физра 1 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и науки КБР
Местная администрация Терского муниципального района
МКОУ СОШ №1 с.п. Плановское
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО учителей
начальных классов
_____________Замбатова М.Х.
Протокол №1
от «30» 08 2023 г.

Заместитель директора по

Директор

УВР

_______ Кудалиева Ф.Ю.

_______ Шибзухова И.Ю.

Приказ №35
от «30» 08 2023 г.

Протокол №1
от «30» 08 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID: 3001682 )
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся 1 класса

Плановское 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего
образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по физической культуре разработана с учётом потребности
современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем
поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа
жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения
и самореализации.
В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся реалии
современного
социокультурного
развития
общества,
условия
деятельности
образовательных организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических
работников на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его
практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в
онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической,
психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению
защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно
ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия
физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре на уровне начального общего
образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни,
активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий
физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией
учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение
ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и
освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в
формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья,
уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной
функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации
является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения
ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми,
коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и
утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и
физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении
обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России,
формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом,
осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации
активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются
положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками

и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной
коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической
культуре для начального общего образования являются базовые положения личностнодеятельностного подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной
личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным
благодаря освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой
основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная
деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы
обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный,
операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё
отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки
обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру программы по физической
культуре в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль
«Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит
удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном участии в
спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности
и систем физического воспитания.
Содержание модуля
«Прикладно-ориентированная физическая культура»
обеспечивается программами по видам спорта, которые могут использоваться
образовательными организациями исходя из интересов обучающихся, физкультурноспортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы,
квалификации педагогического состава. Образовательные организации могут
разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая
культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и
развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных
традициях региона и школы.
Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и
раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом
классе: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и
«Физическое совершенствование».
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и
предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается
посредством современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм
обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического
опыта.
Общее число часов для изучения физической культуры в 1 классе – 66 часов (2 часа
в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Знания о физической культуре
Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по
укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических
упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности
Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и
комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для
физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в
спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа.
Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте,
повороты направо и налево, передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом,
упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой, стилизованные
гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе,
подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в положении упор лёжа, прыжки в
группировке, толчком двумя ногами, прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка
Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах
ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).
Лёгкая атлетика
Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя
ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр.
Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
 становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры
народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья
человека;
 формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного
общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения
совместных учебных заданий;
 проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной
деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
 уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр,
этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
 стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового
образа жизни;
 проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического
развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и
спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные
действия, совместная деятельность.
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие
универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
 находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
 устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими
упражнениями из современных видов спорта;
 сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и
отличительные признаки;
 выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные
причины её нарушений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:



воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные
положения;
 высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой,
оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
 управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения
подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к
замечаниям других обучающихся и учителя;
 обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность
определения победителей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по
профилактике нарушения и коррекции осанки;
 выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию
физических качеств;
 проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и
соревновательной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих предметных
результатов по отдельным темам программы по физической культуре:
 приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном
режиме дня;
 соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры
подбора одежды для самостоятельных занятий;
 выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
 анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по
профилактике её нарушения;
 демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по
одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью
передвижения;
 демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом,
прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
 передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
 играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

2

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850Поле
для свободного ввода

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850Поле
для свободного ввода

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850Поле
для свободного ввода

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850Поле
для свободного ввода

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850Поле
для свободного ввода

2

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Режим дня школьника

Итого по разделу

1

0

1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1

Гигиена человека

1.2

Осанка человека

1.3

Утренняя зарядка и
физкультминутки в режиме дня
школьника

1

1

1

0

0

0

Итого по разделу

3

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1

2.2

2.3

Гимнастика с основами акробатики

Легкая атлетика

Подвижные и спортивные игры

Итого по разделу

18

18

19

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850Поле
для свободного ввода

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850Поле
для свободного ввода

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850Поле
для свободного ввода

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850Поле
для свободного ввода

0

0

0

0

0

55

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению
нормативных требований комплекса
ГТО

