10 кл.Химия ИП

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР
Местная администрация Терского муниципального района КБР
МКОУ СОШ №1 с.п. Плановское

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО
естественно-научного
цикла

Зам. директора по УВР

Директор

________________________ ________________________

Шибзухова И.Ю.
Кудалиева Ф.Р.
Приказ № 35
________________________ Протокол №1
от «30» 08.2023 г.
от «30» 08.2023 г.
Мазокова А.Х.
Протокол №1
от «30» 08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID2441277 )
учебного курса «Индивидуальная проектная деятельность»
для обучающихся 10 класса

Плановское 2023г.

Рабочая программа курса « Индивидуальная проектная деятельность» рассчитана на
учащихся 10 класса, которые, с одной стороны, владеют програмным материалом
основной школы, а, с другой стороны, проявляют определённый интерес к
исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС СОО.
Актуальность программы обусловлена её методологической значимостью, так, как
знания и умения, необходимые для организации проектной деятельности, в будущем
станут основой для организации научно-исследовательской деятельности при обучении в
вузах, колледжах, техникумах.
Рабочая
программа курса
«
Индивидуальная
проектная
деятельность» рассчитана на 34 часов из расчета 1 часа в неделю, однако этим работа
учащихся не ограничивается - в связи со спецификой данного вида деятельности, ученики
в большей степени получают знания самостоятельно.
Цель: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством
освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и
проектной деятельности.
Основные задачи:
• формировать научно-материалистическое мировоззрение обучающихся;
• развивать познавательную активность, интеллектуальные и творческие способности;
• воспитывать сознательное отношение к труду;
• развивать навыки самостоятельной научной работы;
• научить школьников следовать требованиям к представлению и оформлению материалов
научного исследования и в соответствии с ними выполнять работу;
• пробудить интерес школьников к изучению проблемных вопросов мировой и
отечественной науки;
• научить культуре работы с архивными публицистическими материалами;
• научить продуманной аргументации и культуре рассуждения.

По окончании изучения курса учащиеся должны знать:
• основы методологии исследовательской и проектной деятельности;
• структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.
Учащиеся должны владеть навыками:
• формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее
актуальность;
•составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
• выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
• определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
• работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их
цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический
список по проблеме;
• выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности, адекватные
задачам исследования;
• оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и
проектной работы;
• рецензировать чужую исследовательскую или проектную работу;
• описывать результаты наблюдений, обсуждать полученные факты;
• проводить опыты в соответствии с задачами, объяснять результаты;
• проводить измерения с помощью различных приборов;
• выполнять инструкции по технике безопасности;
• оформлять результаты исследования. Особенностью проектов на старшей ступени
образования является их исследовательский, прикладной характер. Старшеклассники
отдают
предпочтение
межпредметным
проектам,
проектам
с
социальной
направленностью.
Этапы работы в рамках исследовательской деятельности.
Выбор темы исследования.
Классификация тем. Общие направления исследований. Правила выбора темы
исследования.
Цели и задачи исследования.
Отличие цели от задач. Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение
задач для достижения поставленной цели.
Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого процесса, его
главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования.
Методы исследования. Мыслительные операции.
Эксперимент. Наблюдение. Анкетирование. Мыслительные операции, необходимые для
учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение,
выводы. Знакомство с наблюдением как методом исследования. Сфера наблюдения в
научных исследованиях. Информация об открытиях, сделанных на основе наблюдений.
Понятия: эксперимент, экспериментирование, анкетирование, анализ, синтез.
Сбор материала для исследования.
Что такое исследовательский поиск. Способы фиксации получаемых сведений (обычное
письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и др.).
Понятия: способ фиксации знаний, исследовательский поиск, методы исследования.
Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы.
Мыслительные операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности:
анализ, синтез, сравнение, обобщение, суждения, умозаключения, выводы.

Обобщение полученных данных.
Что такое обобщение. Приемы обобщения. Определения понятиям. Выбор главного.
Последовательность изложения.
Понятия: Анализ, синтез, обобщение, главное, второстепенное.

