учебный курс 6 кл 1ч

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР
Местная администрация Терского муниципального района КБР
МКОУ СОШ №1 с.п. Плановское

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО
естественно-научного
цикла

Зам. директора по УВР

Директор

________________________ ________________________

Шибзухова И.Ю.
Кудалиева Ф.Р.
Приказ № 35
________________________ Протокол №1
от «30» 08.2023 г.
от «30» 08.2023 г.
Мазокова А.Х.
Протокол №1
от «30» 08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID2441277 )
учебного курса «Экология»
для обучающихся 6 класса

Плановское 2023г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В соответствии с ФГОС ООО планируемые результаты обучения представлены тремя
блоками: личностные, предметные и метапредметные.
Личностные результаты освоения программы предполагают готовность и способность
обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации
к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и
межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и
гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность
ставить цели и строить жизненные планы.
Предметные результаты освоения программы направлены на освоение обучающимися
теоретического материала, а также формирования специфических для данной предметной области
умений. Предусматриваются виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного
предмета, преобразованию и применению этих знаний в учебных, учебно-проектных и социальнопроектных ситуациях. Кроме того, предметные результаты включают формирование научного
типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Метапредметные результаты подразумевают овладение различными видами
деятельности по получению нового знания (умение добывать информацию из различных
источников, обобщать, систематизировать и анализировать, критически оценивать и
интерпретировать, умело применять на практике). Помимо того, метапредметные результаты
подразумевают определение проблем и причин их возникновения; способность формировать и
отстаивать собственное мнение; выявлять причинно-следственные связи различных процессов,
принимать решения по их устранению; использование коммуникативных навыков при разработке
стратегии решения экологических проблем, умение работать в команде, аргументировать и
представлять свою позицию в форме проектов, презентаций и другие.
Планируемые результаты, отнесенные к блоку «Ученик научится», ориентируют на то,
какие уровни освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидают от
учащегося. В этот блок включён базовый круг учебных вопросов и задач, овладение которыми
необходимо для успешного обучения и социализации и которые могут быть освоены
подавляющим большинством обучающихся.
В блоке «Ученик получит возможность научиться» приводятся планируемые
результаты повышенного уровня, характеризующие систему учебных действий в отношении
знаний, умений, расширяющих и углубляющих понимание основного учебного материала.
Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут
продемонстрировать только отдельные наиболее способные и мотивированные на обучение
школьники
Личностные результаты освоения курса
Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и
объяснимости на основе достижений науки экология и смежный с ней наук.
Выстраивание собственного целостного мировоззрения.
Осознание потребности и готовности к самообразованию.
Оценивание жизненных ситуаций с точки зрения сохранения здоровья.
Оценивание экологического риска во взаимоотношениях человека и природы.
Формирование экологического мышления: умения оценивать свою деятельность и
поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды.
Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой
природы.