5

Итого по разделу

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

66

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

1

Что такое физическая культура

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

2

Современные физические
упражнения

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

3

Режим дня и правила его
составления и соблюдения

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

4

Личная гигиена и гигиенические
процедуры

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

5

Осанка человека. Упражнения
для осанки

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

6

Комплексы утренней зарядки и
физкультминуток в режиме дня
школьника

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

7

Правила поведения на уроках
физической культуры

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

8

Понятие гимнастики и
спортивной гимнастики

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

9

Исходные положения в
физических упражнениях

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

10

Учимся гимнастическим
упражнениям

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

11

Стилизованные способы
передвижения ходьбой и бегом

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

12

Акробатические упражнения,
основные техники

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

13

Акробатические упражнения,
основные техники

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

14

Строевые упражнения и
организующие команды на
уроках физической культуры

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

15

Способы построения и повороты
стоя на месте

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

16

Стилизованные передвижения
(гимнастический шаг, бег)

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

17

Гимнастические упражнения с
мячом

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

18

Гимнастические упражнения со
скакалкой

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

19

Гимнастические упражнения в
прыжках

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

20

Подъем туловища из положения
лежа на спине и животе

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

21

Подъем ног из положения лежа
на животе

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

22

Сгибание рук в положении упор
лежа

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

23

Разучивание прыжков в
группировке

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

24

Прыжки в упоре на руках,
толчком двумя ногами

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

25

Строевые упражнения с лыжами
в руках

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

26

Строевые упражнения с лыжами
в руках

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

27

Упражнения в передвижении на
лыжах

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

28

Упражнения в передвижении на
лыжах

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

29

ГТО – что это такое? История
ГТО. Спортивные нормативы

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

30

Основные правила, ТБ на
уроках, особенности проведения
испытаний (тестов) ВФСК ГТО

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

31

Техника ступающего шага во
время передвижения

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

32

Техника ступающего шага во
время передвижения

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

33

Освоение правил и техники
выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 10м и
30м. Подвижные игры

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

34

Освоение правил и техники
выполнения норматива
комплекса ГТО. Смешанное
передвижение. Подвижные игры

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

35

Освоение правил и техники
выполнения норматива
комплекса ГТО. Смешанное
передвижение. Подвижные игры

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

36

Освоение правил и техники
выполнения норматива
комплекса ГТО. Челночный бег
3*10м. Подвижные игры

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

37

Чем отличается ходьба от бега

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

38

Упражнения в передвижении с
равномерной скоростью

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

39

Упражнения в передвижении с
равномерной скоростью

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

40

Упражнения в передвижении с
изменением скорости

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

41

Упражнения в передвижении с
изменением скорости

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

42

Обучение равномерному бегу в
колонне по одному с невысокой
скоростью

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

43

Обучение равномерному бегу в
колонне по одному с невысокой
скоростью

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

44

Обучение равномерному бегу в
колонне по одному с разной
скоростью передвижения

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

45

Обучение равномерному бегу в

1

0

0

Библиотека ЦОК

колонне по одному с разной
скоростью передвижения

https://m.edsoo.ru/7f412850

46

Обучение равномерному бегу в
колонне по одному в
чередовании с равномерной
ходьбой

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

47

Правила выполнения прыжка в
длину с места

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

48

Разучивание одновременного
отталкивания двумя ногами

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

49

Приземление после спрыгивания
с горки матов

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

50

Обучение прыжку в длину с
места в полной координации

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

51

Разучивание техники
выполнения прыжка в длину и в
высоту с прямого разбега

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

52

Разучивание фазы приземления
из прыжка

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

53

Разучивание фазы разбега и
отталкивания в прыжке

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

54

Разучивание выполнения
прыжка в длину с места

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

55

Считалки для подвижных игр

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

56

Разучивание игровых действий и
правил подвижных игр

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

57

Разучивание игровых действий и
правил подвижных игр

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

58

Обучение способам организации
игровых площадок

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

59

Обучение способам организации
игровых площадок

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

60

Самостоятельная организация и
проведение подвижных игр

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

61

Самостоятельная организация и
проведение подвижных игр

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

62

Разучивание подвижной игры
«Охотники и утки»

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

63

Разучивание подвижной игры
«Охотники и утки»

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

64

Разучивание подвижной игры
«Не попади в болото»

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

65

Разучивание подвижной игры
«Не попади в болото»

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

66

Разучивание подвижной игры
«Не оступись»

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

66

0

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Физическая культура,1-4 классы/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Рабочая программа по учебнику В.И. Ляха/авт.сост. Р.Р.Хайрутдинов,2023

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru
https://school.collection.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».