МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР Местная администрация Терского муниципального района КБР МКОУ СОШ №1 с.п. Плановское РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор ________________________ Ахаминова С.В Протокол №1 от «30» 08 2023 г. ________________________ Кудалиева Ф.Р. ________________________ Шибзухова И.Ю. Протокол №1 от «30» 08 2023 г. Приказ № 35 от «30» 08 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2125873) учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 11 класса с.п. Плановское 2023 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык» в 11 классе В соответствии с современными требованиями к обучению иностранному языку в школе настоящий курс нацелен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в их единстве. Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ. Личностные результаты К личностным результатам относится формирование у школьников готовности и желания самосовершенствоваться в изучении английского языка, а так же понимание того, какие возможности может дать им иностранный язык для общего развития, дальнейшего образования и овладения избранной профессией, для самореализации в целом. Помимо этого, ко времени окончания школы изучение иностранного языка должно позитивно повлиять на общую и речевую культуру обучающихся, привить им целый ряд необходимых социальных навыков, связанных с вербальным общением, что особенно важно для межкультурной коммуникации, присущей современному открытому миру. Изучение иностранного языка в немалой степени способствует развитию целого ряда важных личностных качеств. Метапредметные результаты Предмет «Иностранный язык» вносит немалый вклад в достижение требуемых метапредметных результатов. Среди них особенно важны умение планировать свое речевое поведение, умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли, развитие исследовательских учебных действий, навыка работы с информацией. В очень большой степени изучение иностранного языка способствует развитию смыслового чтения, включающего способность прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль и главные положения, игнорировать детали, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Кроме того, занятия по иностранному языку способствуют формированию проектных умений и осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. Предметные результаты Речевая компетенция Аудирование ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На старшем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание. При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений: — предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста; — выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой; — обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней; — выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст; — игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания. Говорение Диалогическая форма речи Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера. Монологическая форма речи Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); - формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий. Овладение умениями публичных выступлений, такими, как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность. Чтение Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения: ознакомительное чтение, изучающее чтение, просмотровое/поисковое. Письменная речь На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи: — писать личные и деловые письма; — сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр); — писать вымышленные истории, сообщения, доклады; — письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы. Перевод Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью. Языковая компетенция Фонетическая сторона речи Продолжается работа над адекватным с точки зрения принципа аппроксимации произношением. Обращается внимание на смысловое деление фразы на синтагмы, соблюдение ударений в словах и фразах, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Лексическая сторона речи 1. Новые словообразовательные средства:twelve-inch; fifty-dollar;twenty-minute… 2. Фразовые глаголы: to beat down; to beat off; to beat out; to beat up; to sing in; to sign out; to sign; 3. Синонимы. Различия в их семантике и употреблении: ill — sick; handsome — pretty — beautiful; trip —journey — travel —voyage; recently —lately; 4. Сложные для употребления лексические единицы: • группа прилагательных, имеющих исключительно предикативное использование • прилагательные comfortable/convenient, глаголы attend/visit, существительные accident/indent, 5. Лексика, управляемая предлогами: to divide into some parts, at sb’s request, etc., а так же словосочетания для обозначения различных видов магазинов с предлогом at: at the chemist’s; at the florist’s; at the butcher’s; at the baker’s; at the greengrocer’s; at the grocer’s; at the stationer’s. 6. Речевые клише. Фразы, используемые в определенных ситуациях общения: It’s not my cup of tea; I’m knackered; I’m up to my eyes; I’m a bit hard up; You bet! Touch wood 7. Английская идиоматика 8. Словосочетания с глаголами to do и to make: Грамматическая сторона речи 1. Имя существительное: неопределенный, определенный и нулевой артикли в сочетаниях с именами существительными. 2. Наречие: наречие very, невозможность его сочетания с прилагательными, обозначающими высокую степень качества; • наречия really, truly, absolutely в сочетаниях с прилагательными, обозначающими высокую степень качества: really beautiful, truly perfect, absolutely terrific. 