Программа по физике 8класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи
Кабардино - Балкарской республики
Местная администрация Терского муниципального района КБР
МКОУ СОШ №1 с.п. Плановское

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО
естественно-научного
цикла

Зам. директора по УВР

Директор

________________________ ________________________

Шибзухова И.Ю.
Кудалиева Ф.Р.
Приказ №35 от «30» 08
________________________ Протокол №1 от «30» 08
2023 г.
2023 г.
Шидугова А.Х.
Протокол №1 от «30» 08
2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3533878)
учебного предмета «Физика. Базовый уровень»
для обучающихся 8 класса

с.п. Плановское, 2023 г.

Пояснительная записка
Значение физики в школьном образовании определяется ролью
физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы
развития научно-технического прогресса. Обучение физике вносит вклад в
политехническую подготовку путем ознакомления учащихся с главными
направлениями научно-технического прогресса, физическими основами
работы приборов, технических устройств, технологических установок.
В задачи обучения физике входит:
— развитие мышления учащихся, формирование у них умений
самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять
физические явления;
— овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах,
понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной
научной картине мира; о широких возможностях применения физических
законов в технике и технологии;
— усвоение школьниками идей единства строения материи и
неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в
познании, диалектического, характера физических явлений и законов;
— формирование познавательного интереса к физике и технике,
развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка
к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
При изучении физических теорий, мировоззренческой интерпретации
законов формируются знания учащихся о современной научной картине
мира. Воспитанию учащихся служат сведения о перспективах развития
физики и техники, о роли физики в ускорении научно-технического
прогресса.
Рабочая программа, тематическое и поурочное планирование изучения
физики в 8 классе составлена по программе А.В.Перышкин, Е.М.Гутник для
основной общеобразовательной школы с учетом обязательного минимума
содержания основного общего образования по физике 2019 года. Изучение
учебного материала предполагает использование учебника А.В.Перышкин
«Физика-8»
Поурочное планирование изучения физики в 8 классе рассчитано на 68
часов – 2 часа в неделю. Планирование составлено на 68 часов. В
планирование включены все основные вопросы программы в соответствии с
обязательным минимумом содержания основного общего образования по
физике.

Наглядность преподавания физики и создание условий наилучшего
понимания учащимися физической сущности изучаемого материала
возможно через применение демонстрационного эксперимента. Перечень
демонстраций необходимых для организации наглядности учебного процесса
по каждому разделу указан в программе.
В Планировании предусмотрено выполнение 13 лабораторных работ и
6 контрольных работ по основным разделам курса физики 8 класса. Текущий
контроль ЗУН учащихся рекомендуется проводить по дидактическим
материалам, рекомендованным министерством просвещения РФ в
соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего
образования по физике.
Содержание учебного материала
Тепловые явления
Блок №1. Тепловое движение. Виды теплопередачи.
СУМ: Тепловое движение. Температура и её измерение. Шкала Цельсия.
Абсолютный нуль. Внутренняя энергия тела. Виды теплопередачи:
теплопроводность, конвенция, излучение. Способы изменения внутренней
энергии тела .
Блок №2. Количество теплоты
СУМ: Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная
теплота сгорания..
Л.Р. № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной
температуры».
Л.Р. № 2 «Измерение удельной теплоемкости вещества».
Л.Р. № 3 «Измерение влажности воздуха».
К.Р. № 1 «Тепловые явления»
Блок №3. Изменение агрегатных состояний вещества.
СУМ: Различные состояния вещества. Плавление и отвердевание
кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Влажность воздуха.
Испарение. Конденсация. Кипение. Удельная теплота преобразования.
Преобразование энергии в тепловых явлениях. Двигатель внутреннего

сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические
проблемы использования тепловых машин.
К.Р. № 2. «Изменение агрегатных состояний вещества»
Электрические явления
Блок №1. Электрические явления
СУМ: Электрический заряд (носители - электрон или протон). Модель
строения атома. Закон сохранения электрический заряда. Электрическое
поле. Электрон Проводники, диэлектрики и полупроводники. Напряженность
электрического поля. Закон Кулона. Электростатическая индукция.
Учащиеся должны знать и помнить:
- смысл физических величин: электрический заряд, напряжённость
электрического поля;
- представление об электрических зарядах их делимости, об электроне как
носителе наименьшего электрического заряда, о ядерной модели атома и
структуре ионов;
-смысл физических законов: сохранения электрического заряда и Кулона.
Учащиеся должны уметь:
- рисовать модель атома водорода;
- описывать и объяснять физические явления: электризацию тел,
взаимодействие электрических зарядов;
- объяснять устройство и принцип действия электрометра.
Блок №2. Электрический ток.
СУМ: Электрический ток. Гальванический элемент. Электрическая цепь.
Сила тока. Амперметр. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон
Ома для участка цепи. Реостат. Вольтметр. Аккумуляторы.
Л.Р. № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных
её участках»
Л.Р.№ 5 «Измерение напряжения на различных участках электричкой цепи»
Л.Р.№ 6 «Регулирование силы тока реостатом»