Предметные результаты обучения
Учащимся важно знать/понимать:
Чему учится человек у природы. Что изучает экология. Почему экологические проблемы так
сложны.
Что природу можно рассматривать как систему. О взаимосвязи компонентов природы. Что
такое экосистема.
Причины, по которым сокращается богатство флоры и фауны. Зачем нужна Красная книга, и
какие биологические виды в нее занесены. Роль ботанических садов и зоопарков в деле
сохранения растений и животных. Какими путями можно сохранить многообразие природы.
Правила содержания животных.
Какой экологически-чистый источник энергии используют растения. Как образуются
органические вещества в природе. Как можно использовать солнечную энергию.
Почему в природе не образуются отходы. Почему накапливаются отходы в результате
деятельности человека и чем они опасны. Что такое классы опасности отходов и какие они
бывают. Какие существуют пути утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО), какой из них
предпочтительнее и почему. Что такое экомаркировка.
Что такое биоразнообразие, и для чего его нужно сохранять. Что приводит снижению
биоразнообразия, и какими путями оно сохраняется.
Что относится к особо охраняемым
природным территориям.
Что такое почва, из чего она состоит и как она образуется. От чего зависит плодородие почвы.
Какие бывают почвы, и чем они отличаются. Какие опасности угрожают почве и как ее сохранить.
Об экологических проблемах использования тепловой и электрической энергии. О том, какие
традиционные и альтернативные источники энергии используются, их достоинствах и
недостатках. Сколько и на какие цели затрачивается электрическая энергия в быту. Как
минимизировать экологический вред при использовании тепловой и электрической энергии.
Какие уникальные свойства есть у воды, позволившие стать основой жизни на Земле. О
запасах пресной воды есть на Земле. Сколько мы расходуем воды и на что. Какие бывают
загрязнители воды и как они влияют на живые организмы и экосистему в целом. Как происходит
самоочищение водоемов и почему оно не всегда может справиться с загрязнением. Как очистить
воду и как предотвратить попадание вредных веществ в воду.
Какие загрязнители атмосферы существуют. Как они влияют на наше здоровье и окружающую
среду. Что такое парниковые газы и как они влияют на изменение климата. Как образуются в
атмосфере пыль, аэрозоль, смог и чем они опасны. Какие существуют биоиндикаторы чистоты
воздуха. Как повлиять на сохранение чистоты воздуха.
Значение понятия «экологический мониторинг», его цели, особенности его организации и
проведения, историю развития. Виды и подсистемы экологического мониторинга, принципы
классификации видов экологического мониторинга.
Основные методы экологического мониторинга. Методы и методики исследования
загрязнения объектов окружающей среды.
Понятие о биоиндикации. Виды биоиндикации. Понятие о фитоиндикации и
фитоиндикаторах. Возможности методов фитоиндикации. Морфологические изменения растений,
используемые в биоиндикации.
Виды растений и животных, являющихся индикаторами состояния окружающей среды. Знать
содержание этапов картирования загрязнения.
Понятие о лишайниках и методе лихеноиндикации. Строение лишайника. Типы лишайников.
Влияние химических веществ на лишайники. Изменения на морфологическом и анатомофизиологическом уровнях. Методы учёта лишайников. Достоинства и недостатки
лихеноиндикации как метода изучения загрязнения окружающей среды.
Понятие о флуктуирующей асимметрии. Асимметрия листового аппарата как показатель
стрессовых факторов. Требования к видам-биоиндикаторам. Методы оценки стрессового
воздействия на растения: морфологические и физиолого-биохимические. Модельные объекты.

Понятие о газоустойчивости и газочувствительности растений. Адаптация растений к
действию газов. Механизмы устойчивости растений неблагоприятным факторам. Биологическая,
анатомо-морфологическая и физиолого-биохимическая газоустойчивость. Влияние климатических
условиях территории на газоустойчивость растений. Группы устойчивости растений.
Что снежный покров может выступать индикатором процессов закисления природных сред.
Методика работы со снежными пробами. Количественное и качественное определение
загрязняющих веществ.
Понятие о гидробиологическом анализе. Гидробиологический анализ как биологический
метод оценки качества воды. Показатели степени загрязнения. Расчётные индексы в
экологическом мониторинге.
Особенности населения почвы и факторы его разнообразия. Содержание методики работы
с пробами зообентоса. Влияние техногенного загрязнения на почвенных беспозвоночных. Основы
фаунистической биоиндикации.
Учащимся важно уметь:
Осуществлять эколого-просветительские проекты по проблемам энергосбережения, сохранения
почв, мусора. Разрабатывать проекты озеленения своего микрорайона. Выполнять практические
проекты по озеленению пришкольной территории, сохранению биоразнообразия.
Работать со специальным лабораторным оборудованием. Работать с записями, отчётами
дневников исследований как источниками информации.
Проводить социологические опросы по проблемам содержания домашних животных, твердых
коммунальных отходов, рационального использования воды в быту.
Подсчитывать количество сэкономленных ресурсов и уменьшения количества выброса вредных
веществ при переработке ТКО. Извлекать необходимую информацию из обозначений на упаковке
товаров для его дальнейшей утилизации; Быть экологически грамотным покупателем; Правильно
проводить раздельный сбор ТКО.
Подсчитывать энергопотребленние. Экономить электроэнергию и воду в быту.
Определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризуемых
объектов, сред обитания. Определять физико-химические параметры изучаемых объектов и сред
обитания. Проводить картирование загрязнённых участков.
Оценивать степень загрязненности воды, состояние чистоты воздуха и почвы, основываясь на
состоянии биоиндикаторов. Проводить биоиндикацию чистоты воздуха с помощью лишайников и
сосны
Осуществлять мониторинг загрязнения различных сред обитания (наземно-воздушной, водной,
почвенной) на основе применения адекватных методов исследования. Исследовать поток
автомобилей и оценивать их влияние на количество смога.
Проводить оценку состояния среды на основе метода флуктуирующей асимметрии.
Проводить оценку состояния древесной растительности. Осуществлять изучение состояния
растительности территории. Составлять карты газоустойчивости древесно-кустарниковой
растительности. Определять возможность деревьев и кустарников снижать количество пыли в
воздухе.
Очищать воду от посторонних примесей. Определять класс качества вод на основе применения
методов фито- и зооиндикации. Использовать методы биоиндикации и биотестирования для
определения качества воды. Оценивать экологическое состояние водоёма.
Определять механический состав почвы, её влажность, цвет, сложение. Проводить простейшее
химическое исследование почвы. Определять кислотность почвы. Устанавливать зависимость
между физико-химическими свойствами почвы и численностью беспозвоночных. Проводить
экспресс-методы оценки токсичности почвенной среды с помощью биотестов.
Проводить социологические опросы по проблемам содержания домашних животных, твёрдых
коммунальных отходов, рационального использования воды в быту и др.

