Английский язык 11 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР
Местная администрация Терского муниципального района КБР
МКОУ СОШ №1 с.п. Плановское

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Заместитель директора по
УВР

Директор

________________________

Ахаминова С.В
Протокол №1 от «30» 08 2023 г.

________________________

Кудалиева Ф.Р.

________________________

Шибзухова И.Ю.
Протокол №1 от «30» 08 2023 г.

Приказ № 35 от «30» 08 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2125873)
учебного предмета «Иностранный (английский) язык»
для обучающихся 11 класса

с.п. Плановское 2023

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык» в 11 классе
В соответствии с современными требованиями к обучению иностранному языку в школе
настоящий курс нацелен на достижение личностных, метапредметных и предметных
результатов в их единстве.
Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки).
Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по
результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам
выполнения практических работ.
Личностные результаты
К личностным результатам относится формирование у школьников готовности и желания
самосовершенствоваться в изучении английского языка, а так же понимание того, какие
возможности может дать им иностранный язык для общего развития, дальнейшего
образования и овладения избранной профессией, для самореализации в целом.
Помимо этого, ко времени окончания школы изучение иностранного языка должно позитивно
повлиять на общую и речевую культуру обучающихся, привить им целый ряд необходимых
социальных навыков, связанных с вербальным общением, что особенно важно для
межкультурной коммуникации, присущей современному открытому миру.
Изучение иностранного языка в немалой степени способствует развитию целого ряда важных
личностных качеств.
Метапредметные результаты
Предмет

«Иностранный

язык»

вносит

немалый

вклад

в

достижение

требуемых

метапредметных результатов. Среди них особенно важны умение планировать свое речевое
поведение, умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные
роли, развитие исследовательских учебных действий, навыка работы с информацией. В очень
большой степени изучение иностранного языка способствует развитию смыслового чтения,
включающего способность прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль и
главные положения, игнорировать детали, устанавливать логическую последовательность
основных фактов. Кроме того, занятия по иностранному языку способствуют формированию
проектных умений и осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля
и самооценки.
Предметные результаты
Речевая компетенция
Аудирование

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На старшем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для
аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание.
При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:
— предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему,
основную мысль текста;
— выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с
поставленным вопросом/проблемой;
— обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;
— выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера
(объявления, прогноз погоды т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст;
— игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Говорение
Диалогическая форма речи
Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в
различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях,
связанных с выбором будущей профессии. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать
информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения,
расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу
в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера.
Монологическая форма речи
Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного);
- формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление
социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого языка, комментирование
сходств и различий. Овладение умениями публичных выступлений, такими, как сообщение,
доклад,

представление

результатов

проектно-исследовательской

деятельности,

ориентированной на будущую профессиональную деятельность.
Чтение
Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных
текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических,
художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной
деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения: ознакомительное
чтение, изучающее чтение, просмотровое/поисковое.
Письменная речь
На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:

— писать личные и деловые письма;
— сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка
(автобиография/резюме, анкета, формуляр);
— писать вымышленные истории, сообщения, доклады;
— письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.
Перевод
Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных
стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Языковая компетенция
Фонетическая сторона речи
Продолжается работа над адекватным с точки зрения принципа аппроксимации
произношением. Обращается внимание на смысловое деление фразы на синтагмы,
соблюдение ударений в словах и фразах, соблюдение правильной интонации в различных
типах предложений.
Лексическая сторона речи
1. Новые словообразовательные средства:twelve-inch; fifty-dollar;twenty-minute…
2. Фразовые глаголы: to beat down; to beat off; to beat out; to beat up; to sing in; to sign out; to sign;
3. Синонимы. Различия в их семантике и употреблении:
ill — sick; handsome — pretty — beautiful; trip —journey — travel —voyage; recently —lately;
4. Сложные для употребления лексические единицы:
• группа прилагательных, имеющих исключительно предикативное использование
• прилагательные comfortable/convenient, глаголы attend/visit, существительные accident/indent,
5. Лексика, управляемая предлогами: to divide into some parts, at sb’s request, etc., а так же
словосочетания для обозначения различных видов магазинов с предлогом at: at the chemist’s;
at the florist’s; at the butcher’s; at the baker’s; at the greengrocer’s; at the grocer’s; at the stationer’s.
6. Речевые клише. Фразы, используемые в определенных ситуациях общения:
It’s not my cup of tea; I’m knackered; I’m up to my eyes; I’m a bit hard up; You bet! Touch wood
7. Английская идиоматика