Л.Р.№ 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и
вольтметра».
Блок №3. Соединение проводников в цепи
СУМ: Последовательность соединения проводников. Параллельное
соединение проводников. Смешанные соединения проводников.
К.Р. № 3 « Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Соединения
проводников»
Учащиеся должны знать и помнить:
Последовательное и параллельное соединение проводников.
Учащиеся должны уметь:
-собирать простейшие электрические цепи и чертить схемы;
- делать анализ соединений в электрической цепи.
Блок №4. Работа и мощность электрического тока
СУМ: Работа и мощность электрического тока. Нагревание проводников
электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. КПД установки Конденсатор.
Электрическая емкость. Энергия конденсатора.
- правила техники безопасности при работе с электрическими цепями
Л.Р. № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»
К.Р. № 4 « Электрические явления. Работа и мощность электрического
тока».
Электромагнитные явления (6 часов).
СУМ: Опыт Эрстеда. Магнитное поле токов. Магнитное поле.
Постоянные магниты. Магнитное поле электрического тока. Магнитное поле
катушки с током. Магнитное поле Земли. Линии магнитной индукции.
Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током.
Электрический двигатель
Л.Р.№ 9 «Сборка электромагнита и его испытания»
Л.Р. № 10 « Изучение работы электродвигателя постоянного тока».

Световые явления
Блок №1 Световые явления
СУМ: Источник света. Прямолинейное распространение света. Отражение
света. Закон отражения. Образование тени и полутени. Закон преломления.
Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света.
Лунные затмения. Зеркальное и диффузное отражение. Многократное
отражение.
Блок №2 Оптические приборы
СУМ: Линзы. Оптическая сила линзы. Фотоаппарат. Глаз и зрение. Очки.
Лупа. Движение небесных тел на небе.
Л.Р. № 11 «Получение изображений с помощью линзы».
5. Повторение 3 часа.
Планируемые результаты по темам курса
1.1. Тепловые явления.
Личностные результаты обучения:
 самостоятельность в приобретении новых знаний и практических
умений;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей учащихся;
 убежденность в возможности познания природы, уважение к творцам
науки
и техники, отношение к физике как к элементу
общечеловеческой культуры;
 приобретение положительного эмоционального отношения к
окружающей природе и самому себе как части природы, желание
познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными
потребностями и интересами.
Метапредметные результаты обучения:
 освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.
 приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора
информации с использованием различных источников и новых
информационных технологий для решения познавательных задач;

 формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять
информацию в словесной, образной, символической формах,
анализировать и перерабатывать полученную информацию;
 выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём
ответы на поставленные вопросы и излагать его;
Предметные результаты обучения:
На уровне запоминания
 физические величины и их условные обозначения: температура,
количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота
сгорания топлива, удельная теплота плавления, удельная теплота
парообразования.
 физические приборы: линейка, секундомер, термометр;
 методы изучения физических явлений: наблюдение, эксперимент,
теория.
Воспроизводить:
 определения понятий: измерение физической величины, цена деления
шкалы измерительного прибора;
 определения понятий: гипотеза, абсолютная погрешность измерения,
относительная погрешность измерения.
 закон сохранения энергии в тепловых процессах
 график фазовых переходов для любых веществ.
На уровне понимания
Приводить примеры:
 физических
явлений, плавления, парообразования, конденсации,
кристаллизации;
 физические термины: молекула, атом, вещество, материя;
 связь между температурой и скоростью движения молекул;
Объяснять:
 роль и место эксперимента в процессе познания,
погрешностей измерений и способы их уменьшения
 постоянство температуры при фазовых переходах
 принципы работы тепловых двигателей.
Уметь:

причины

Применять в стандартных ситуациях
 измерять, время; температуру, вычислять погрешность прямых
измерений этих величин, погрешность измерений малых величин,