Метапредметные результаты обучения
Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные
понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Регулятивные универсальные учебные действия включают в себя следующий спектр
умений:
1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в
учебно-познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности. Целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Планирование —
определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
составление плана и последовательности действий. Прогнозирование — предвидение результатов
и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией. Контроль — сравнение способов действий и результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция — внесение
необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона,
реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся,
учителем, товарищами.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
её решения. Оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что необходимо
усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора. Саморегуляция — способность к мобилизации сил, воли и преодолению
препятствий.
Ученик научится
 целеполаганию,
включая
постановку целей, преобразование
практических
задач
в
познавательные;
 самостоятельно
анализировать
условия
достижения цели на основе
поставленных
учителем
ориентиров выполнения действий
при изучении нового материала;
 планировать
пути
достижения целей;
 устанавливать
целевые
приоритеты;
 адекватно самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения действия и вносить
необходимые коррективы;
 прогнозировать
развитие
процесса.

Регулятивные УУД
Ученик получит возможность научиться
 самостоятельно ставить новые учебные цели и
задачи;
 при
планировании
достижения
целей
самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и
средства их достижения;
 выделять альтернативные способы достижения
цели и выбирать наиболее эффективный способ;
 осознанно управлять своим поведением и
деятельностью,
направленной
на
достижение
поставленных целей;
 осуществлять рефлексию в отношении действий по
решению учебно-познавательных задач;
 адекватно
оценивать
свои
возможности
достижения цели определённой сложности в различных
сферах самостоятельной деятельности;
 прилагать волевые усилия и преодолевать
трудности на пути достижения намеченных целей.

Познавательные универсальные учебные действия предполагают формирование таких
умений, как:
1. Умение определять понятия, проводить обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить на их основе логические рассуждения,
умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
2. Умение создавать, применять и преобразовывать различные формы представления
учебного материала (текст, знаки, символы, модели, схемы и др.) для решения учебнопознавательных задач.
3. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять экологические
знания в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
4. Владение знаниями поиска информации при работе с различными информационными
источниками.
Познавательные УУД
Ученик научится
Ученик получит возможность научиться
 планировать и выполнять  ставить проблему, аргументировать её актуальность;
учебное исследование и учебный
 самостоятельно проводить исследование на основе
проект, используя оборудование, применения методов наблюдения и эксперимента;
модели, методы и приёмы,  выдвигать гипотезы о связях и закономерностях
адекватные
исследуемой событий, процессов, объектов;
проблеме;
 организовывать исследование с целью проверки
 проводить наблюдение и гипотез;
эксперимент под руководством  делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и
учителя;
выводы на основе аргументации;
 осуществлять
выбор  самостоятельно задумывать, планировать и выполнять
наиболее эффективных способов учебное исследование, учебный и социальный проект;
решения задач в зависимости от
 осуществлять самостоятельный поиск необходимой
конкретных условий;
информации в различных источниках (нормативно обобщать
понятия
— регламентирующей литературе, справочниках, научноосуществлять
логическую популярных изданиях, ресурсах Интернета и др.
операцию перехода от понятия с источниках) и применять ее при проведении собственных
меньшим объёмом к понятию с исследований;
большим объёмом;
 осознавать свою ответственность за достоверность
 выбирать
источники полученных знаний, за качество выполненного проекта.
информации
(статистические,
текстовые,
видеои
фотоизображения, компьютерные
базы
данных),
адекватные
решаемым задачам.
Коммуникативные универсальные учебные действия
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками. Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками —
определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Постановка вопросов —
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
2. Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и учета интересов друг друга. Разрешение конфликтов —
выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения
конфликта, принятие решения и его реализация. Управление поведением партнёра — контроль,
коррекция, оценка его действий.
3. Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

4. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей
деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
5. Формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ).
Коммуникативные УУД
Выпускник научится
Ученик получит возможность научиться
 устанавливать
и
сравнивать
 учитывать разные мнения, интересы и обосновывать
разные точки зрения при выборе собственную позицию;
решения; формулировать собственное
 понимать относительность мнений и подходов к
мнение и позицию, аргументировать и решению проблемы;
координировать её с позициями
 брать на себя инициативу в организации
партнёров в сотрудничестве при совместного действия (деловое лидерство);
выработке
общего
решения
в
 оказывать поддержку и содействие партнёрам по
совместной деятельности;
совместной деятельности;
 организовывать и планировать
 продуктивно разрешать конфликты на основе учёта
учебное сотрудничество с учителем и интересов и позиций всех участников, осуществлять
сверстниками, определять цели и поиск
альтернативных
способов
разрешения
функции
участников,
способы конфликтов; договариваться и приходить к общему
взаимодействия; планировать общие решению в совместной деятельности, в том числе в
способы работы;
ситуации столкновения интересов;
 задавать вопросы, необходимые
для
организации
собственной
деятельности и сотрудничества с
партнёром;
 осуществлять взаимный контроль
и
оказывать
в
сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
 адекватно использовать речевые
средства для решения различных
коммуникативных
задач;
владеть
устной и письменной речью; строить
монологическое
контекстное
высказывание;
 осуществлять
контроль,
коррекцию, оценку действий партнёра,
уметь убеждать;
 основам
коммуникативной
рефлексии.

 осуществлять коммуникативную рефлексию как
осознание оснований собственных действий и действий
партнёра;
 в процессе коммуникации достаточно точно,
последовательно и полно передавать партнёру
необходимую
информацию
как
ориентир
для
построения действия;
 следовать морально-этическим и психологическим
принципам общения и сотрудничества на основе
уважительного отношения к партнёрам, внимания к
личности
другого,
адекватного
межличностного
восприятия,
готовности
оказывать
помощь
и
эмоциональную поддержку партнёрам в процессе
достижения общей цели совместной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Модуль 1. Учимся у природы использовать экологически чистую энергию
Как растения получают энергию солнечных лучей. Изучаем хлорофилл в растении. Изучаем
разнообразие пигментов растительных клеток. Многообразие окраски листьев у комнатных
растений. Сравнение пестролистных форм растений, выросших в разных условиях освещённости.
Как растение использует энергию солнечных лучей. Космическая роль зелёных растений на
планете. Экскурсия на луг. Экскурсия в лес.
Проект «Используем энергию Солнца».
Модуль 2. Учимся у природы безотходному производству
Природа — пример безотходного производства. Бытовые отходы как экологическая проблема.
Социологический опрос по проблеме мусора. Исследование содержимого мусорной корзины.
Способы переработки и утилизации отходов. Раздельный сбор мусора. О чём рассказывает
упаковка товара. Исследование упаковок товаров, приобретённых семьёй за неделю. Экскурсия в
продовольственный магазин. Как стать экологически грамотным покупателем.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Кол-во часов
№ п/п

Название темы

Основное содержание

Теоретиче Практичес
ских

ких

Модуль 1. Учимся у природы использовать экологически
чистую энергию (15 ч)
1

Как растение получает энергию
солнечных лучей

2—3

Изучаем хлорофилл в растении.
Изучаем разнообразие
пигментов растительных клеток

4—5

Многообразие окраски
листьев у комнатных
растений. Сравнение
пестролистных форм
растений, выросших в
разных условиях
освещённости
Как растение использует
энергию солнечных лучей
Космическая роль зелёных
растений на планете

6
7

8—9

Экскурсия на луг

10—

Экскурсия в лес

11
12—
13
14—
15

Проект «Используем энергию
Солнца»
Итоговое обобщение
Сохраняем энергию. Кладовые
солнца: леса и болота
Подмосковья. Основные
причины экологических
проблем лесных зон. Защита
растений.