8. Словосочетания с глаголами to do и to make:

Грамматическая сторона речи
1. Имя существительное: неопределенный, определенный и нулевой артикли в сочетаниях с
именами существительными.
2. Наречие: наречие very, невозможность его сочетания с прилагательными, обозначающими
высокую степень качества;

• наречия really, truly, absolutely в сочетаниях с прилагательными, обозначающими высокую
степень качества: really beautiful, truly perfect, absolutely terrific.
3. Глагол: использование глаголов в грамматических временах present perfect, past simple;
• словосочетания I’d rather do sth — you’d better do sth;
• использование глаголов во времени present progressive для описания действия,
происходящего не непосредственно в момент речи, но в период времени достаточно близкий к
этому моменту: John, who is sitting at your table; is driving a car;
• использование глаголов во времени present progressive в эмоционально окрашенных
предложениях при выражении негативной информации: you are always talking at my lessons;
• использование глаголов to be, to hear, to see, to love во времени present progressive для
характеристики необычного
действия или качества человека: He is usually quiet but today he is being very noisy;
• использование глаголов to forget, to hear и конструкции to be told для выражения законченного
действия: I forget where she lives. We hear they are leaving tomorrow;
• использование глаголов во времени past progressive для описания обстановки на фоне
которой происходят события в рассказе или повествовании: The sun was shining. A soft breeze
was blowing;
• использование глаголов to see, to hear, to feel, to love, to be во времени past progressive для
описания необычного, неприсущего человеку поведения, действия в конкретный момент в
прошлом: Roy was happy because his sister was feeling much better;
• использование глаголов во времени past simple для описания довольно длительного
действия в прошлом, которое завершено к настоящему моменту, особенно с предлогами for
и during: He sat on a bench for half an hour and then left;
• пассивные структуры с инфинитивом: She is considered to be…; he is believed to live…; they are
said to grow…;
• пассивные структуры с продолженным перфектным инфинитивом: he is said to have grown…;
they are believed to be travelling…;
•

использование

модальных

глаголов

для

передачи

степени

уверенности,

что

предполагаемое действие произойдет использование от наивысшей степени уверенности до
самой малой (must — can — could — may — might);
• использование модальных глаголов must, should, need в отрицательной форме и их
дифференциация: mustn’t, shouldn’t do, needn’t do.

Содержание предмета
1. «Шаги к вашей карьере» (27 ч.)
Шаги к вашей карьере.

Конструкции «я хотела бы» в различных видах предложений.

Образования различных профессий с помощью суффиксов -er ,-ist, -ess, -or.

Употребления

слов «neither, either» в речи и на письме. Использования союзов « if whether» в английских
предложениях. Неопределённые местоимения «никто, ни один». Образование в Англии.
Фразовый глагол «сall» и его основные значения. Слова-связки в английском языке.
2. «Шаги к пониманию культуры» (21 ч.)
Шаги

к

пониманию

культуры.

Множественное

число

имён

существительных

(исключения). Притяжательный падеж. Исчисляемые и неисчисляемые существительные с
неопределённым артиклем. Неисчисляемые имена существительные с нулевым артиклем.
Фразовый глагол «говорить». Английские идиомы с «цветочным компонентом». Объявления в
английском языке.

Артикли с именами собственными. Словарные комбинации с

существительными обозначающими группы людей , животных, вещей.
3. «Шаги к эффективному общению» (30 ч.)
Шаги к эффективному общению. Наречие. Степени сравнения наречий. Употребления слова
«badly» в устной речи и на письме.

Фразовый глагол «собирать». Некоторые факты о

числах. Английские синонимы.
4. «Шаги к будущему» (29 ч.)
Шаги к будущему. Английские идиомы с инфинитивом и герундием. Правила использования
слово «деньги» в различных жизненных ситуациях. Глаголы « get, gain, win» в речи и на
письме. Глаголы « to offer, to suggest» в речи и на письме.

