Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 сельского
поселения Плановское»
Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

Принято
на заседании педагогического
совета школы
протокол № 1 от 22.09.2020г.

Утверждено
приказом
МКОУ СОШ № 1 с.п. Плановское
от «22» сентября 2020 г. № 43/1
Ф.Р.Кудалиева

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся.
1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 28, 30
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования» и Уставом МКОУ СОШ №1 с.п. Плановское (далее –
Организация).
1.2. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
(далее - Положение) является локальным нормативным актом школы,
регулирующим формы, периодичность, порядок, систему оценок и формы
проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их
успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной
программы,
сопровождается
текущим
контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая
проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления
образовательной
деятельности
в
соответствии
с
образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости
направлено
на
обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально
эффективным образом для достижения результатов освоения основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).

1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.
Промежуточная
аттестация
подразделяется
на
четвертную
промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти, полугодия, а
также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.
Сроки
проведения
промежуточной
аттестации
определяются
образовательной программой.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости

учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение
учебного периода в целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС;
- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательного
процесса;
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий
при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются
педагогическим работником с учетом образовательной программы.
2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как правило,
по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть
предусмотрена иная шкала фиксации результатов освоения образовательных
программ (например, десятибалльная), а также может быть предусмотрена
фиксация удовлетворительной либо неудовлетворительной оценки
результатов освоения образовательных программ без разделения на уровни
освоения.
Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде
отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только
положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в
соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя
проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию

содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку
образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.6 Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных
журналах и иных установленных документах).
Особенности оценки всех форм текущего контроля образовательных
результатов
обучающихся
регламентируются
критериями
оценки
образовательных результатов обучающихся.
В рамках текущего контроля успеваемости по отдельным предметам
предусмотрены обязательные формы контроля (письменные и практические
контрольные работы).
2.7. При текущем контроле успеваемости учащихся применяется
пятибалльная система оценивания в виде отметки в баллах: 5 баллов –
«отлично», 4 балла – «хорошо», 3 балла – «удовлетворительно», 2 балла –
«неудовлетворительно».
балл «5» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение
обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных
программ; выделяет главные положения в изученном материале и не
затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно
применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в
воспроизведении изученного материала; письменные
работы
выполняет уверенно и аккуратно;
балл «4» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение
обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных
программ; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет
применять полученные знания на практике; в устных ответах не
допускается серьезных ошибок; легко устраняет отдельные неточности
с помощью дополнительных вопросов учителя; в письменных работах
делает незначительные ошибки;
балл «3» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение
обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения
при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных
уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы
наводящего характера и испытывает затруднение при ответах на
видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных работах.
Знания, оцениваемые баллом «3», зачастую сформированы только на
уровне представлений и элементарных понятий;
балл «2» ставится, когда у ученика имеются представления об
изучаемом материале, но большая часть обязательного уровня учебных
программ не усвоена, в письменных работах ученик допускает грубые
ошибки.
Знания, оцениваемые баллами «4» и «5», как правило, характеризуются
высоким понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов и вытекающих
из них следствий.

2.8. По русскому языку и математике отметка выставляется с учетом
результатов письменных контрольных работ.
2.9. Для выставления отметки за четверть необходимо наличие 3-х или более
текущих отметок при одном часе в неделю, 6-ти и более при двух часах в
неделю. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более
текущих отметок при одном часе в неделю, 10–ти и более - при двух часах в
неделю и т.д. Если предмет изучается в объеме 1 час в неделю, то
допускается оценивание предмета за полугодие.
2.10. Текущий контроль успеваемости учащихся, временно находящихся в
санаторных и других медицинских организациях осуществляется в этих
организациях, а полученные результаты учитываются при выставлении
четвертных, полугодовых отметок.
2.11. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного
пропуска
занятий
по
уважительной
причине
с
выставлением
неудовлетворительной отметки.
2.12. При выставлении неудовлетворительной отметки учащемуся, учительпредметник должен запланировать повторный опрос данного учащегося на
следующих уроках с выставлением отметки.
2.13. При пропуске учащихся по уважительной причине более 70% учебного
времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального
количества отметок для получения отметки за четверть (полугодие)
учащийся подлежит текущему контролю на уровне администрации школы по
индивидуальному графику.
2.14. Отметки учащемуся за четверть, полугодие выставляются на основании
результатов тематического и поурочного текущего контроля успеваемости, за
3 дня до начала каникул или начала промежуточной/итоговой аттестации.
2.15. Четвертные (полугодовые) отметки выставляются на основе отметок,
выставленных в результате поурочного и тематического текущего контроля
успеваемости как округленное по законам математики до целого числа
среднее арифметическое текущих отметок, полученных учащимися в период
четверти (полугодия) по данному предмету. Если средняя арифметическая
отметка «2,5», «3,5», «4,5», учитель вправе учитывать результаты
контрольных испытаний в течение четверти (полугодия).
2.16. По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Объектом
оценивания
по
данному
курсу
становится
нравственная
и
культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как
универсальная способность человека понимать значение нравственных норм,
правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества,
воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде
проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных
типов.

2.17. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения
образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным
планом.
2.18. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости
учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том
числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так
и по запросу родителей (законных представителей)
учащихся.
Педагогические работники в рамках работы в родителями (законными
представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты
текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители
(законные представители) имеют право на получение информации об итогах
текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде
выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к
классному руководителю.
3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации

3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
объективное
установление
фактического
уровня
освоения
образовательной программы и достижения результатов освоения
образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать
индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной
деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения
образовательной программы
3.2. Промежуточная аттестация в Организации проводится на основе
принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения
учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от
достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в
зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта
пользования платными дополнительными образовательными услугами и
иных подобных обстоятельств.
3.3. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов
четвертных промежуточных аттестаций, и представляет собой результат
четвертной аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина,
модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти, либо среднее
арифметическое результатов четвертных аттестаций в случае, если учебный
предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более

одной четверти. Округление результата проводится по правилу
математического округления.
3.4. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
методических объединений и педагогического совета Организации.
4. Порядок перевода учащихся в следующий класс

4.1. Учащиеся, освоившие в полном объѐме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
4.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4. Организация создает условия учащемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее
ликвидации.
4.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые
Организацией, в установленный данным пунктом срок с момента
образования академической задолженности. В указанный период не
включаются время болезни учащегося, нахождение его в отпуске по
беременности и родам.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в
пределах одного года с момента образования академической задолженности.
4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации
академической задолженности во второй раз Организацией создается
комиссия.
4.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение
промежуточной аттестации.
4.8. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
4.9. Учащиеся в Организации по образовательным программам начального
общего, основного общего образования, среднего общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.

Организация информирует родителей учащегося о необходимости
принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в
письменной форме.
5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов

5.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с
настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных
образовательной программой, в порядке, установленном настоящим
положением.
5.2. По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить
индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в
образовательной организации, (его законные представители) имеет право на
получение информации о сроках, формах и порядке проведения
промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в
образовательную организацию.
5.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его
законные представители) должен подать заявление о зачислении его
экстерном в образовательную организацию не позднее, чем за месяц до
начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином
случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный
срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2
настоящего положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».