Использование организмом энергии.
Растительные пигменты. Хлорофилл.
Влияние цвета световых лучей на
жизнедеятельность растений и
водорослей
Практическая работа.
Внутренние строение листа.
Хлоропласты
Практические работы
«Многообразие окраски листьев у
комнатных растений»,
«Сравнение пестролистных форм
растений, выросших в условиях
различной освещённости»

1

Крахмал. Фотосинтез

1

Вещества органические и
неорганические. Отличие
органических веществ от
минеральных
Экскурсия на луг. Взаимосвязи
между различными компонентами
экосистемы луга. Влияние
хозяйственной деятельности
человека на разнообразие организмов
луга
Экскурсия в лес. Экосистема леса.
Леса — хвойные, лиственные и
смешанные. Ярусность
Использование солнечного света в
солнечных печах. Проект
«Используем энергию Солнца»
Задания на формирование
функциональной грамотности

1

2

2

2

2

2

2

Модуль 2. Учимся у природы безотходному производству (19 ч)
16

Природа — пример
безотходного производства

17

Бытовые отходы как
экологическая проблема

18—

Социологический опрос по
проблеме мусора

Круговорот веществ в природе.
Загрязнение окружающей среды.
Отходы
Бытовые отходы. Сроки разложения
отходов в природе. Степень
опасности разных отходов для
окружающей среды
Социологический опрос
населения по проблеме мусора

Исследование содержимого
мусорной корзины

Исследование состава бытовых
отходов. Практическая работа

19
20—
21
22

23

24—
25
26—
27
28—
29
30-34

Способы переработки и
утилизации отходов

Проблемы ликвидации мусора.
Способы утилизации твёрдых
коммунальных отходов
Раздельный сбор мусора
Правила сортировки отходов.
Обозначения на контейнерах для
сбора твёрдых коммунальных
отходов
О чём рассказывает упаковка
Практические работы «О чём
товара. Исследование упаковок рассказывает упаковка товара»,
товаров, приобретённых семьёй «Исследование упаковок товаров,
за неделю
приобретённых семьёй за неделю»
Экскурсия в продовольственный Экскурсия «Продовольственный
магазин. Как стать экологически магазин. Как стать экологически
грамотным покупателем
грамотным покупателем»
Итоговое обобщение
Задания на формирование
Бытовые отходы — мировая
функциональной грамотности
проблема. Стратегия решения
проблемы ТКО в России.
Резервное время
Повторение

1

1

2

2

1

1

2

2

2

2

3

Календарно – тематическое планирование
Класс 6
Учитель Турова Жанна Жанситовна
Количество часов по учебному плану
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом ООО второго поколения, на основе примерной образовательной программы
учебного курса «Экологическая культура, грамотность, безопасность» (предметная область
«Естественно-научные предметы») для 5-9 классов образовательных организаций, реализующих
образовательные программы основного общего образования. (2020г.)
№ п/п

Название темы

Количе
Дата проведения
ство
По плану
По факту
часов
Модуль 1. Учимся у природы использовать экологически
чистую энергию (15 ч)

1

Как растение получает энергию солнечных лучей

1

2-3

2

6

Изучаем хлорофилл в растении. Изучаем разнообразие
пигментов растительных клеток
Многообразие окраски листьев у комнатных
растений. Сравнение пестролистных форм растений,
выросших в разных условиях освещённости
Как растение использует энергию солнечных лучей

7

Космическая роль зелёных растений на планете

1

8—9

Экскурсия на луг

2

10—11

Экскурсия в лес

2

12—13

Проект «Используем энергию Солнца»

2

14—15

Итоговое обобщение
2
Сохраняем энергию. Кладовые солнца: леса и болота
Подмосковья. Основные причины экологических проблем
лесных зон. Защита растений.
Модуль 2. Учимся у природы безотходному производству (19 ч)

16

Природа — пример безотходного производства

1

17

Бытовые отходы как экологическая проблема

1

18—19

Социологический опрос по проблеме мусора

2

20—21

Исследование содержимого мусорной корзины

2

22

Способы переработки и утилизации отходов

1

23

Раздельный сбор мусора

1

24—25

О чём рассказывает упаковка товара. Исследование
упаковок товаров, приобретённых семьёй за неделю
Экскурсия в продовольственный магазин. Как стать
экологически грамотным покупателем

2

4—5

26—27

2

1

2

28—29

30-34

Итоговое обобщение
Бытовые отходы — мировая проблема. Стратегия решения
проблемы ТКО в России.
Резервное время

2

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».