Основы безопасности жизнедеятельности

Аннотация

к рабочей программе по ОБЖ 8-9 класс.

Рабочая программа по ОБЖ для 8-9 классов разработана в соответствии с:

1.   Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

2.   Примерной основной образовательной программой основного общего образования.

 

3.   Программой  «Основы безопасности жизнедеятельности». 8-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. ФГОС. - М. Просвещение ФГОС 2021 г.

Учебник:

безопасности жизнедеятельности Смирнов А.Т., Хренников Б.О.. ФГОС. 8 класс. -М.: Просвещение.

Основы безопасности жизнедеятельности Смирнов А.Т., Хренников Б.О.. ФГОС. 9 класс. -М.: Просвещение. ФГОС 2018 г.

 

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

   Программа разработана с учетом комплексного подхода к формированию у учащихся современного уровня культуры безопасности и позволяет:

- последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ;

- эффективно использовать межпредметные связи;

- обеспечить непрерывность образования и более тесную преемственность процессов обучения;

- повышать эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности с учетом возрастных особенностей и уровня подготовки по другим учебным дисциплинам, а также с учетом особенностей обстановки в регионе в области безопасности при разработке региональных учебных программ.

Главной целью программы основного общего образования явля­ется ее ориентация на личную безопасность человека в среде обитания путем выработки у него навыков и умений применять правила (алгоритмы) безопасного поведения в условиях угроз и опасностей. В связи с этим логика построения программы заключается в том, чтобы школьники на­учились правильно оценивать обстановку и умело действовать в системе следующих понятий :опас­ность —>причина опасности —> последствие опасности —>действие. При изучении предмета школьники получают зна­ния об опасных и экстремальных ситуациях в быто­вой (городской), природной и социальной среде, о чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и экологического характера, их последствиях и ме­роприятиях, проводимых государством по защите на­селения.

Про­грамма нацеливает педагогический процесс на реше­ние следующих задач:

- освоение учащимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и ос­новах безопасного поведения при их возникновении;

- развитие качеств личности школьников, необхо­димых для ведения здорового образа жизни, обеспе­чения безопасного поведения в опасных и чрезвычай­ных ситуациях;

- воспитание у учеников чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

-   обучение учащихся умению предвидеть потенци­альные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуаль­ной и коллективной защиты, оказывать первую меди­цинскую помощь.

- военно-патриотическое воспитание учащихся, воспитание сознательного отношения к подготовке к службе в Вооружённых Силах РФ и защите своего Отечества

За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни антитеррористического поведения.

Структурно программа состоит из 3-х модулей:

- основы безопасности личности, общества, государства;

- основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Программа включает следующие разделы:

- основы комплексной безопасности;

- основы здорового образа жизни;

- основы медицинских знаний и оказание первой  помощи;

- защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций;

- основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.Хочу такой сайт

Общее число учебных часов за 5 лет обучения составляет 153 ч, из них в 5 классах – 17 ч. (0,5 в неделю), в 6-9 - по 34 в год (1ч в неделю).

Формы промежуточного  контроля:

1.  Тестовые задания.

2.  Устный опрос.

3.  Контрольные работы в выпускных классах (итоговая).

4.  Проектная работа.

5.  Диктант по ОБЖ.

 

Аннотация к рабочей программе по ОБЖ 10-11 классы УМК авт. Ким С.В., Горский В.А.

    Рабочая программа составлена на основе:

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования; Учебного плана на 2019-2020 учебный год МОУ «Нарминская средняя школа»;

Примерной программы среднего общего образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов;

Авторской программы С.В. Ким, опубликованной в сборнике «Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень : рабочая программа. 10–11 классы : учебнометодическое пособие / С. В. Ким. — М.: Вентана-Граф, 2019.

   Рабочая программа для 10—11 классов представляет собой один из возможных вариантов разработки содержания и тематического планирования учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень) в старших классах основной школы.

   Программа разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации в области образования и безопасности жизнедеятельности и отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

   Рост техногенных аварий, природных катастроф и социальных конфликтов в современном мире подтверждает актуальность формирования культуры безопасности личности и общества.

Основные цели изучения предмета ОБЖ:

-содействие повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства от внешних и внутренних угроз;

-содействие снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

-формирование основ экологического мышления, осознание влияния культуры безопасности жизнедеятельности и социально-экономических процессов на состояние природной среды, приобретение опыта природоохранной деятельности;

-осознание ответственности и потребности в формировании культуры семейных отношений на основе принятия ценностей семейной жизни — любви, равноправия, заботы, ответственности;

-профилактика асоциального поведения учащихся, формирование антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

   Достижение целей обеспечивается решением следующих задач в образовательной деятельности:

-обучение обучающихся стратегии и тактике безопасности жизнедеятельности, обеспечивающее усвоение знаний о правах и обязанностях личности, общества и государства в области безопасности, о здоровом образе жизни, формирование умений предвидеть и распознавать опасности, грамотно действовать, используя индивидуальные и коллективные средства защиты, оказывать первую помощь, реализуя стратегию минимизации негативных последствий для собственного здоровья, благополучия других людей и среды обитания;

-воспитание чувства личной сопричастности и ответственности за обеспечение индивидуальной, общественной (социальной) и государственной безопасности; четкой правовой гражданской позиции по сохранению социального мира, по правовому поведению в социальных конфликтах; ценностного отношения к любой жизни, к своему здоровью, здоровью людей и среде обитания;

-развитие личных духовных и физических качеств: самодисциплины, самоконтроля, самооценки собственной культуры безопасного поведения и деятельности, обеспечивающих личную и общественную безопасность.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом предмет изучается в 10-11 классах по одному часу в неделю: 34 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе (всего 68 часов). Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» призвана способствовать освоению учащимися теоретических знаний и практических умений в обеспечении личной и общественной безопасности в настоящем и будущем, в формировании культуры безопасного поведения и деятельности с учетом индивидуальных особенностей. Курс ОБЖ является интегрированным, т. е. объединяет несколько предметных областей (экология, физическая культура, охрана труда, гражданская оборона, начальная военная подготовка, основы медицинских знаний) по проблеме безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.

