и
сложных
предложениях

1

08.04

111

Морфологический
анализ союза

1

10.04

112

Повторение темы
«Союз»

1

10.04

113

Повторение темы
«Союз». Практикум

1

114

Частица как часть
речи

1

15.04

115

Разряды частиц

1

17.04

116

Разряды частиц.
Практикум

1

117

Правописание
частиц

1

19.04

118

Правописание
частицы не

1

22.04

119

Правописание

1

18.03

https://m.edsoo.ru/fa27faa
4

Библиотека ЦОК
1

20.03

https://m.edsoo.ru/fa27fbd
0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27fd6
0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27fe8
2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2803b
4

Библиотека ЦОК
1

03.04

https://m.edsoo.ru/fa2804e
a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9431
0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa28063
4

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fba948f
6

12.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba94d6
a

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fba9510
c

17.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba95a2
6

Библиотека ЦОК

1

24.04

https://m.edsoo.ru/fba9591
8

частицы не.
Практикум
Библиотека ЦОК

120

Разграничение
частиц не и ни

1

121

Разграничение
частиц не и ни.
Практикум

1

122

Морфологический
анализ частицы

1

29.04

123

Повторение темы
«Частица»

1

03.05

124

Повторение темы
«Частица».
Практикум

1

1

06.05

125

Повторение темы
«Служебные части
речи». Практикум

1

1

08.05

126

Междометия и
звукоподражательны
е слова в системе
частей речи

1

127

Междометия и
звукоподражательны
е слова. Практикум

1

128

Морфологический
анализ междометия

1

129

Междометия и
звукоподражательны
е слова в
разговорной и
художественной
речи. Практикум

1

130

Омонимия слов
разных частей речи

1

131

Омонимия слов
разных частей речи.
Практикум

1

132

Контрольная
итоговая работа за
курс 7 класса

1

133

Повторение.
Правописание не с
причастиями,
деепричастиями,
наречиями

1

24.04

1

https://m.edsoo.ru/fba9562
a

26.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fba95b3
e

Библиотека ЦОК

08.05

1

10.05

13.05

1

15.05

15.05

1

1

17.05

20.05

22.05

https://m.edsoo.ru/fba95d6
e

134

Повторение.
Правописание н и нн
в причастиях,
отглагольных
прилагательных,
наречиях

1

22.05

135

Повторение.
Слитное, раздельное,
дефисное написание
наречий

1

24.05

136

Повторение.
Правописание
служебных частей
речи

1

27.05

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

10

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».