3. Глагол: использование глаголов в грамматических временах present perfect, past simple; • словосочетания I’d rather do sth — you’d better do sth; • использование глаголов во времени present progressive для описания действия, происходящего не непосредственно в момент речи, но в период времени достаточно близкий к этому моменту: John, who is sitting at your table; is driving a car; • использование глаголов во времени present progressive в эмоционально окрашенных предложениях при выражении негативной информации: you are always talking at my lessons; • использование глаголов to be, to hear, to see, to love во времени present progressive для характеристики необычного действия или качества человека: He is usually quiet but today he is being very noisy; • использование глаголов to forget, to hear и конструкции to be told для выражения законченного действия: I forget where she lives. We hear they are leaving tomorrow; • использование глаголов во времени past progressive для описания обстановки на фоне которой происходят события в рассказе или повествовании: The sun was shining. A soft breeze was blowing; • использование глаголов to see, to hear, to feel, to love, to be во времени past progressive для описания необычного, неприсущего человеку поведения, действия в конкретный момент в прошлом: Roy was happy because his sister was feeling much better; • использование глаголов во времени past simple для описания довольно длительного действия в прошлом, которое завершено к настоящему моменту, особенно с предлогами for и during: He sat on a bench for half an hour and then left; • пассивные структуры с инфинитивом: She is considered to be…; he is believed to live…; they are said to grow…; • пассивные структуры с продолженным перфектным инфинитивом: he is said to have grown…; they are believed to be travelling…; • использование модальных глаголов для передачи степени уверенности, что предполагаемое действие произойдет использование от наивысшей степени уверенности до самой малой (must — can — could — may — might); • использование модальных глаголов must, should, need в отрицательной форме и их дифференциация: mustn’t, shouldn’t do, needn’t do. Содержание предмета 1. «Шаги к вашей карьере» (27 ч.) Шаги к вашей карьере. Конструкции «я хотела бы» в различных видах предложений. Образования различных профессий с помощью суффиксов -er ,-ist, -ess, -or. Употребления слов «neither, either» в речи и на письме. Использования союзов « if whether» в английских предложениях. Неопределённые местоимения «никто, ни один». Образование в Англии. Фразовый глагол «сall» и его основные значения. Слова-связки в английском языке. 2. «Шаги к пониманию культуры» (21 ч.) Шаги к пониманию культуры. Множественное число имён существительных (исключения). Притяжательный падеж. Исчисляемые и неисчисляемые существительные с неопределённым артиклем. Неисчисляемые имена существительные с нулевым артиклем. Фразовый глагол «говорить». Английские идиомы с «цветочным компонентом». Объявления в английском языке. Артикли с именами собственными. Словарные комбинации с существительными обозначающими группы людей , животных, вещей. 3. «Шаги к эффективному общению» (30 ч.) Шаги к эффективному общению. Наречие. Степени сравнения наречий. Употребления слова «badly» в устной речи и на письме. Фразовый глагол «собирать». Некоторые факты о числах. Английские синонимы. 4. «Шаги к будущему» (29 ч.) Шаги к будущему. Английские идиомы с инфинитивом и герундием. Правила использования слово «деньги» в различных жизненных ситуациях. Глаголы « get, gain, win» в речи и на письме. Глаголы « to offer, to suggest» в речи и на письме. Сложное дополнение. Сослагательное наклонение. Речевые обороты в разговоре о будущемПовторение (3 часа) Календарно - тематическое планирование по английскому языку Класс 11 Учитель: Абазова Марьяна Адальбиевна Количество часов по учебному плану Всего 102 часов; в неделю 3 часа. Планирование составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СОО второго поколения, на основе примерной Программы СОО по английскому языку(2014г.), авторской программ«Иностранный язык» О.В. Афанасьева, с учетом воспитательного плана. Учебник английский язык “Rainbow English” 11 класс (О.В. Афанасьева Дрофа 2018г.) Раздел 1. « Шаги к вашей карьере» № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Тема урока КолДата во часо план. факт. в Будущие профессии. Введение и первичная отработка 1 ЛЕ Правила употребление конструкции «я хотела бы» в 1 различных видах предложений. Что я собираюсь делать после школы. Аудирование с 1 извлечением необходимой информации. Правила образования различных профессий с помощью 1 суффиксов -er ,-ist, -ess, -or. Выбор профессии. Изучающее чтение с выбором 1 необходимой информации. Правила употребления существительных «работа, 1 профессия, занятие , карьера» в речи и на письме. Будущая карьера. Составление диалога - расспроса с 1 опорой на ключевые слова. Выбор профессии. Ознакомительное чтение 1 Правила употребления слов «neither, either» в речи и на 1 письме. Выбор карьеры. Правила использования союзов « if 1 whether» в английских предложениях. Обобщение лексико-грамматического материала 1 Государственное образование в Соединённом 1 королевстве. Ознакомительное чтение Главные университеты в Англии. Обучение 1 монологической речи без опоры. Образование и работа. Краткое сообщение с опорой на 1 план. Неопределённые местоимения «никто, ни один»: 1 правила употребления в речи и на письме. Образование в Англии». Описание иллюстраций с 1 опорой на текст. Изучение иностранных языков. Активизация ЛЕ 1 Шаги к вашей карьере. Введение и первичная отработка 1 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 ЛЕ Фразовый глагол «сall» и его основные значения. 