Основная образовательная программа ФГОС среднего общего образования МКОУ СОШ №1с.п. Плановское на 2024-2025 учебный год
Описание образовательной программы
Описание основной образовательной программы ФГОС СОО
2024-2025 уч.год
ООП СОО учитывает следующие принципы:
принцип
учёта ФГОС СОО: ООП СОО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС СОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям
обучения на уровне среднего общего
образования;
принцип учёта языка обучения: с учётом условий функционирования
образовательной организации ООП СОО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов
Российской Федерации и отражает механизмы
реализации данного принципа
в учебных планах,
планах внеурочной
деятельности;
принцип учёта ведущей деятельности обучающегося: ООП СОО обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной
деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов
учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные
операции, контроль и самоконтроль);
принцип индивидуализации обучения:
ООП СОО предусматривает возможность и механизмы
разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми
способностями, потребностями и интересами
с учетом
мнения родителей (законных представителей) обучающегося;
системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию
на результаты обучения,
на развитие активной
учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения
универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении
образовательно-воспитательных
целей и путей
их достижения;
принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых учебных предметов;
принцип интеграции обучения
и воспитания: ООП СОО предусматривает связь урочной и
внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения
образовательной программы;
принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий,
которые могут нанести вред физическому и (или)
психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объём учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных
мероприятий должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января
2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296),
действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами
СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующими до 1 января
2027 г. (далее - Санитарноэпидемиологические требования).
ООП СОО учитывает возрастные и психологические особенности
обучающихся. Общий объем аудиторной
работы обучающихся за два учебных года не может составлять менее 2170 часов и более 2516 часов в соответствиис
требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке
при 5 -дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями[1].
В целях удовлетворения
образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах
осваиваемой программы среднего
общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации[2].