Сложное дополнение.

Сослагательное наклонение. Речевые обороты в разговоре о будущемПовторение (3 часа)

Календарно - тематическое планирование по английскому языку
Класс 11
Учитель: Абазова Марьяна Адальбиевна
Количество часов по учебному плану

Всего 102 часов; в неделю 3 часа.
Планирование составлено в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом СОО второго поколения, на основе примерной
Программы СОО по английскому языку(2014г.), авторской программ«Иностранный
язык» О.В. Афанасьева, с учетом воспитательного плана.
Учебник английский язык “Rainbow English” 11 класс (О.В. Афанасьева Дрофа 2018г.)
Раздел 1. « Шаги к вашей карьере»

№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Тема урока

КолДата
во
часо план. факт.
в
Будущие профессии. Введение и первичная отработка 1
ЛЕ
Правила употребление конструкции «я хотела бы» в
1
различных видах предложений.
Что я собираюсь делать после школы. Аудирование с 1
извлечением необходимой информации.
Правила образования различных профессий с помощью 1
суффиксов -er ,-ist, -ess, -or.
Выбор профессии. Изучающее чтение с выбором
1
необходимой информации.
Правила употребления существительных «работа,
1
профессия, занятие , карьера» в речи и на письме.
Будущая карьера. Составление диалога - расспроса с
1
опорой на ключевые слова.
Выбор профессии. Ознакомительное чтение
1
Правила употребления слов «neither, either» в речи и на 1
письме.
Выбор карьеры. Правила использования союзов « if
1
whether» в английских предложениях.
Обобщение лексико-грамматического материала
1
Государственное образование в Соединённом
1
королевстве. Ознакомительное чтение
Главные университеты в Англии. Обучение
1
монологической речи без опоры.
Образование и работа. Краткое сообщение с опорой на 1
план.
Неопределённые местоимения «никто, ни один»:
1
правила употребления в речи и на письме.
Образование в Англии». Описание иллюстраций с
1
опорой на текст.
Изучение иностранных языков. Активизация ЛЕ
1
Шаги к вашей карьере. Введение и первичная отработка 1

19
20
21
22
23
24
25
26
27

28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43

ЛЕ
Фразовый глагол «сall» и его основные значения.
1
Мой собственный путь. Монологические высказывания 1
с опорой на текст.
Слова-связки в английском языке: правила
1
употребления в речи и на письме.
Выбор будущей профессии. Составление диалога1
расспроса
Моё образование. Написание письма личного характера 1
Шаги к вашей карьере. Систематизация и обобщение 1
Выбор будущей профессии. Работа над проектом
1
Выбор будущей профессии. Защита проекта
1
Обобщение лексико-грамматического материала
1
Раздел 2. «Шаги к пониманию культуры»
Шаги к пониманию культуры. Введение и первичная
активизация
Что такое культура. Изучающее чтение
Множественное число имён существительных
(исключения) : правила образования.
Английские и американские традиции. Обучающее
аудирование с выбором необходимой информации.
Притяжательный падеж: правила образования в речи и
на письме.
Человеческие ценности. Ознакомительное чтение
Правила употребления исчисляемых и неисчисляемых
существительных с неопределённым артиклем.
Человеческие ценности и вера. Описание иллюстраций
с опорой на ключевые слова.
Неисчисляемые имена существительные с нулевым
артиклем: правила употребления в речи и на письме.
Словарные комбинации с существительными
обозначающими группы людей, животных, вещей
Литература и музыка в моей жизни. Составление
диалога - расспроса
Фразовый глагол «говорить» и его основные значения.
Понимание культуры. Контроль навыков чтения
Посещение музея и картинной галереи.
Монологические высказывания с опорой на текст.
Величайшие галереи мира. Изучающее чтение
Английские идиомы с «цветочным компонентом»:
правила употребления в речи и на письме.
Русские художники и их картины. Описание
иллюстраций