1 Мой собственный путь. Монологические высказывания 1 с опорой на текст. Слова-связки в английском языке: правила 1 употребления в речи и на письме. Выбор будущей профессии. Составление диалога1 расспроса Моё образование. Написание письма личного характера 1 Шаги к вашей карьере. Систематизация и обобщение 1 Выбор будущей профессии. Работа над проектом 1 Выбор будущей профессии. Защита проекта 1 Обобщение лексико-грамматического материала 1 Раздел 2. «Шаги к пониманию культуры» Шаги к пониманию культуры. Введение и первичная активизация Что такое культура. Изучающее чтение Множественное число имён существительных (исключения) : правила образования. Английские и американские традиции. Обучающее аудирование с выбором необходимой информации. Притяжательный падеж: правила образования в речи и на письме. Человеческие ценности. Ознакомительное чтение Правила употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных с неопределённым артиклем. Человеческие ценности и вера. Описание иллюстраций с опорой на ключевые слова. Неисчисляемые имена существительные с нулевым артиклем: правила употребления в речи и на письме. Словарные комбинации с существительными обозначающими группы людей, животных, вещей Литература и музыка в моей жизни. Составление диалога - расспроса Фразовый глагол «говорить» и его основные значения. Понимание культуры. Контроль навыков чтения Посещение музея и картинной галереи. Монологические высказывания с опорой на текст. Величайшие галереи мира. Изучающее чтение Английские идиомы с «цветочным компонентом»: правила употребления в речи и на письме. Русские художники и их картины. Описание иллюстраций 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 Объявления в английском языке: правила чтения и 1 перевода. Правила употребления артиклей с именами 1 собственными. Русское искусство. Контроль навыков аудирования. Музыка в нашей жизни. Контрольная работа 1 Русская культура. Краткое сообщение с опорой на 1 ключевые слова. Шаги к пониманию культуры. Систематизация и 1 обобщение ЛЕ Раздел 3. «Шаги к эффективному общению» (30 ч.) Общение. Введение и отработка ЛЕ 1 Как это начиналось. Ознакомительное чтение с 1 выбором необходимой информации. Английские наречия и их функции: правила 1 употребления в речи и на письме. Правила правописания наречий. 1 Степени сравнения наречий: правила употребления в 1 речи и на письме. Плюсы и минусы технологического прогресса. 1 Обучение монологической речи Эффективное общение. Активизация ЛЕ 1 Степени сравнения наречий (исключения): правила 1 употребления в речи и на письме. Великие изобретение. Обучающее аудирование с 1 опорой на ключевые слова. Правила использования наречий без суффикса -ly в 1 устной речи. Лауреаты Нобелевской премии. Краткое сообщение с 1 опорой на план. Эра общения. Введение и отработка ЛЕ 1 Правила употребления слова «badly» в устной речи и на 1 письме Изобретения 20 века. Обучающее аудирование 1 Фразовый глагол «собирать» и его основные значения. 1 Некоторые факты о числах: правила употребления в 1 устной речи и на письме. Прогресс в науке и технологии. Составление диалога- 1 расспроса Английские синонимы: правила употребления в речи и 1 на письме. 1 Средства массовой информации сегодня. Обучение монологической речи с опорой на вопросы. 68 69 70 71 72 73 74 75 76 СМИ. Просмотровое чтение с выбором нужной информации. Великие изобретения и открытия в истории. Описание иллюстраций с опорой на план. Великие изобретения 20 века: плюсы и минусы. Диалог обмен-мнениями Изобретение 20 века: видеоигры. Ознакомительное чтение Плюсы и минусы видеоигр. Обучение монологической речи Систематизация и обобщение грамматического материала Технологический прогресс. Написание личного письма зарубежному другу Повторение пройденного материала. Подготовка к контрольной работе. Шаги к эффективному общению. Контрольная работа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 77 1 Анализ контрольных работ, работа над ошибками. Раздел 4. «Шаги к будущему» (24 ч.) 78 Шаги к будущему. Введение первичная активизация Английские идиомы с инфинитивом и герундием; правила употребления в речи и на письме. Будущее человечества. Обучающее аудирование 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 1 1 1 1 Наше будущее. Диалог обмен – мнениями. Правила использования слово «деньги» в различных 1 жизненных ситуациях. 1 Инфинитив и герундий: сравнительный анализ. Будущее планеты. Монологическая речь с опорой на 1 ключевые слова. Правила употребления глаголов « get, gain, win» в речи 1 и на письме. Правила употребления глаголов « to offer, to suggest» в речи и на письме. Глобализация. Просмотровое чтение Будущее национальной культуры. Составление диалога- 1 расспроса с опорой на ключевые выражения. Сложное дополнение: употребление в речи и на письме. 1 Шаги к будущему. Введение и отработка ЛЕ. Сослагательное наклонение I типа: употребление в речи 1 и на письме. Шаги к эффективному общению. Контроль навыков аудирования Образ жизни людей в будущем. Краткое сообщение с 1 опорой на план. 92 Сослагательное наклонение с глаголом would: 1 употребление в речи и на письме. 93 Правила употребления речевых оборотов в разговоре о 1 будущем. 94 Английский - язык будущего. Сослагательное 1 наклонение II типа: употребление в речи и на письме. 95 Сослагательное наклонение II типа: употребление в речи и на письме. 96 Будущее английского языка: за и против. 1 Монологические высказывания 97 Итоговая контрольная работа 1 98 Будущее за компьютерами. Составление диалога 1 расспроса с опорой на ключевые фразы. 99 Моё будущее как я его вижу. Написание письма личного 1 характера. 100 Шаги к будущему. Викторина 1 101 Итоговое обобщение 1 91 102 Резервный урок 1