записывать результаты прямого измерения с учётом абсолютной
погрешности.
 соотносить физические явления и теории, их объясняющие;
 использовать логические операции при описании процесса изучения
физических явлений.
 Решать задачи на теплообмен в теплоизолированных системах.
.
1.2. Электрические явления
Личностные результаты обучения:
 самостоятельность в приобретении новых знаний и практических
умений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей учащихся
 приобретение положительного эмоционального отношения к
окружающей природе и самому себе как части природы, желание
познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными
потребностями и интересами;
 мотивация образовательной деятельности школьников на основе
личностно-ориентированного подхода.
Метапредметные результаты обучения:
 освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.
 формирование умений работать в группе, вести дискуссию,
представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения;
 развития монологической и диалогической речи, умения выражать свои
мысли и способность выслушать собеседника, понимать его точку
зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
 формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять
информацию в словесной, образной, символической формах,
анализировать и перерабатывать полученную информацию;
 выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём
ответы на поставленные вопросы и излагать его;
Предметные результаты обучения:
На уровне запоминания
физические величины и их условные обозначения, единицы измерения:
заряд, сила тока, напряжение, сопротивление, электрическая емкость;
формулы данных физических величин;
 физические приборы: амперметр, вольтметр, омметр.
Воспроизводить:

 определения понятий: электрический ток, электрическое поле,
электрон, протон, нейтрон, атом, молекула
 определение по плану: силы тока, напряжения, сопротивления,
электрической емкости;
 графики зависимости: силы тока от напряжения, силы тока от
сопротивления.
 различать последовательное и параллельное соединение проводников в
электрических цепях.
Описывать:
 наблюдаемые действия электрического тока: световое, тепловое,
магнитное, химическое.
На уровне понимания
 существование различных видов носителей электрического тока;
 различный характер носителй электрического тока в проводниках,
полупроводниках и электролитах.
 зависимость сопротивления проводника от длины, сечения и
материала.
 объяснять суть короткого замыкания.
 объяснять устройство электронагревательных приборов.
Уметь:
Применять в стандартных ситуациях:
 определять неизвестные величины, входящие в формулы: закона Ома,
закона Джоуля - Ленца, электрической емкости, сопротивления;
 строить графики вольт - амперных характеристик проводника;
 находить проявление теплового действия тока в быту и технике;
 решать задачи на виды соединений проводников;
 чертить электрические схемы цепей.
Применять в нестандартных ситуациях
 планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные
результаты;
 использовать теоретические методы научного познания;
 решать комбинированные задачи на комбинированное соединение
проводников
 решать задачи на расчет развиваемой мощности в электрических цепях.
Классифицировать:
 различные виды соединений элементов электрических цепей.

1.3. Электромагнитные явления
Личностные результаты обучения:
 самостоятельность в приобретении новых знаний и практических
умений;
 формирование ценностных отношений друг к другу; к авторам
открытий и изобретений, к результатам обучения;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей учащихся
 мотивация образовательной деятельности школьников на основе
личностно-ориентированного подхода.
Метапредметные результаты обучения:
 выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём
ответы на поставленные вопросы и излагать его;
 организация учебной деятельности, постановка целей, планирование,
самоконтроля;
 формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять
информацию в словесной, образной, символической формах,
анализировать и перерабатывать полученную информацию;
 освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.
Предметные результаты обучения:
На уровне запоминания;
 физические приборы: компас, магнитная стрелка;
 правила пользования магнитной стрелкой;
Воспроизводить:
 изображение магнитного поля прямого тока и катушки;
 изображение силовыми линиями магнитные поля постоянных магнитов
и поля Земли,
 правила буравчика, правой руки и левой руки.
На уровне понимания
 магнитное поле, как меру электромагнитного взаимодействия;
Объяснять:
 Магнитные явления, связанные с проявлением магнитных полей Земли,
тока и постоянных магнитов.
Уметь:
Применять в стандартных ситуациях:
 определять полюса катушки, по которой протекает ток;

 приводить примеры направления
взаимодействии магнитов.
Применять:

силовых

линий

поля

при

 решать качественные е задачи.
Применять в нестандартных ситуациях:
 планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные
результаты;
 решать задачи на определения движения заряженной частицы в
магнитном поле.
1.4.Световые явления
Личностные результаты обучения:
 самостоятельность в приобретении новых знаний и практических
умений;
 формирование ценностных отношений друг к другу; к авторам
открытий и изобретений, к результатам обучения;
 убежденность в возможности познания природы, уважение к творцам
науки
и техники, отношение к физике как к элементу
общечеловеческой культуры;
 мотивация образовательной деятельности школьников на основе
личностно-ориентированного подхода.
Метапредметные результаты обучения:
 освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.
 формирование умений работать в группе, вести дискуссию,
представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения;
 развития монологической и диалогической речи, умения выражать свои
мысли и способность выслушать собеседника, понимать его точку
зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
 овладение эвристическими методами решения проблем;
 приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора
информации с использованием различных источников и новых
информационных технологий для решения познавательных задач;
 понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их
объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами;
Предметные результаты обучения:
На уровне запоминания
 физические величины и их условные обозначения, единицы измерения:
фокус, оптическая сила линзы;
 физические приборы: линзы, зеркала;