Планируемые результаты проектной деятельности:
Личностные
У школьников будут сформированы:
·
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;
· ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе
на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи;
· способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной
деятельности;
· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Ученик получит возможность для формирования:
· внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,
понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных
мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
· выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
·
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения
задач;
· адекватного
понимания
причин
успешности/неуспешности
внеучебной
деятельности;
· осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство
как значимую сферу человеческой жизни.
Регулятивные
Школьник научится:
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
·
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной
области;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
· различать способ и результат действия.
·
·

Ученик получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце
действия.

Познавательные
Школьник научится:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных
заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном
пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые),
контролируемом пространстве Интернета;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире
и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
· проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
·
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах.
Ученик получит возможность научиться:
· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
· записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ;
· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
· осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая
и восполняя недостающие компоненты;
· строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
Коммуникативные
Школьник научится:
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть
диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты
ИКТ и дистанционного общения;
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в
общении и взаимодействии;
·
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
· задавать вопросы;
· использовать речь для регуляции своего действия;

· адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической
формой речи.
Ученик получит возможность научиться:
·
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
· понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
· аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
· адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
· адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач.

Содержание курса
Этап 1.
Метод проектов ( ч.)
Знакомство с историей метода проектов, с проектной технологией (основные требования,
структура, классификация, методы работы), терминологией, со способами оформления
проектной деятельности.
Этап 2.
Планирование работы ( ч).
Выбор темы и целей проекта ( через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т.д.);
определение количества участников проекта, состава группы; определение источников
информации; планирование способов сбора и анализа информации; планирование
итогового продукта( формы представления результатов):
-отчёт ( устный, письменный, устный с демонстрацией материалов),
-издание сборника, фильма, макета и т.д.;
установление процедур и критериев оценки процесса работы, результатов;
распределение обязанностей среди членов команды.
Этап 3.
Исследовательская деятельность ( ч).
Сбор информации, решение промежуточных задач.
Основные формы работы: интервью, опросы, наблюдения, изучение литературных
источников, исторического материала, организация экскурсий, экспериментов.
Этап 4.
Обработка результатов ( ч).
Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результата
Этап 5.
Итоговый этап ( ч.)
Представление разнообразных форм результата работы; самооценка и оценка со стороны.

Календарно-тематическое планирование
10 класс
№

Тема урока

Количество
часов

1

Вводное занятие. Знакомство с проектной
деятельностью.

1

2

История метода проектов.

1

3

Основные требования к проектам

1

4

Структура учебного проекта

1

5

Классификация учебных проектов

1

6

Терминология проектной деятельности

1

7

Портфолио проекта и способы
оформления
Паспорт проектной работы

1

8

его

10

Возможные
выходы
деятельности
Тематика проектов

11

Выбор темы проекта

1

12

Определение типа проекта

1

13

Определение группы в составе проекта

1

14

Разработка целей и задач проектной
деятельности
Разработка целей и задач проекта

1

Планирование работы по реализации
проекта
Установление процедур и критериев
оценки процесса работы, результатов;
Оценка результатов проектной работы

1

19

Обоснование актуальности выбранной
темы, определение объекта исследования

1

20

Определение предмета и объекта
исследования

1

9

15
16
17
18

проектной

1
1
1

1

1
1

Дата проведения
План

Факт

21

Подбор теоретического материала по
выбранной теме

1

22

Анализ литературных источников по
выбранной теме

1

23

Использование материалов сети
ИНТЕРНЕТ по выбранной теме

1

24

Подбор методик проведения
экспериментов

1

25

Составление анкет, вопросов интервью

26

Первичная обработка результатов

27

Анализ результатов эксперимента

28

Обработка данных анкетирования

29

Подготовка проектной работы.
Оформление проекта

30

Подготовка презентации: оформление,
дизайн.

1
1

1

1

31

Предзащита проекта

1

32

Корректировка проекта

1

33

Защита проекта

1

34

Подведение итогов защиты

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».