Описание образовательной программы
ООП СОО учитывает следующие принципы:
принцип учёта ФГОС СОО: ООП СОО базируется на требованиях, предъявляемых
ФГОССОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на ур
овне среднего общего образования;
принцип учёта языка обучения:
с
учётомусловий
функционирования
образовательной организации ООП СОО характеризует право получения образования на
родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы ре
ализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;
принцип учёта ведущей деятельности обучающегося: ООП СОО обеспечиваеткон
струирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает ме
ханизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель,
учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);
принцип индивидуализации обучения: ООП СОО предусматривает возможность и
механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей
с особыми способностями,
потребностями
иинтересами
с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;
системнодеятельностный
подход,
предполагающийориентацию
на результаты обучения, на развитие активной учебнопознавательной деятельностиобучающегося на основе освоения универсальных учебных
действий,
познания
и
освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывном
у образованию;
принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологически
х особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определе
нии
образовательновоспитательныхцелей и путей
их достижения;
принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфик
иизучаемых учебных предметов;
принцип интеграции обучения и воспитания: ООП СОО предусматривает связь у
рочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса
на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;
принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не
допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и
(или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегаю
щихпедагогических технологий. Объём учебной нагрузки, организация учебных и вн
еурочных
мероприятий должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными
правилами и
нормами
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постанов
лением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января
2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января
2021 г., регистрационный № 62296), действующими до 1 марта 2027 г. (далее
- Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.364820 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания
и
обучения,
отдыха
и
оздоровления
детей
и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерс
твом юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), д
ействующими до 1 января 2027 г. (далее - Санитарноэпидемиологические требования).
ООП СОО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся.
Общий объем аудиторной работы обучающихся за два учебных года не может составлять
менее 2170 часов и более 2516 часов в соответствиис требованиями к организации
образовательного процесса к учебной нагрузке при 5 -дневной (или 6дневной) учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитар
ноэпидемиологическими требованиями[1].
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов
обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для
ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы среднего общего образовани
я в порядке,установленном локальными нормативными актами образовательной организ
ации[2].