 устройство и действие перископа);
Воспроизводить:
 определение по плану: оптическая сила линзы, закон отражения и закон
преломления;
На уровне понимания
 явления преломления и отражения;
 получение изображений в зеркале;
 получение изображений в линзе собирающей и рассеивающей;
 получения изображений в глазе человека.
Уметь:
Применять в стандартных ситуациях:
 приводить примеры различных видов изображений в оптических
устройствах;
 строить изображения на чертеже
Применять в нестандартных ситуациях:
 планировать поиск решения проблемы, оценивать
результаты;
 использовать теоретические методы научного познания.

полученные

Учебно-тематический план
№
п/п

Тема

1 Тепловые явления
Электрические
2
явления
Магнитные
3
явления
4 Световые явления
10 Итого

В том числе
Кол-во
лабораторные
контрольные
часов уроки
работы
занятия
25

20

3

2

27

20

5

2

7

4

2

1

9
68

5
49

3
13

1
6

Поурочное планирование
Класс – 8
Учитель : Казиев Анзор Мухарбиевич
Количество часов по учебному плану:
Всего – 68 часов, в неделю – 2 часа
Учебник: «Физика» Перышкин А.В., Дрофа, 2019 г.

№
уро
ка

Наименование
разделов
и тем программы
Раздел 1. Тепловые
явления

Кол-во часов
Всего Контр.
работы
25

2

Дата

Практ.
работы
3

(25 ч.)
1

2
3

4
5
6
7

1
Инструктаж по технике
безопасности. Тепловое
движение. Температура

05.09

1

06.09

Решение задач
1
Внутренняя энергия
тела. Способы
изменения внутренней
энергии тела
Теплопроводность
Конвекция.
Излучение.
Особенности различных

12.09

1

13.09

1

19.09

1

26.09
27.09

Электр.
цифров.
образ.
ресурсы

способов теплопередачи.
Примеры теплопередачи
в природе и технике.
8

1

Количество теплоты.
Единицы количества
теплоты. Лабораторная
работа №1

1

03.10

«Сравнение количеств
теплоты при
смешивании воды
разной температуры»
9
10

11
12

13

14

15

Удельная теплоёмкость

1
1

Лабораторная работа №2
«Измерение удельной
теплоемкости твердого
тела »
Решение задач
Энергия топлива.
Удельная теплота
сгорания.
Закон сохранения и
превращения энергии в
механических и
тепловых процессах.
Контрольная работа №1
по теме «Тепловые
явления»
Агрегатные состояния
вещества. Плавление и

04.10
1

10.10

1

11.10

1

17.10

1

1

1

18.10

1

24.10

25.10

отвердевание
кристаллических тел.
График плавления и
отвердевания.
16

17

18
19

20

21

22

1

Удельная теплота
плавления.
Испарение.
Насыщенный и
ненасыщенный пар.
Поглощение энергии при
испарении и выделении
её при конденсации.
Кипение.
Влажность воздуха и её
измерение.
Лабораторная работа №
3 «Измерение
относительной
влажности воздуха»
Удельная теплота
парообразования и
конденсации.
Решение задач на тему
«Удельная теплота
парообразования и
конденсации»
Работа газа и пара при
расширении. Двигатель
внутреннего сгорания.

07.11

1

08.11

1
1

14.11
1

15.11

1

21.11

1

22.11

1

28.11

23

24

25

Паровая турбина. КПД
теплового двигателя.
Решение задач по теме
«Изменение агрегатных
состояний вещества»
Контрольная работа №2
по теме «Изменение
агрегатных состояний
вещества»

1

29.11

1

05.12

1

1

06.12

Раздел 2.
Электрические
явления (27 ч. )
26

27

28

29

Электризация тел при
соприкосновении.
Взаимодействие
заряженных тел. Два
рода зарядов.
Электроскоп.
Проводники,
полупроводники и
непроводники
электричества.
Электрическое поле.
Делимость
электрического заряда.
Электрон. Строение
атомов.
Объяснение
электрических явлений.
Электрический ток.