Предметные результаты освоения курса ОБЖ ориентированы на освоение обучающимися в рамках интегрированного курса ключевых теорий, идей, понятий, фактов и способов действий совокупности предметов, относящихся к единой предметной области и обеспечивающих реализацию мировоззренческих, воспитательных и развивающих задач по формированию культуры безопасности жизнедеятельности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты: развитие духовных и физических качеств, определяющих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе социально одобряемых и рекомендуемых моделей безопасного поведения, определяющих качество формирования индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания; формирование потребности и осознанной мотивации в следовании правилам здорового образа жизни, в осознанном соблюдении норм и правил безопасности жизнедеятельности в учебной, трудовой, досуговой деятельности; развитие готовности и способности к непрерывному самообразованию с целью совершенствования индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности; воспитание ответственного отношения к сохранению своего здоровья, здоровья других людей и окружающей природной среды обитания; формирование гуманистических приоритетов в системе ценностно-смысловых установок мировоззренческой сферы обучающихся, отражающих личностную и гражданскую позиции в осознании национальной идентичности, соблюдение принципа толерантности во взаимодействии с людьми в поликультурном социуме; воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты предполагают формирование универсальных учебных действий, определяющих развитие умения учиться. Таким образом, учащиеся приобретают: умения познавательные, интеллектуальные (аналитические, критические, проектные, исследовательские, работы с информацией: поиска, выбора, обобщения, сравнения, систематизации и интерпретации): формулировать личные понятия о безопасности и учебно-познавательную проблему (задачу); анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека; генерировать идеи, моделировать индивидуальные решения по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; планировать – определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности; находить, обобщать и интерпретировать информацию с использованием учебной литературы по безопасности жизнедеятельности, словарей, Интернета, СМИ и других информационных ресурсов; применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по формированию здорового образа жизни; умения коммуникативные: взаимодействовать с окружающими, вести конструктивный диалог, понятно выражать свои мысли, слушать собеседника, признавать право другого человека на иное мнение; выполнять различные социальные роли в обычной и экстремальной ситуациях, в решении вопросов по обеспечению безопасности личности, общества, государства; умения регулятивные (организационные): саморегуляция и самоуправление собственным поведением и деятельностью – построение индивидуальной образовательной траектории; владение навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности; владение навыками познавательной рефлексии (осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, границ своего знания и незнания) для определения новых познавательных задач и средств их достижения; владение практическими навыками первой помощи, физической культуры, здорового образа жизни, экологического поведения, психогигиены.

Предметные результаты предполагают формирование основ научного (критического, исследовательского) типа мышления на основе научных представлений о стратегии и тактике безопасности жизнедеятельности; о подходах теории безопасности жизнедеятельности к изучению опасных и чрезвычайных ситуаций; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; о социально-демографических и экологических процессах на территории России; о подготовке населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, включая противодействие экстремизму, терроризму, наркотизму; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности, о военно-силовых ресурсах государства по защите населения и территорий; в ценностно-ориентационной сфере: ценностные установки, нравственные ориентиры, стратегические приоритеты, мотивы, потребности, принципы мышления и поведения, обеспечивающие выработку индивидуальной культуры безопасности жизнедеятельности, экологического мировоззрения и мотивации, антиэкстремистского поведения, гражданской позиции, умения предвидеть опасные ситуации, выявлять их причины и возможные последствия, проектировать модели безопасного поведения; осознание личной ответственности за формирование культуры семейных отношений; в коммуникативной сфере: умение находить необходимую информацию по вопросам безопасности здоровья, адекватно информировать окружающих и службы экстренной помощи об опасной ситуации; умение сотрудничать с другими людьми, выполнять совместно необходимые действия по минимизации последствий экстремальной ситуации; стремление и умение находить компромиссное решение в сложной ситуации; в эстетической сфере: умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение различать эргономичность, эстетичность и безопасность объектов и среды обитания (жизнедеятельности); в бытовой, трудовой и досуговой сфере: грамотное обращение с бытовыми приборами, техническими устройствами; соблюдение правил дорожного движения и поведения на транспорте; соблюдение правил отдыха в загородной зоне; знание номеров телефонов для вызова экстренных служб; умение оказывать первую помощь; правоохранительное поведение в социальной и природоохранной сфере; в сфере физической культуры и здорового образа жизни: накопление опыта физического и психического совершенствования средствами спортивнооздоровительной деятельности, здорового образа жизни; выработка привычки к соблюдению правил техники безопасности при развитии физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, координации, скоростных качеств, обеспечивающих двигательную активность; соблюдение рационального режима труда и отдыха для того, чтобы выдерживать высокую умственную нагрузку старшеклассников, осуществлять профилактику утомления и дистресса здоровыми способами физической активности; умение правильно оказывать первую помощь при травмах на занятиях физической культурой и в экстремальных ситуациях.

         
ОБЖ 8-9 класс 2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201293 Директор/Заведующий Кудалиева Фатима Руслановна Дата подписания документа 15.11.2023 12:12:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ОБЖ 10-11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201293 Директор/Заведующий Кудалиева Фатима Руслановна Дата подписания документа 15.11.2023 12:12:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».