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

44
45

46
47
48

49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67

Объявления в английском языке: правила чтения и
1
перевода.
Правила употребления артиклей с именами
1
собственными.
Русское искусство. Контроль навыков аудирования.
Музыка в нашей жизни. Контрольная работа
1
Русская культура. Краткое сообщение с опорой на
1
ключевые слова.
Шаги к пониманию культуры. Систематизация и
1
обобщение ЛЕ
Раздел 3. «Шаги к эффективному общению» (30 ч.)
Общение. Введение и отработка ЛЕ
1
Как это начиналось. Ознакомительное чтение с
1
выбором необходимой информации.
Английские наречия и их функции: правила
1
употребления в речи и на письме.
Правила правописания наречий.
1
Степени сравнения наречий: правила употребления в 1
речи и на письме.
Плюсы и минусы технологического прогресса.
1
Обучение монологической речи
Эффективное общение. Активизация ЛЕ
1
Степени сравнения наречий (исключения): правила
1
употребления в речи и на письме.
Великие изобретение. Обучающее аудирование с
1
опорой на ключевые слова.
Правила использования наречий без суффикса -ly в
1
устной речи.
Лауреаты Нобелевской премии. Краткое сообщение с 1
опорой на план.
Эра общения. Введение и отработка ЛЕ
1
Правила употребления слова «badly» в устной речи и на 1
письме
Изобретения 20 века. Обучающее аудирование
1
Фразовый глагол «собирать» и его основные значения. 1
Некоторые факты о числах: правила употребления в
1
устной речи и на письме.
Прогресс в науке и технологии. Составление диалога- 1
расспроса
Английские синонимы: правила употребления в речи и 1
на письме.
1
Средства массовой информации сегодня. Обучение
монологической речи с опорой на вопросы.

68
69
70
71
72
73
74
75
76

СМИ. Просмотровое чтение с выбором нужной
информации.
Великие изобретения и открытия в истории. Описание
иллюстраций с опорой на план.
Великие изобретения 20 века: плюсы и минусы. Диалог
обмен-мнениями
Изобретение 20 века: видеоигры. Ознакомительное
чтение
Плюсы и минусы видеоигр. Обучение монологической
речи
Систематизация и обобщение грамматического
материала
Технологический прогресс. Написание личного письма
зарубежному другу
Повторение пройденного материала. Подготовка к
контрольной работе.
Шаги к эффективному общению. Контрольная работа

1
1
1
1
1
1
1
1
1

77

1
Анализ контрольных работ, работа над ошибками.
Раздел 4. «Шаги к будущему» (24 ч.)

78

Шаги к будущему. Введение первичная активизация
Английские идиомы с инфинитивом и герундием;
правила употребления в речи и на письме.
Будущее человечества. Обучающее аудирование

79
80
81
82
83
84
85

86
87
88
89
90

1
1
1

1
Наше будущее. Диалог обмен – мнениями.
Правила использования слово «деньги» в различных
1
жизненных ситуациях.
1
Инфинитив и герундий: сравнительный анализ.
Будущее планеты. Монологическая речь с опорой на
1
ключевые слова.
Правила употребления глаголов « get, gain, win» в речи 1
и на письме. Правила употребления глаголов « to offer,
to suggest» в речи и на письме.
Глобализация. Просмотровое чтение
Будущее национальной культуры. Составление диалога- 1
расспроса с опорой на ключевые выражения.
Сложное дополнение: употребление в речи и на письме. 1
Шаги к будущему. Введение и отработка ЛЕ.
Сослагательное наклонение I типа: употребление в речи 1
и на письме.
Шаги к эффективному общению. Контроль навыков

аудирования
Образ жизни людей в будущем. Краткое сообщение с 1
опорой на план.
92 Сослагательное наклонение с глаголом would:
1
употребление в речи и на письме.
93 Правила употребления речевых оборотов в разговоре о 1
будущем.
94 Английский - язык будущего. Сослагательное
1
наклонение II типа: употребление в речи и на письме.
95 Сослагательное наклонение II типа: употребление в
речи и на письме.
96 Будущее английского языка: за и против.
1
Монологические высказывания
97 Итоговая контрольная работа
1
98 Будущее за компьютерами. Составление диалога 1
расспроса с опорой на ключевые фразы.
99 Моё будущее как я его вижу. Написание письма личного 1
характера.
100 Шаги к будущему. Викторина
1
101 Итоговое обобщение
1
91

102 Резервный урок

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».