1

12.12

1

13.12

1

19.12

1

20.12

Источники
электрического тока.
30

31

32

33

34

35

36

Электрическая цепь и её
составные части.
Электрический ток в
металлах. Действия
электрического тока.
Направление
электрического тока.
Сила тока. Единицы
силы тока.
Амперметр. Измерение
силы тока. Лабораторная
работа №4 «Сборка
электрической цепи и
измерение силы тока в
её различных участках»
Электрическое
напряжение. Единицы
напряжения. Вольтметр.
Измерение напряжения.

26.12

1

27.12

1

10.01

1

16.01

1

17.01

1

Лабораторная работа №5
«Измерение напряжения
на различных участках
электрической цепи»
Зависимость силы тока
от напряжения.
Электрическое
сопротивление. Закон
Ома для участка цепи.

1

1

1

23.01

24.01

37

38

Расчет сопротивления
проводника. Удельное
сопротивление.
Реостаты. Лабораторная
работа №6
«Регулирование силы
тока реостатом»

Лабораторная работа №7
39
7 «Исследование зависимости
силы тока в проводнике от

1

30.01

1

31.01
1

1

1

06.02

напряжения на его
концах. Измерение
сопротивления проводника»
1
40

07.02

Последовательное
соединение
проводников.

41

42

43

Решение задач по теме
«Последовательное
соединение
проводников».
Параллельное
соединение
проводников.
Решение задач по теме
«Закон Ома.
Последовательное и
параллельное
соединения проводников

1

13.02

1

14.02

1

20.02

44

45

46

47

48

49

50

51

52

21.02

Контрольная работа №3
по теме «Электрические
явления».
Мощность
электрического тока.
Работа электрического
тока.
Лабораторная работа №8
«Измерение работы и
мощности
электрического тока в
лампе»
Решение задач на тему
«Работа и мощность
электрического тока»
Нагревание проводников
электрическим током.
Закон Джоуля-Ленца.
Лампа накаливания.
Нагревательные
приборы. Короткое
замыкание.
Решение задач по теме
«Постоянный ток».
Контрольная работа №4
по теме «Постоянный
ток».

1

27.02

1

28.02

1

1
05.03

1

06.03

1

12.03

1

13.03

1

19.03

1

1

20.03

Раздел 3. Магнитные
явления (7 ч.)
53

54

55

56

57

58

59

Магнитное поле.
Магнитные линии.
Магнитное поле
катушки с током.
Электромагниты.
Лабораторная работа №9
«Сборка электромагнита
и испытание его
действия»
Применение
электромагнитов.
Постоянные магниты.
Магнитное поле
постоянных магнитов.
Магнитное поле Земли.
Действие магнитного
поля на проводник с
током.
Электродвигатель.
Лабораторная работа
№10 «Изучение
электрического
двигателя постоянного
тока»
Контрольная работа №5
по теме
«Электромагнитные

1

03.04

1

09.04
1

1

10.04

1

16.04

1

17.04

1

1

1

1

23.04

24.04

явления»
Раздел 4. Световые
явления (9 ч.)
60

61

62
63

64

65

1

Источники света.
Распространение света.
Отражение света.
Законы отражения света.
Лабораторная работа
№11 «Исследование
зависимости угла
отражения от угла
падения света»

1

Линзы. Оптическая сила
линзы. Изображения,
даваемые линзой.
Глаз и зрение.
Оптические приборы.
Лабораторная работа
№13 «Измерение
фокусного расстояния
собирающей линзы.
Получение
изображений»

07.05
1

1

Преломление света.
Лабораторная работа
№12 «Исследование
зависимости угла
преломления от угла
падения света»

30.04

1

08.05
1

14.05

1

15.05

1

22.05
1

66

67

68

1

Решение задач по теме
«Световые явления».

28.05
1

Контрольная работа №6
по теме «Световые
явления».
Итоговый урок

1

1

6

29.05

13

30.05

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Физика: 8-й класс: базовый уровень: учебник, 8 класс/ Перышкин И. М.,
Иванов А. И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»


В.И. Лукашик, Е.В. Иванова "Сборник задач по физике" 7-9 класс.
Москва , Просвещение, 2011 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1) Е.Н. Кривопалова "Тесты по физике" 8 класс, Москва, 2002 г
2) Н.Н. Тулькибаева, А.Э.Пушкарев "Тестовые задания по физике" 7-9
классы, Москва, Просвещение, 2003 г.
3) Петросян В.Г., Карашаев А.А., Мальбахов А.М. "Сборник вопросов,
задач и упражнений по физике" 8 класс, Нальчик, 2000 г.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1) http://www.fizika.ru
2) http://fiz.1september.ru
3) http://elfiz.ru/
4) http://phys.reshuege.ru/
http://phys.sdamgia.ru/
5) http://distolymp2.spbu.ru/olymp/
6) http://kvant.mccme.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».